Воспитание детей в игре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:43, контрольная работа

Краткое описание

Детские игры чрезвычайно разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Первоначально к классификации детских игр подошёл П.Ф. Лесгафт, позже его идея получила развитие в работах Н.К. Крупской. В её работах детские игры делятся на две группы по тому же принципу, что и у П.Ф. Лесгафта:
- игры придуманные самими детьми, т.е. - творческие, где она подчеркивала их главную особенность - самостоятельный характер.
- игры с правилами.

Вложенные файлы: 1 файл

конрольна по педагогоке.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Дидактические   игры  как  своеобразное  средство  обучения  и  воспитания,     отвечающее  особенностям   ребёнка,  включаются  во  все     системы  дошкольного  воспитания.

          Первые   дидактические  игры   были  созданы  народной    педагогикой.        До сих пор   к  числу   любимых  детьми  относятся  народные  игры   «Фанты»,   «Краски»,     «Что  летает?».        В  них  много  весёлых  шуток,  юмора,   и  в   тоже  время  они  требуют  от  детей   напряженной   умственной  работы,   соревнования   в  сообразительности,   внимании.

    Система  дидактических   игр  для  детского  сада   впервые  была  создана    Ф.  Фребелем.     Он  высоко  ценил  игру,  считал  её  важным  средством   воспитания  и  обучения.      В   создании   современной  системы   дидактических  игр    надо  отметить  роль   Е.И. Тихеевой,  разработавшей   ряд игр    для знакомства   с   окружающим   и   развития  речи.         Игры   Тихеевой   связаны с наблюдениями   жизни и всегда    сопровождаются  словом.        

         Сущность    дидактической  игры   заключается  в  том,  что  дети  решают   умственные  задачи,   предложенные  им   в  занимательной  форме,  сами  находят  решения,  преодолевая  при  этом  определенные  трудности.       Ребенок   воспринимает    умственную  задачу,    как  практическую,  игровую,   это  повышает  его    умственную    активность.

             В  дидактической  игре   формируется   познавательная     деятельность,  ребенка,  проявляются особенности   этой  деятельности.       В   старшем   дошкольном  возрасте    на  базе  игровых   интересов   создаются   интеллектуальные.

            Велико   значение   дидактической   игры  для  умственного   воспитания детей.   В  играх   с  игрушками,  разными  предметами,   с   картинками   у ребенка   происходит  накопление    чувственного   опыта.       Разбирая   и складывая   матрешку,  подбирая  парные  картинки,  он  учится   различать признаки  предметов.

       Сенсорное   развитие   ребенка  в дидактической   игре  происходит    в   неразрывной  связи   с   развитием   у него    логического   мышления   и умения   выражать   свои  мысли    в слове.     Чтобы решить  игровую задачу,  требуется   сравнивать  признаки  предметов,  устанавливать   сходство  и различие,  обобщать,  делать  выводы.               Значит развивается способность к суждениям,  умозаключению,  умение  применять   свои  знания   в разных  условиях.   Это может   быть  лишь  в том случае,  если  у детей есть  конкретные  знания  о предметах   и явлениях,   которые    составляют  содержание  игры.         Увлекательные   дидактические  игры    создают  у дошкольников  интерес   к  решению  умственных  задач:  успешный  результат   умственного     усилия,  преодоление  трудностей  приносят  им  удовлетворение.       Увлечение  игрой  повышает   способность  к  произвольному   вниманию,  обостряет   наблюдательность,  помогает  быстрому   и  прочному  запоминанию.         Все  это  делает  игру   важным  средством   подготовки  детей   к  школе.        

        Умственное  воспитание  в игре     тесно связано с нравственным.   Решение дидактической задачи   всегда  служит    упражнением воли.      Выполнение  правил  игры  требует от  детей   выдержки,  самообладания,  дисциплинированности.    Многие  игры  имеют «запрещающие» правила,    которые  ограничивают    действия  и  слова  играющих.     Добросовестное  выполнение  правил  приучает  к  честности,  справедливости.

        Содержание  дидактических  игр  помогает  формированию   моральных  представлений   и  понятий.

     Игры  с дидактическими  игрушками.   Природным материалом,  картинками,  способствуя накоплению  чувственного  опыта,  вместе  с тем помогают  эстетическому воспитанию детей.        Научившись  различать цвета   и формы,  дети  начинают  замечать   красоту   в их  сочетании,  расположении,  учатся  тонкостям русского  языка   и начинают  чувствовать его красоту.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ         СПИСОК

 

 

 

1. МЕНДЖЕРИЦКАЯ  Д.В.      ВОСПИТАТЕЛЮ О ДЕТСКОЙ  ИГРЕ       М    ПРОСВЕЩЕНИЕ  1982.

