Анализ содержания закона о РФ о культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 04:03, курсовая работа

Краткое описание

В настоящий момент основополагающим актом законодательства в рассматриваемой области является действующий базовый закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», который был принят в 1992 году. В свое время он решил много задач и определил основы государственной поддержки культуры.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ содержания закона о РФ о культуре.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

В рамках данной главы отдельными статьями регламентируются вопросы, связанные с документами управления в области культуры, участниками управления в области культуры, единой государственной информационной автоматизированной системы управления в области культуры, государственными (муниципальными) заданиями, а также с аспектами государственного учета, государственного мониторинга и аудита в области культуры.

5. Разрабатываемый законопроект призван создать правовую основу для внедрения инновационных механизмов организации деятельности в области культуры. Так, отдельные статьи законопроекта посвящены государственно-частному партнерству в области культуры, корпоративной социальной ответственности, спонсорской и благотворительной деятельности в области культуры, созданию и организации деятельности автономных учреждений культуры, многофункциональных культурных и образовательных комплексов и др.

В Главе V «Организация деятельности в области культуры» проекта Федерального закона необходимо также законодательно закрепить виды организаций культуры, а также основные виды деятельности в области культуры.

6. Глава «Финансовое, экономическое и иное регулирование» законопроекта регулирует, в том числе, аспекты, связанные ссаморегулируемыми организациями культуры, а также фондами развития культуры и грантами в области культуры.

Перечисленные новеллы законодательства в области культуры вместе с созданием преемственного, но обновленного и расширенного понятийного аппарата, представляют собой значительный объем законодательного регулирования.

Следует подчеркнуть, что при работе над проектом внимательно учитываются рекомендации ЮНЕСКО. Кроме того, широко используется законодательная и правоприменительная практика ряда иностранных государств: США, Канады, Великобритании, Франции, Испании, Швеции, Финляндии и др. 

К кругу лиц, на которых распространяется действие законопроекта, относятся:

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица, а также подведомственные этим органам организации.

2. Юридические лица, в том числе организации культуры, образовательные учреждения культуры, общественные объединения в области культуры (ассоциации, творческие союзы, гильдии, профессиональные союзы и др.), научные организации, осуществляющие исследования в области культуры и др.

3. Физических лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, реализующие права в области культуры, потребители услуг организаций культуры, творческие работники и иные специалисты в области культуры.

Уточнение прав и обязанностей участников правоотношений в области культуры вызвано необходимостью более четкого определения степени участия государства в обеспечении деятельности в сфере культуры на федеральном, региональном и местном уровнях.

В настоящее время в федеральном бюджете существует всего две основные возможности для Российской Федерации содействовать культурной жизни на уровне регионов и местного самоуправления. Во-первых, это федеральная целевая программа «Культура России». Ее новая редакция предусматривает разделы по поддержке реконструкции, реставрации учреждений культуры в субъектах Российской Федерации. И во-вторых, – это прямое финансирование федеральным бюджетом конкретных проектов или мероприятий в отдельных регионах. Следует признать, что этот инструментарий явно недостаточен и требует расширения.

Поэтому в проекте Закона о культуре выделяется перечень тех федеральных полномочий, которые могут быть переданы для осуществления субъектам Российской Федерации с выделением необходимых финансовых средств.

Содержание ряда новых прав и обязанностей участников правоотношений в области культуры определяется также исходя из необходимости расширения спектра, повышения качества и доступности предлагаемых организациями культуры услуг, а также усиления конкурентоспособности указанных организаций.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Закон  РФ «Основы законодательства  РФ о культуре» // Сб. законодательных  актов РФ.

2. Гражданский  кодекс РФ.

3. Всемирная  конвенция об авторском праве.

4. Авторское  право. Сборник нормативных актов. 

 


Информация о работе Анализ содержания закона о РФ о культуре