Виды нетрадиционных уроков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 17:19, реферат

Краткое описание

Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения.
Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа.

Вложенные файлы: 1 файл

Нетрадиционный урок как одно из средств активизации познавательн.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

   Оценка результативности  работы над вопросами осуществляется  по следующим критериям:

  • вопросы, отражающие причинно-следственные связи, оцениваются «отлично»:
  • вопросы аналитического и сравнительного характера оцениваются «хорошо»;
  • вопросы констатирующего характера оцениваются «удовлетворительно» или совсем не оцениваются.

Методический прием  положительно зарекомендовал себя  в развитии сложных мыслительных операций у школьников, где особый акцент сделан на развитие логики.

Творческая работа

Методический прием  используется как одна из форм домашнего  задания. Говоря другими словами, творческая работа это есть не что иное, как  сочинение на заданную географическую тему, где главную роль играет поиск  решения проблемы и раскрытие проблемного вопроса.

 

 

 Объем творческой  работы не ограничивается. При  написании работы ученик может  пользоваться всевозможными источниками  информации, анализируя их и отбирая  доказательства в пользу того  или иного суждения.

   Творческую работу может оценить учитель, а также возможно коллективное оценивание. За хорошо написанные работы ставятся только положительные оценки. Неудачные работы не оцениваются вообще, но непременно заслуживают устного поощрения (за попытку решить проблему).

 

«Мне это пригодится»

На любом этапе урока  учащимся можно задать вопрос: «Где вам может пригодиться изучаемый  сейчас на уроке материал?» После  чего ученики самостоятельно (индивидуально  или в группах) пытаются найти  ответ на поставленный вопрос, а  потом поочередно перед всем классом доказывают, что изучаемый материал имеет конкретную прикладную или теоретическую ценность.

  Ценность данного  методического приема в том,  что ученики действительно начинают  осознавать значимость изучаемого  материала.

 

«Кепка лидера»

  Методический прием представляет собой развивающую игру, Для игры необходим какой-либо головной убор (кепка или шляпа) и большое количество жетонов. Смысл игры в том, что каждый ученик, который отвечает, пытается отвечать или просто имеет идею, будет отмечен и оценен. За каждый ответ или попытку ответа ученик получает жетон или два жетона (в зависимости от сложности задания). Жетоны выдаются в течение всего урока, а в конце ученики подсчитывают количество набранных ими жетонов. У кого больше всех жетонов, тот получает 2 «5», кто занял второе место и третье, получают по «5», кто занял четвертое и пятое места, получают «4». Причем победитель получает дополнительный приз_ кепку лидера. Кепка лидера будет принадлежать победителю весь следующий урок, и все будут видеть, что на прошлом уроке он был лучшим. Кепка после очередного урока передается другому ученику, который выиграл лидерскую игру.

 

«Рекламное  бюро»

Класс по желанию учеников делится на «всемирно известные» рекламные компании, названия им придумывают  сами учащиеся. Предварительно, за несколько уроков всем компаниям дается одинаковое задание: создать рекламный проспект для изучаемого объекта ( географического, биологического, вещества и т.д.) и представить его на суд «мировой общественности» (класса).

Каждая компания обязана при рекламировании использовать наглядный материал (рисунки, схемы, фотографии, высказывания, периодические издания и т.п.). При рекламировании желательно использовать ТСО, в дополнение к ним можно привлечь варианты художественного исполнения (стихи, сценические миниатюры). 

  Рекламные компании могут работать по одной теме, но по разным направлениям.

 

 

Итак, в заключение следует  сказать, что использование нетрадиционных уроков или их элементов в процессе обучения доступно каждому учителю, стоит только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого на уроке, что заинтересовало бы детей, заставило их задуматься о том, что данный предмет нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком. А использование таких уроков как раз и служит для повышения мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нем.

 

 

Литература:

 

1. Бабкина  Н.В.  Использование   развивающих  игр  и  упражнений  в  учебном

  процессе // Начальная школа.- 1998.- № 4.

2. Бибко Н.С. Сказка  приходит на урок // Начальная школа.- 1996.- № 9.

3. Е. Е. Гугучкина.  Нестандартные уроки в начальной  школе. – Издательство “Учитель”  2000 г.

4. С.В. Кульневич. Нетрадиционные  уроки в начальной школе. – Издательство “Учитель” - 2часть, 2002 г.

5. М.С.Умнова. Нетрадиционные  уроки в начальной школе. - Издательство «Панорама»,2008 г.

6. В.А. Шукейло. Русский  язык в начальных классах. –  СМИС Пресс, 1998 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды нетрадиционных уроков