 

2. БОНДАРЕНКО  А.К.      ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ  В ДЕТСКОМ   САДУ          М   ПРОСВЕЩЕНИЕ     1991

 

 

3. КОЗЛОВА С.А.   КУЛИКОВА Т  А      ДОШКОЛЬНАЯ  ПЕДАГОГИКА        М      ИЗДАТЕЛЬСКИЙ  ЦЕНТР   «АКАДЕМИЯ»   2001

 

4. НОВОСЁЛОВА С.Л.    ИГРА  ДОШКОЛЬНИКА          М       ПРОСВЕЩЕНИЕ

 

 

5. АФОНИНА Ю.    УРУНТАЕВА   Г.    ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА  КАК   СРЕДСТВО  РАЗВИТИЯ   ПРОИЗВОЛЬНОЙ    ОБРАЗНОЙ  ПАМЯТИ  У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО   ВОЗРАСТА       //  ДОШКОЛЬНОЕ    ВОСПИТАНИЕ    1992  №1 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М И Н И С Т Е Р С  Т В О          В Ы С Ш Е Г О                О Б Р А З О В А Н И Я          Р Ф

 

 

 

ВЛАДИМИРСКИЙ    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ   УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

КАФЕДРА     ДОШКОЛЬНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

   

КОНТРОЛЬНАЯ     РАБОТА   ПО  ДОШКОЛЬНОЙ  ПЕДАГОГИКЕ

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА   КАК   СРЕДСТВО  ВОСПИТАНИЯ     И  ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила    

                                                                    Студентка   2  курса    

                                                                    дошкольного  отделения  Нелюбина  Н.В.

                                                                    преподаватель     Морозова  О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Л А Д  И М И Р        2005

 

                                  П   Л   А    Н

                                 

 

 

.   ВВЕДЕНИЕ       ………………………………………………………………………………..

 

 

  . ЧАСТЬ   ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА   КАК СРЕДСТВО  ВОССПИТАНИЯ   И ОБУЧЕНИЯ …………………………………………………………..

 

            1. СУЩНОСТЬ  ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР…………………………………………….

 

2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА  КАК   СРЕДСТВО  ВСЕСТОРОННЕГО   ВОСПИТАНИЯ  ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА………………………………………………

 

3.ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА   КАК   МЕТОД  И  ФОРМА  ОБУЧЕНИЯ  ДЕТЕЙ……………………………………………………………………………………

 

 

 

      ЧАСТЬ   СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ   И ВОСПИТАНИЯ   ПРИ МЕТОДИКЕ  ОРГАНИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ………………………………………………………………………………………

    

            1. Средства обучения и воспитания  при  методике организации   дидактических игр 

                детей  от 3 до 4  лет…………………………………………………………………….

 

            2. Средства обучения и воспитания   при методике организации   дидактических игр 

                детей  от  4 до 5 лет……………………………………………………………………

 

           3.Средсва  обучения и воспитания  при   методике организации  дидактических  игр

               детей  от  5 до 6  лет…………………………………………………………………….

 

 

          4. Средства  обучения и воспитания   при  методике организации  дидактических игр

               детей   от  6 до 7 лет……………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

       

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ      ЗНАЧЕНИЕ   ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР……………………………

 

  1. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 2

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ   ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР

 

       1.Методика организации  дидактических  игр  детей  от 3 до 4 лет.

 

 

При организации  дидактических  игр детей  от 3 до 4 лет воспитателю  необходимо  хорошо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее, действия  его сложнее и  многообразнее,  возрастает стремление   утвердиться: «Я сам!».   Но  внимание  малыша пока ещё не устойчиво, он быстро отвлекается.     Решение же  задачи в дидактических играх   требует от него  большей, чем в других играх, устойчивости внимания,  усиленной мыслительной  деятельности.   Отсюда  для  маленького ребенка  возникают известные трудности.           Преодолеть их  можно в занимательности в обучении, т. е.  использование дидактических   игр, повышающих  интерес малыша  к знаниям, и прежде всего, дидактической игрушке, которая привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

    Важное  значение  имеет  сочетание в игре умственной  задачи с активными действиями  и движениями  самого ребенка.     Например, катать  цветные  шарики  в воротца  такого же  цвета  или имитировать  движение  животного в словесной  игре  «Заинька».

