Я считаю, что
необходимо порвать с этими иллюзиями
и уделять физическому воспитанию
должное внимание, ведь физические
упражнения формируют не только внешний облик человека, но и его
внутренний облик, его личность. При правильном
построении урока физкультуры у школьника
развиваются не только сила и ловкость,
но и волевые качества, смелость, устойчивость
к трудностям. Необходимо сделать так,
чтобы дети понимали важность выполнения
ими заданий и относились к ним также серьезно,
как относятся к выполнению заданий по
русскому языку или математике. Кроме
того, большое внимание также должно уделяться
выполнению коллективных заданий, в ходе
которых школьники будут чувствовать
поддержку друг друга, а значит, у них будет
формироваться чувство сплоченности и
уверенности в том, что при необходимости
товарищ придёт на помощь.
Оценка своей работы.
В качестве заключения,
хочется сказать, что проведя
работу, я не только закрепила уже
известные мне положения, но и
узнала много нового.
Данная работа
показалась мне очень познавательной
и интересной, хотя я и столкнулась с некоторыми
трудностями. Например, задание №5 вызвало
некоторые затруднения, т.к. подобное задание
я выполняла впервые, можно сказать это
мой первый небольшой педагогический
опыт. С другой стороны, это задание было
интересно для меня, ведь я побывала на
школьном занятии не в качестве ученицы,
а в качестве педагога-наблюдателя. В тоже
время воспитательное мероприятие было
веселым и познавательным не только для
детей, но и для меня.
В целом я
довольна проведенной работой. Думаю,
она пригодится мне для сдачи
зачета и при прохождении педагогической
практики в будущем. Знания, полученные
в ходе работы, послужат мне и в последующей
педагогической деятельности. Т.о., я считаю,
что подобные задания очень полезны для
студентов.
Список литературы:
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! М. 1988.
- Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие. – Ростов – на – Дону, 1999.
- Волков И. П. Много ли в школе талантов?. М. 1989.
- Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогике. – СПб., 1992.
- Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. – М., 2000.
- Иванов И. П. Энциклопедия КТД. – М., 1989.
- Караковский В.Д., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание? Воспитание? М., 1996.
- Караковский В. А. Стать человеком. – М., 1994.
- Караковский В. А. Чтобы воспитание было успешным… М., 1979.
- Корчак Я. Правила жизни., М. 1930.
- Лузина Л. М. Лекции по теории воспитания. – Псков, 1995.
- Макаренко А. С. Методы воспитания. О «взрыве». «Дисциплина, режим наказание, поощрение»// Пед. Соч. : В 8 т. – М., 1984. – Т. 4.
- Макаренко А. С. О воспитании молодёжи. – М., 1951.
- Макаренко А. С. Педагогическая поэма. М. 1956.
- Новая философская энциклопедия М.,2000 .
- Педагогика: Учебное пособие / Под. Ред. П. И. Пидкасистого. – М., 1998.
- Педагогика: Учебное пособие / Сластёнин В. А. и др. – М., 1997.
- Педагогическая большая современная энциклопедия.
- Педагогический словарь М.,1960 .
- Педагогический энциклопедический словарь гл. ред. Бим-Бад Б. М.
- Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн. – М., 1999. – Кн. 2.
- Рожков М. И., Байбородова. Л. В. Теория и методика воспитания. М., 2004.
- Российская педагогическая энциклопедия. Под. ред. Давыдова В. В
- Словарь русского языка С. И. Ожегова.
- Социологическая энциклопедия М. 2003 .
- Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. М., 1979.
- Таланчук Н. М. Введение в неопедагогику. Пособие для педагогов-новаторов. М. 1991.
- Таланчук Н. М. Педагогические основы воспитательной деятельности мастера производственного обучения профтехучилища. М., 2007
- Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1994.
- Щуркова Н.Е. Образ жизни, достойной Человека, и его формирование у школьников: Методическое пособие для педагогов школы. — Смоленск, 1995 .
Периодическая
печать:
- Воронин Г. Л. Конфликты в школе // Социологические исследования.
1994. № 3. С.
– 94- 97.
2. Высоцкий В. Проблемы ученического
самоуправления в школе // Воспитание
школьников. 2007.
№ 4. С. 61-64.
- Левин Я. Дисциплина и дисциплинирование //Народное образование. 2003. № 5. С. 190-193.
- Маленкова Л. А если он «трудный»? // Народное образование. 2002.
- № 2. С. 205-208.
- Метелягин А. Воспитание на традициях русской культуры // Воспитание школьников. – 1996. - №5.
- Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. – 1998. - №3.
- Степанов Е.. Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы //
Воспитание
школьников. 2006 №1. С. 2- 6.
- Строганова Е. Я., Ветер Т. В. Хаймовская Н. А. Конфликт — психология выбора и ответственности //Образование в современной школе. 2003. № 1. С. 51-57.
Кроме того, я
использовала интернет-ресурсы.
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Карельский государственный
педагогический университет»
Историко-филологический
факультет.
Теория
и методика воспитательной работы.
Портфолио.
Работа студентки III курса дневного
отделения.
Работу выполнила:
Чувайлова Лариса Павловна
Работу проверила:
Богданова Надежда
Анатольевна
Петрозаводск,
2009г.
Содержание.
1.Права человека
как основа образования. Конвенция
о правах ребенка. Нормативно-правовой
аспект классного руководства…………………………………………………..
2.Анализ современных концепций воспитания………………………………………….
3.Дисциплина, конфликты,
работа с трудными детьми………………………………....
4.Анализ воспитательных
ситуаций, решение задач…………………………………….
5.Урок-наблюдение,
ВД в школе. Анализ………………………………………………..
6.Планирование
воспитательной работы в классе……………………………………….
7.Глоссарий
основных понятий МВР…………………………………………………….
8.Задания по
темам лекций.……………………………………………………………….
Лекция
1………………………………………………………………………………….
Лекция
2………………………………………………………………………………….
Лекция
3………………………………………………………………………………….
Лекция
4………………………………………………………………………………….
Лекция
5………………………………………………………………………………….
9.Исследование
статей по проблемам воспитания……………………………………..
10.Эссе на тему о
воспитании……………………………………………………………
11.Заключение……………………………………………………………………………..