Взгляды зарубежных ученых на развитие детской изобразительной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:10, реферат

Краткое описание

За рубежом один за другим появляются труды по психологии детства, в которых большое место отводится анализу детского рисунка (Д. Сёлли, Н. Брауншвиг, Р. Лампрехт и другие).
Рассмотрим зарубежные направления в теории и методике развития детского изобразительного творчества в конце XIX-ХХ вв.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………3
Детская изобразительная деятельность в зарубежных исследованиях………..4
Теории развития детского изобразительного творчества……………………………….8
Заключение……………………………………………………………………………………………………..10
Список литературы ………………………………………………………………………………………….11

Вложенные файлы: 1 файл

ВЗГЛЯДЫ ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ НА РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

— 23.04 Кб (Скачать файл)

 Изобразительная  деятельность - специфическое образное  познание действительности. Занятия  изобразительной деятельностью  имеют большое значение для  умственного воспитания детей.  Это определяется, прежде всего,  тем, что эта деятельность (как  и любая другая) основывается  на искусстве, которое заключает  в себе концентрированную информацию  о времени, в котором жил  и творил художник, о жизни  людей, их труде, обычаях, нравах, их идеалах, эталонах добра  и красоты. Ее донесло до  нас и понесет грядущим поколениям знание, закодированное в художественных образах.

 Возможность  интеллектуального развития детей  в процессе изобразительной деятельности  определяется и тем, что в  изобразительном творчестве дети  передают свои впечатления, полученные  в окружающей жизни, или из  прочитанных ими книг. Без отчетливых  представлений создать изображение  невозможно. Вместе с тем в  процессе создания образа действительности  или литературного персонажа,  картины у детей уточняются, углубляются,  закрепляются знания и представления,  которые являются своеобразным  материалом для работы мышления, воображения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

 Изобразительная  деятельность имеет неоценимое  значение для его всестороннего  развития детей. Являясь одной  из самых интересных, она позволяет  им передать то, что они видят  в окружающей их жизни, то, что  их взволновало, вызвало положительное  отношение (а иногда и отрицательное,  и страх, и тогда, прорисовывая  эти явления, ребенок как бы  изживает вызванный ими страх).

 Изобразительное  детское творчество раньше других  видов самодеятельности стало  предметом научно-педагогических  исследований. Художественные достоинства  детского рисунка и его значение  как документа, отражающего возрастные  особенности детской психики,  ещё с конца 19 в. привлекли  внимание учёных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.  Казакова  Т.Г. Теория и методика развития  детского изобразительного творчества. – М.: Владос, 2007.

2.  Комарова  Т.С. Зарубежные педагоги о  детском изобразительном творчестве // Дошкольное воспитание. - 1991. - №  12. - С.56-58.

3.  Косминская  В. Б. и др. Теория и методика  изобразительной деятельности в  детском саду. - М.: Просвещение, 1977 г.


Информация о работе Взгляды зарубежных ученых на развитие детской изобразительной деятельности