       Занимательность  игры возрастает , если  в неё  включаются элементы  загадочности.    Например, воспитатель  вносит  коробку, на которой нарисованы  овощи, рассматривает  её с  детьми, а затем говорит: «Догадайтесь  дети, что в этой коробке?»

        Известные детям игры становятся более интересными, если в их  содержание вносится  что-то новое и более сложное,   требующее активной  умственной  работы.       Поэтому рекомендуется повторять игры  в разных  вариантах с постепенным их  усложнением.

        Для  детей  40го  года жизни характерно  преобладание  чувственного  познания  окружающего  мира.   Учитывая  это воспитатель  подбирает  такой дидактических материал (игрушки), который  все  дети  могли   обследовать и активно  действовать   им.

          В играх дети ближе узнают друг  друга – по голосу, одежде: «Отгадай, кто позвал!», «Знаешь ли  ты, как его (её)  зовут?» и другие.

         При   проведении дидактической  игры  с детьми младшего  возраста  воспитатель  объясняет правила   по  ходу  игры.   Речь  воспитателя  должна  быть  эмоциональной, четкой и в то же  время спокойной.     Большую требовательность  нужно  проявлять  к своим жестам, мимике.   Маленький  ребенок чутко реагирует на выражение  глаз, мимику, улыбку  воспитателя:  педагог  широко открывает  глаза от  удивления, дети подражают ему;   у воспитателя грустное  лицо – и у всех детей мгновенно на  лицах появляется  грусть.

        При  объяснении  правил игры воспитателю  необходимо  обращать свой  взгляд  то на  одного, то на  другого играющего,  чтобы каждому казалось,  что  это  ему  рассказывают  об  игре.        Воспитатель,  закрепляя правила игры,  может спросить у детей: «Что ты, Вова будешь делать, когда  подойдешь к чудесному  мешочку?»

       Чтобы  игра   проходила  успешнее, педагог готовит детей к игре: обязательно до  игры знакомит их с предметами, которые  будут использованы, их свойствами, изображениями на картинке.

       Если в игре  используется   стихотворение,  потешка,  воспитатель знает   их  наизусть, читает их  выразительно.

       Подводя итоги   игры с детьми младшего  возраста, воспитатель как правило, отмечает  только  положительные  стороны:  играли  дружно, научились делать…,убрали  игрушки.       Необходимо  и у маленьких  детей  создавать интерес к новым  играм: «Сегодня мы  хорошо играли  в «чудесный  мешочек».     А  в следующий раз   в  мешочке  будут другие  игрушки.  И  мы их  будем  отгадывать!

           Интерес   детей  усиливается,  если воспитатель   предлагает детям поиграть с  теми  игрушками, которые   находились  в  мешочке, о которых  рассказывали  дети  во время  игры,  если  это  посуда,   то  поиграть  в детский  сад,  в повара.16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

 

При организации дидактических  игр в младшем  возрасте воспитатель должен учитывать   возрастные  особенности детей,   сочетать в игре  умственные  задачи  с активными действиями   и движениями  самого  ребенка.     Для подъема интереса к игре включать элементы загадочности, усложнять содержание, вводить варианты.

      Учитывая  преобладание  у ребенка чувственного  познания, воспитатель подбирает материал, который  дети  могли обследовать,  потрогать, действовать с  ним.

      Объяснение  правил  игры  должно проводить по  ходу  игры. Речь  воспитателя   должна  быть эмоциональной, четкой.

При  подведении  итогов   отмечать  только  положительные  стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2. Методика   организации   дидактических   игр детей от 4 до  5  лет.

 

Для  детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие.     Они начинают различать довольно  сложные формы предметов, звукосочетания.      В этом  возрасте  увеличивается  запас  слов,  развивается  мышление: наряду с обобщением  по  внешним  признакам дети  начинают группировать предметы  по  материалу, качеству и назначению, устанавливают  простейшие  причинные  связи  в знакомых  явлениях.

                Исходя  из  возрастных  особенностей  детей, воспитатель отбирает дидактические   игры, способствующие развитию  личности  ребенка.       Широко  используются  игры, в процессе  которых закрепляются, уточняются  знания о свойствах предметов, их назначении.       Так же  как  в младшей   группе, в игру включаются  матрешки, башенки, шары, мозаика, лото разного типа, парные и разрезные  картинки, лоскутки различных тканей, наконец, слово.        Интересные  игры, активизирующие движения, сочетающиеся с решением умственных  задач.   

Информация о работе Воспитание детей в игре