Анализирование результатов работ учеников при стандартных формах контроля знаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 23:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель: эффективные пути и способы организации тематического контроля знаний учащихся.
Задачи:
1. Определить сущность, значение контроля;
2. Раскрыть виды контроля;
3. Выявить способы организации тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса;
4. Изучить ряд методик проведения тематического контроля знаний учащихся.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. История развития оценочной системы……………………………………5
1.2 Контроль как звено учебного процесса. Объект и функции …………...18 контроля ……………………………………………………………………....18
1.3 Виды контроля знаний ……………………………………………………22 учащихся…………………………………………22
1.4 Методы, приемы и формы организации контроля знаний………….......25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ (ДИАГНОСТИКА). ВЛИЯНИЕ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ НА МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКОВ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ…………………37
2.1 Анализирование результатов работ учеников при стандартных формах контроля знаний………………………………………………………………..37
2.2 Диагностика вторичных результатов при использовании нестандартных форм контроля. Сравнение первичных и вторичных результатов , их анализ…………………………………………………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по педагогике.docx

— 80.18 Кб (Скачать файл)

Учитель в своей  работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная  и контрольная работы, устный опрос  у доски и так далее), но и  систематически внедрять нетрадиционные формы контроля.

Контроль должен восприниматься учащимися не как  что-то нужное лишь учителю, а как  этап, на котором ученик может сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.

Учитель должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интересным для детей. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в обучении, предупреждает  отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим, а следовательно, он будет и развивающим и воспитывающим.

В процессе обучения каждый педагог должен стремиться применять  на своих занятиях разнообразные  формы контроля, начиная от самостоятельных  работ и заканчивая играми. Ведь использование и применение таких  форм контроля определяет не только более  качественное усвоение информации учащимися, но и способствует развитию творческих способностей, моделирует окружающую обстановку, дает дополнительную информацию, побуждает интерес и активизирует работу учащихся. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к урокам, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, повышает эффективность самого процесса обучения ,так как главным достоинством нетрадиционных форм контроля  является развитие и совершенствование интеллектуальной компетенции учащихся, расширение знаний по сравнению с базовым уровнем изучаемого материала. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Только правильное и педагогически целесообразное сочетание всех видов, форм и методов контроля в сочетании с определенными требованиями для объективного контроля способствует повышению качества учебно-воспитательного процесса.

 

В ходе всей курсовой работы мне удалось подтвердить  выдвинутую в начале гипотезу,  потому что проведя ряд экспериментов, с уверенностью могу сказать, что, действительно, чем интереснее и занимательнее применяемые методы и формы при проведении контроля, тем эффективнее процесс обучения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М., 1984.,с.427

2. Амонашвили Ш. А, Обучение. Оценка. Отметки. – М., 1980.с. 376

3. Амтаниус . М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе. – М., 1978, с.184

4. Баранов С. П. Принципы обучения.– М., 1981.с.354

5. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989, с.342.

6. Болдырев Н. И.. Педагогика. – М., 1968.с.147

7. Болотина Л. Р. Педагогика. – М., 1987 с.427.

8. Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся– 1999 – № 7 – с.25

9. Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. – М., 1957, с.477

10. Рознев Н.Е. Методика преподавания технологии. М., 1990.

11. Онищук В. А. Дидактика современной школы. – Киев, 1987, с.125

12. Онищук В. А. Урок в современной школе. – М., 1985,с.548

13. Оноприенко О. В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся в средней школе: книга для учителя. – М., 1988, с.158

14. Прокопьев И. И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. пособие. – Мн., 2002, с. 544

15. Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие. – М., 1998, с.468

16. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. – М., 1989, с 257.

17. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 книгах. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002.

   18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.1998 , c. 256.

   19. Кларин М.В. Технологии обучения: идея и реальность. Рига, 1999.

   20. Чередов И.М.  Формы учебной работы в средней школе: Кн.для  учителя. -  М.:  Просвещение, 1988.


Информация о работе Анализирование результатов работ учеников при стандартных формах контроля знаний