В.А Сухомлинский о радости умственного труда как основа формирование познавательной активности школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является овладение, анализ и закрепление знаний о радости умственного труда как основа формирование познавательной активности школьников.
Для раскрытия данной темы необходимо рассмотреть следующие вопрос:
-Биография Сухомлинского В.А.
-В.А. Сухомлинский о радости умственного труда как основа формирования познавательной активности школьников
-Сухомлинский об учении

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1. Биография Сухомлинского В.А…………………………………………...6
2. В.А. Сухомлинский о радости умственного труда как основа формирования познавательной активности школьников
2.1 Сухомлинский об учении………………………………………………...9
2.2 Радость умственного труда, радость успеха в учении детей………....13
2.3Сущность понятия познавательная активность………………………...15
Заключение……………………………………………………………..……20
Список использованных источников …………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

Процесс овладевания знаниями и умственное развитие.docx

— 58.93 Кб (Скачать файл)

В.А. Сухомлинский является выдающимся педагог XX в. (1918—1970) вырос в крестьянской среде, на личном опыте обучался мудрости народной педагогики, вместе с народом переживал трагедию Отечественной войны, лечил не заживающие ее раны и в полной мере ощутил величие, несгибаемость человеческого духа. Он поистине «соком мозга и кровью сердца» (Луначарский) созидал себя как гуманиста, человека культуры, разносторонней образованности, растил коллектив педагогов единомышленников, строил и совершенствовал жизнь школы, сделав ее очагом духовно-нравственного становления личности. Обладая не только педагогическим, но и литературным даром. Сухомлинский изложил свой богатейший, уникальный опыт, свои философско-педагогические воззрения в многочисленных статьях, книгах, оставил большое рукописное наследие.

Школа, как обозначил в свое время выдающийся педагог В.А. Сухомлинский, – это не только место, где дети приобретают знания и умения, но и место формирования духовного мира ребенка. Над тем, чтобы сделать эту среду наиболее благоприятной и совершенной, и бьются педагоги с первого дня основания школьного процесса. На это уходят годы, десятилетия, века. Меняются мир, жизнь, взгляды и нравы, политический и экономический уклад. Тем не менее, школа как была, так и остается самым важным и главным институтом воспитания человека. И для любого ребенка и взрослого школа – это в первую очередь учителя и педагоги.  В.А. Сухомлинский, оставивший богатое литературно-педагогическое наследие, характеризуя важнейшие требования к учителю, писал: «Что значит хороший учитель? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком» [3, с. 40].

Сухомлинский подчеркивал, что если учитель стал другом ребенка, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. И если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя не узнали их, не нашли подхода к ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с блужданием в потемках. Именно в этом и заключены, по его мнению, основные требования к педагогу – стать другом своим ученикам.

В своем последнем напутствии выпускникам Павлышевской средней школы, уже смертельно больной, В.А. Сухомлинский так говорил юношам и девушкам, вступающим в жизнь: «Человеческой силе духа нет предела. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек. Не молчаливо перетерпеть, перестрадать, но одолеть, выйти победителем, стать сильнее. Больше всего бойтесь минуты, когда трудность покажется вам непреодолимой, когда появится мысль отступить, пойти по легкому пути. »  [2, с. 335]

В этих словах весь В.А. Сухомлинский - гуманист, мыслитель, педагог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. Т.1  Москва Педагогика. 1979г.

2. Сухомлинский В.А. Избранные произведения в пяти томах. – Киев, 1980г. – Т.2, 5.

3. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – Москва, 1969г.

4.Сухомлинский В.А мудрость власть коллектива, Момква1975г.

5.Сухомлинский В.А Сердце отдаю детям , Киев 1973г.

6.С. Соловейчик «В.А. Сухомлинский  о воспитании», М., 1975г.

7.Т.И. Пидкасистый Самостоятельная познавательная деятельность

школьников в обучении  Москва, 1980.

8.Тихомирова Л.Ф.  Познавательные  способности детей 5 – 7 лет. Москва, 2000 г.

9.Хрестоматия по педагогике Москва 1972г.  

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе В.А Сухомлинский о радости умственного труда как основа формирование познавательной активности школьников