Выготский Л.С. о готовности детей к школьному обучению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 22:39, реферат

Краткое описание

Физиологическая готовность к школе выражается в уровне основных функциональных систем организма и состояния здоровья детей. Оценка физиологической готовности осуществляется специалистами-медиками в соответствии с установленными критериями. В основе критериев лежит способность ребенка переносить возросшие нагрузки, связанные с началом систематической учебной деятельности, интеллектуального и физического напряжения, т. е. ослабленные дети.

Вложенные файлы: 1 файл

Дошколка.docx

— 17.19 Кб (Скачать файл)

Учреждение образования 
«Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка»

 

Факультет дошкольного образования

Кафедра методик дошкольного  образования

 

 

 

 

 

 

 

              

Реферат

Выготский Л.С. о  готовности детей к школьному  обучению

 

                                                                                            Подготовила:

                                                                          студентка 2 курса 205 группы 

                                                                           Чехович Дарья Александровна

 

 

                                             Проверила:

                                                                 Старший преподаватель

                                                                    Расолько Ольга Ивановна

 

Минск 2013


 

 

 

Готовность к обучению в школе

      К концу  подготовительного периода у  детей, как считают психологи  1, должна быть сформирована психологическая,  физиологическая и социальная  готовность к обучению в школе.

       Физиологическая  готовность к школе выражается  в уровне основных функциональных  систем организма и состояния  здоровья детей. Оценка физиологической  готовности осуществляется специалистами-медиками  в соответствии с установленными  критериями. В основе критериев  лежит способность ребенка переносить  возросшие нагрузки, связанные с  началом систематической учебной  деятельности, интеллектуального и  физического напряжения, т. е.  ослабленные дети.

       Социальная  готовность к обучению в школе  определяется готовностью ребенка  к новым формам общения с  окружающим миром. Развитие этой  готовности, как считают психологи,  связано с возрастным кризисом 6—7 лет. Ребенок при переходе  от дошкольного к школьному возрасту резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Он переживает переходную ступень: он уже не дошкольник, но еще и не школьник.

       Л. С.  Выготский считал, что переход  от дошкольного к младшему  школьному возрасту характеризуется прежде всего как утрата детской непосредственности. Л. С. Выготский предполагал, что такая потеря непосредственности есть следствие начинающейся дифференциации внешней и внутренней жизни. Дифференциация становится возможной лишь тогда, когда возникает обобщение своих переживаний. Переживания ребенка, его желания и выражение желаний, т. е. поведение и деятельность, представляют собой нечто целое. Переживания ребенка сиюминутны, они существуют как отдельные моменты жизни и являются относительно скоропреходящими. Ребенок начинает манерничать, кривляться, капризничать. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное: ребенок строит из себя шута. В 6—7-летнем возрасте возникает такая структура переживаний, когда ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я голоден», «я сердит», «я добрый», «я злой» и т. д. 6—7-летний открывает сам факт своих переживаний. Отсюда возникают некоторые особенности, характеризующие кризис 6—7 лет.

       Переживания  приобретают смысл, благодаря  которым у ребенка возникает  новое отношение к себе.

       Рассмотрев  кризис 6—7 лет, можно сделать  следующий вывод: за внешними  проявлениями — кривлянием, манерничаньем, капризами, которые наблюдаются в этом возрасте, — лежит потеря ребенком непосредственности; потеря непосредственности есть следствие начинающейся дифференциации внутренней и внешней жизни; дифференциация возможна тогда, когда возникает обобщение переживаний; на основе такого обобщения у ребенка впервые появляется самооценка, ребенок вступает в новый период жизни, в котором начинают формироваться первые моменты самосознания. Одной из причин формирования самосознания является изменение отношения к среде.

       Появление  кризиса в 6—7 лет говорит  о возникновении социальной готовности  ребенка к обучению. В этот  период у ребенка происходит  формирование его внутренней  социальной позиции.

       Психологическая  готовность к обучению в школе  определяется общим уровнем психического  развития ребенка и уровнем  развития важных в учебном  плане качеств.

       Сформированность личностной и социально-психологической готовности ребенка к школе предполагает наличие новой «внутренней позиции школьника». Социальная подготовка к школе должна быть направлена на развитие качеств общения со сверстниками и взрослыми в новых условиях. Целью подготовки детей к школе является не создание каких-либо конкретных элементов учебной деятельности, а создание предпосылок к школьному обучению.

       Л. С.  Выготский подчеркивал, что готовность  к школьному обучению заключается  не столько в количественном  представлении об окружающем  мире, сколько в уровне развития  психических, ориентированных действий, в уровне развития мотивационной  сферы.

       Целью  подготовки к обучению в предлагаемой  концепции является всестороннее  развитие детей 5-летнего возраста, позволяющее им успешно овладеть  школьной программой.

       Подготовка  к школе нацелена на охрану  психического и соматического  здоровья детей, на устранение  разноуровневой подготовки к школе, исключение дублирования школьной программы.

       Переход  от дошкольного к школьному возрасту определяет смену ведущей деятельности. Закономерности движения от игры к учебе определяются основными новообразованиями, которые возникают при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту.


Информация о работе Выготский Л.С. о готовности детей к школьному обучению