Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2015 в 04:10, реферат
Развитие рыночной экономики, модернизация производства, развитие новых наукоемких технологий вызывают значительные изменения в структуре занятости и приводят к изменению профессионально-квалификационной структуры спроса на рынке труда, повышению требований работодателей к качеству рабочей силы. При этом существенно увеличивается конкуренция на рынке труда, что не может не сказаться на занятости молодежи.
    Сегодняшний рынок труда предъявляет новые требования и к системе образования: необходимо не только дать знания, но и подготовить выпускников к жизни в новых экономических условиях, привить навыки социально-профессиональной адаптации на рынке труда, навыки самосовершенствования, т. е. подготовить специалистов, способных выдержать конкуренцию.
Введение                                    4
1.   Проблемы социально-трудовой адаптации выпускников учреждений профессионального образования
2. Организация занятости, социальной адаптации и подготовки к профессиональной деятельности обучающихся ГОУ СПО «ТМТ»
Заключение       
Список литературы
Приложение 1
Департамент 
образования и науки                         
среднего профессионального образования
«Таштагольский многопрофильный техникум»
                              
Программа
«Трудовое лето»
Автор: Коренкова Е.А., социальный педагог
г. Таштагол 2012 г.
Содержание
| Введение | 3 | 
| Цель программы и задачи | 4 | 
| Общие положения программы | 5 | 
| Принципы реализации программы | 6 | 
| Предполагаемые результаты | 6 | 
| Мероприятия в рамках реализации программы | 7 | 
Введение
Сегодняшние подростки – это завтрашний кадровый потенциал страны. Направить кипучую энергию в «нужное» русло возможно, лишь предложив им реальное взрослое дело - оплачиваемую работу.
    Трудовая 
занятость несовершеннолетних, заполняя 
их свободное время, является 
своеобразной профилактикой 
Организация трудовой занятости несовершеннолетних — мероприятие взаимовыгодное. Работодатели получают возможность применить на предприятиях дополнительную рабочую силу. Подростки — получить свой первый доход. А все общество в целом — трудолюбивое, аккуратное и ответственное поколение.
Цель и задачи программы
Цель: Патриотическое воспитание молодежи, формирование высоких нравственных качеств, экономическая социализация личности, решение материальных и социальных проблем студенчества, решение проблемы трудоустройства молодежи.
Реализация цели возможна при решении следующих задач:
Общие положения программы
Практика трудового воспитания показывает, что знакомство с трудовым распорядком, требованиями трудовой дисциплины и нормами охраны труда, навыки общения в трудовом коллективе приобретаются несовершеннолетними в процессе реальных трудовых отношений между работодателем и несовершеннолетним в рамках заключенного срочного трудового договора.
Основная категория детей, работающих на временных работах – дети из малообеспеченных и многодетных семей. Материальная поддержка данной категории детей сегодня имеет большое значение для снятия социальной напряженности в обществе.
Трудоустройство несовершеннолетних осуществляется во взаимодействии с ЦЗН Таштагольского района, при этом работодатели производят оплату труда несовершеннолетним за выполненный объем работы, а центр занятости населения обеспечивает на основе договоров выплату несовершеннолетним материальной поддержки в период временного трудоустройства.
В летний период 2012 года планируется трудоустроить 27 обучающихся, из них 14 в июне и 13 в июле.
Основными видами работ для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан являются:
Продолжительность ежедневной работы (или смены) не может превышать:
Принципы реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах:
Предполагаемые результаты
Мероприятия в рамках реализации программы
в 2011-2012 учебном году
| № | Наименование видов управленческой деятельности, управленческих мероприятий | Срок выполнения | Ответственные | 
| 1. | Формирование списков несовершеннолетних обучающихся, желающих заниматься трудовой деятельностью | май, июнь | соц. педагог | 
| 2. | Оформление личных дел обучающихся, входящих в состав отряда | май, июнь | соц. педагог | 
| 3. | Содействие в трудоустройстве обучающихся | май, июнь | отдел кадров, соц. педагог, ГКУ ЦЗН г. Таштагола | 
| 4. | Проведение первого общего собрания строительного отряда с целью знакомства с участниками отряда, а также проведением вводного инструктажа и распределением обязанностей между обучающимися. | июнь | соц. педагог | 
| 5. | Трудовая деятельность в рамках плана работы | ежедневно | соц. педагог, участники отряда | 
| 6. | Проведение беседы о традициях строительных отрядов в процессе работы | 1 неделя июня, июля | соц. педагог | 
| 7. | День вежливости | 2 неделя июня, июля | соц. педагог | 
| 8. | Проведение беседы о вреде курения | 3 неделя июня, июля | соц. педагог | 
Сроки реализации программы июнь, июль 2012- 2013 года.
Приложение 2
| 
 | 
| 
 Автор: Коренкова Евгения Александровна, социальный педагог | 
Отчет
о реализации программы
«Трудовое лето» 
                              
Замечательной традицией стала организация летних трудовых бригад в Таштагольском районе.
     Главный принцип организации 
работы таких бригад - осознанность 
трудового процесса и 
     Участие в трудовых 
бригадах позволяет также 
     В 2012 году при поддержке  
Администрации Таштагольского 
Деятельность трудовой бригады
За период реализации программы трудоустроены 31 обучающийся из образовательных учреждений г. Таштагола.
Состав бригады:
| Июнь | Июль | 
| Бреусов Эдуард | Пересункин Юрий | 
| Шулепов Виталий | Сафаров Николай | 
| Петрова Светлана | Перов Артем | 
| Пересункин Юрий | Хоруженко Ирина | 
| Лапоха Евгений | Тайлакова Вероника | 
| Грпуздев Андрей | Солотенков Ян | 
| Ячменева Елена | Санников Алексей Петрович | 
| Килина Лида | Красноперов Владимир | 
| Вяткин Алексей | Учаев Петр | 
| Сафаров Николай | Ачелова Анастасия шк. №9 | 
| Перов Артем | Черникова Мария шк. №9 | 
| Хоруженко Ирина | Кичегешев Илья шк. №9 | 
| Тайлакова Вероника | Косаева Анастасия шк. №9 | 
| Солотенков Ян | Коровин Александр шк.№8 | 
| Гербер Татьяна шк.№27 | |
| Новиков Артем шк.№9 | |
| Лутов Андрей | 
В период с первого по 29 июня была организована первая трудовая бригада, состоящая из обучающихся лицея в количестве 14 человек.
Ежедневно ребята работали по 3,5 часа вместо 6, так как в этом месяце работа была совмещена с учебой.
В этот период была проведена следующая работа:
В период со 2 го по 31 июля работала вторая трудовая бригада, состоящая уже не только из обучающихся лицея. В ней работали ребята из школ № 8,9,27.
В июле подростки работали по шесть часов.
В этот период была проведена следующая работа:
    Кроме того в июле 
ребята приняли участие в 
В ходе работы были проведены беседы на темы «О вреде курения», «О традициях строительных отрядов», также был проведен день вежливости.
    После 
завершения работы трудовой