Сущность налогового администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 09:16, реферат

Краткое описание

Если обратиться к современному экономическому словарю, то администрирование трактуется как «преобладание в управлении формальных, чисто административных, приказных форм и методов». Большая советская энциклопедия определяет «администрирование – формально – бюрократическое управление, осуществляемое лишь посредством приказов и распоряжений, командование, игнорирование роли масс в управлении …». Для придания администрированию рыночной окраски следует обратиться к мнению А. Файоля: «Администрировать – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, руководить, контролировать».

Вложенные файлы: 1 файл

38070_konspekt_NA_CDO.docx

— 94.13 Кб (Скачать файл)

Цель налогового контроля – поддержание на должном уровне налоговой дисциплины в стране.

Задачи налогового контроля:

  1. Соблюдение налогового законодательства
  2. Предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах
  3. Неотвратимое наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах
  4. Наложение финансовых и административных санкций на лиц, совершивших налоговые правонарушения
  5. Обеспечение правильного исчисления своевременного внесения налогов и сборов в бюджетную систему исходя из реальной налоговой базы
  6. Проверка качества постановки и учета объектов налогообложения.

Функции налогового контроля:

  1. Обеспечение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней путем проверки исполнения налогового законодательства.
  2. Предотвращение уклонения от уплаты налогов.
  3. Выявление резервов увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
  4. Участие в разработке и осуществление налоговой политики государства.
  5. Повышение эффективности контрольных мероприятий.

 

Приемы налогового контроля:

  • Инвентаризация – способ проверки фактических остатков основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и состояния расчетов, их соответствия данным бухгалтерского учета на определенную дату.
  • Экспертная оценка специалистами действительного объема и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, соблюдения технологических режимов.
  • Визуальное наблюдение путем непосредственного обследования складских помещений, производственных подразделений, а также фиксации отдельных элементов изучаемого процесса в определенный период времени (хронометраж

 

2.

 

 

Формы налогового контроля:

  • Получение объяснений налогоплательщиков и налоговых агентов
  • Налоговые проверки
  • Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли)
  • Проверка данных учета и отчетности
  • Другие формы.

Методы налогового контроля:

 

Диалектический подход

Принципы исторического, логического, и системного анализа и синтеза

Специально-правовые меры ( методы экономического анализа и статистических группировок, метод сравнения, финансово-расчетные методы и др.)

 

 

3.

 

Классификация налоговых проверок:

  1. По форме проведения
  • Камеральные
  • Выездные

2. По полноте охвата проверяемых  документов

  • Сплошные
  • Выборочные

3. По объему проверяемых налогов

  • Комплексные
  • Тематические

4. Особые виды проверок

  • Повторные
  • Встречные
  • Истребование информации о налогоплательщике из других источников

 

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Проверка проводится без специального разрешения руководителя налогового органа в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Цель камеральной проверки – определить полноту представленного отчета, правильность заполнения всех форм отчетности, правильность составления деклараций, обоснованность применения ставок и использования налоговых льгот, своевременность уплаты налогов, а также проверка логической связи между формами отчетности.

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа.

В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Предметом выездной проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период не превышающий 3 календарных года. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях – до 6 месяцев. Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведении проверки. Проверка может быть приостановлена на срок не более 6 месяцев по причинам установленным законом.

 

 

  1. Налоговое регулирование

 

1. Методы налогового регулирования

  1. Урегулирование налоговой задолженности

 

 

1.

 

Налоговое регулирование – система экономических мер оперативного вмешательства в ход выполнения налоговых обязательств.

В состав методов государственного регулирования входят:

  • Инвестиционный налоговый кредит
  • Налоговые каникулы
  • Налоговая амнистия
  • Отсрочка и рассрочка налогового платежа
  • Налоговые вычеты
  • Международные договора об избежании двойного налогообложения, которые применяются во всем мире.

 

Формы регулирования налоговых платежей:

  • Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени (отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит гл. 9 НК РФ).
  • Урегулирование налоговой задолженности (обеспечение интересов государства как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства, списание безнадежных долгов, реструктуризация налоговой задолженности).

Изменение срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты на более поздний срок. Срок уплаты налога и/или сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и/или сбора либо ее части.

 

Органы, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов:

  • По федеральным налогам и сборам – ФНС России.
  • По региональным и местным налогам и сборам  - налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решение принимаются по согласованию с финансовыми органами.
  • По налогам подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган в области таможенного дела или уполномоченные им таможенные органы.
  • По государственной пошлине – органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25.3 настоящего Кодекса совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.

 

Отсрочка и рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок не превышающий один год.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части зачисляемой в федеральный бюджет на срок более одного года, но не превышающий 3 года, может быть предоставлена по решению Правительства РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий 5 лет, может быть предоставлена по решению Министра финансов РФ.

 

Основания для получения отсрочки (рассрочки):

 

  1. причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы и т.д.
  2. задержка финансирования из бюджета заинтересованному лицу, если такое финансирование предусмотрено;
  3. угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства);
  4. имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
  5. производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер;
  6. при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

 

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также региональным и местным налогам.

 

Основания для получения инвестиционного налогового кредита:

  1. проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства;
  2. осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
  3. выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;
  4. выполнение организацией государственного оборонного заказа;
  5. осуществление организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности;
  6. включение организации в реестр резидентов зоны территориального развития.

 

2.

Формы урегулирования задолженности:

 

 

  • Добровольная – самостоятельное исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога в бюджет. Урегулирование реализуется путем предоставления права на реструктуризацию задолженности.
  • Принудительная – внешнее воздействие на налогоплательщика с целью обеспечения поступления в бюджетную систему налогов и сборов.
  • Судебная – взыскание налоговой задолженности через суд.

 

Обеспечение интересов государства как кредитора в делах о банкротстве – важнейший инструмент урегулирования налоговой задолженности.

 

На уровне центрального аппарата ФНС России создано Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС, которое реализует следующие задачи:

  • Методическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по выявлению причин образования задолженности по налогам и их урегулированию экономическими методами (отсрочка и пр.)
  • Организация и координация выбора саморегулируемых организаций арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявлений о признании должника банкротом.

 

Направления деятельности отделов урегулирования налоговой задолженности и обеспечения процедуры банкротства УФНС России по субъектам РФ:

 

  • Рассмотрение заявлений о признании должников банкротами и подготовка решений о направлении в арбитражный суд.
  • Обобщение и анализ информации о ходе дел о банкротстве и процедурах банкротства.
  • Участие в подготовке документов о банкротстве и реализации соответствующих процессуальных прав при рассмотрении дел о банкротстве арбитражными судами.
  • Участие в разработке предложений по проведению мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций по отраслям промышленности и месту их расположения.
  • Подготовка заключений по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым анализом организации.
  • Участие в подготовке экспертных заключений о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства организации.
  • Другие направления

Списание безнадёжных долгов.

 

Безнадежной к взысканию признаются задолженность, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, взыскание которой оказалось невозможным в случаях:

Информация о работе Сущность налогового администрирования