Воспитание у учащихся чувства сопричастности к Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:49, практическая работа

Краткое описание

Ознакомление учащихся с историей Великой Отечественной войны, ее целями, характером как всенародной, отечественной. Источники Победы.

Воспитание у учащихся осознания значения Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне для нашей страны и для мира

Раскрытие вклада вооруженных сил СССР, всего народа в защиту Отечества, в обеспечение единства фронта и тыла.

Вложенные файлы: 1 файл

panorama.doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)

Окружная  панорама.

«Воспитание у учащихся чувства сопричастности к Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

(содержание, формы и методы организации, руководство)

65-ой  годовщине Победы  советского народа  над фашистской  Германией

  в Великой Отечественной  войне 1941-1945 годов посвящается

  «Мы – наследники Победы»

Примерное содержание экспозиции

I.

    Ознакомление  учащихся с историей Великой Отечественной  войны, ее целями, характером как всенародной, отечественной. Источники Победы.

    Воспитание  у учащихся осознания значения Победы Советского Союза в Великой Отечественной  войне для нашей страны и для  мира

    Раскрытие  вклада вооруженных сил СССР, всего  народа в защиту Отечества, в обеспечение  единства фронта и тыла.

  1. Вклад учителей всех поколений в Победу  в Великой Отечественной войне:
  • в воспитание поколений победителей в довоенные и военные годы;
  • непосредственное участие в боевых операциях, в партизанских отрядах, в подполье;
  • забота о детях в военные годы, особенно о детях, попавших во временную оккупацию, лишившихся попечения родителей;
  • воспитание у детей исторической памяти, глубокого уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, увековечивание подвигов советских людей в борьбе с фашистскими захватчиками.
  1. Вклад женщин в Победу:
  • непосредственное участие женщин во всех родах войск, в партизанских отрядах, в подполье;
  • труд женщин в тылу.
  1. Участие молодежи, Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодежи в борьбе с фашистскими захватчиками на фронте и в тылу.
  1. Дети в Великой Отечественной войне.
  • Непосредственное участие детей в боевых действиях, в партизанском движении, в подполье, во многих отраслях народного хозяйства.
  • Пионеры-герои; сыны полков, тимуровское движение.
  • Роль детей в изучении истории Великой Отечественной войны, в пропаганде подвига советских людей, увековечение их памяти, охрана памятников, мест  захоронения.

II.

Формы и  методы организации работы с учащимися.

  1. Использование всего многообразия форм, источников информации о Великой Отечественной войне и подвиге советского народа:
  • походы по местам боев,
  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
  • работа в архивах, с исторической, художественной, мемориальной литературой, материалами СМИ, Интернет-сайтов.
  • поисковая, исследовательская деятельность учащихся.
  1. Создание школьных музеев боевой славы и организация их деятельности с учащимися, родителями, населением микрорайона.

    Участие в операциях:  «Орден в твоем  доме», «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои живут рядом».

    Социальное  проектирование, диалоговые формы работы, научно-практические конференции, лектории.

    Деятельность: Постов №1.

    Участие в движении «Мы – наследники Победы».

  1. Увековечивание  памяти героического подвига советского народа (установление мемориальных знаков, памятников, присвоение имен героев школам, улицам), уход за памятниками, захоронениями, братскими  могилами, участие в создании Книги памяти, в проведении Вахты памяти.
  2. Различные формы участия школьников в просветительской, пропагандистской работе о подвиге советских людей в Великой Отечественной войне (Дети о войне 1941-1945 годов), лектории, фестивали «Салют, Победа»).

  Творческие  конкурсы по различным видам искусства, агитбригады, участие в окружных и городских проектах, посвященных  юбилею великой Победы.

  1. Традиции и инновации в работе по патриотическому воспитанию учащихся.

Новые формы  взаимодействия с ветеранами, ветеранскими организациями, сотрудничество с учащимися  стран СНГ «Наши народы защищали общую советскую Родину».

III.

Руководство.

    Реализация  воспитательного потенциала содержания учебных дисциплин – важнейший путь повышения качества патриотического воспитания учащихся.

    Обеспечение межпредметных связей.

    Интеграция  базового и дополнительного образования  как мощный фактор углубления знаний по истории Великой Отечественной  войны и подвига народа.

    Обеспечение преемственности в работе с учащимися  начальных, средних и старших  классов:

    Включение ученических коллективов, органов  их самоуправления в организации  военно-патриотического воспитания.

    Взаимодействие  школы, семьи и общественности.

    Использование всех возможностей микрорайона, округа, города (музеи, театры, выставки)

    Включение образовательных учреждений в разнообразные  массовые мероприятия (смотры, конкурсы, фестивали, научно-практические конференции  по проблемам военно-патриотического  воспитания учащихся.

    Проведение  социологических исследований по выявлению у школьников уровня знаний, отношений, оценки великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. 

 

 

Информация о работе Воспитание у учащихся чувства сопричастности к Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов