Сущность налогового администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 09:16, реферат

Краткое описание

Если обратиться к современному экономическому словарю, то администрирование трактуется как «преобладание в управлении формальных, чисто административных, приказных форм и методов». Большая советская энциклопедия определяет «администрирование – формально – бюрократическое управление, осуществляемое лишь посредством приказов и распоряжений, командование, игнорирование роли масс в управлении …». Для придания администрированию рыночной окраски следует обратиться к мнению А. Файоля: «Администрировать – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, руководить, контролировать».

Вложенные файлы: 1 файл

38070_konspekt_NA_CDO.docx

— 94.13 Кб (Скачать файл)

 

Права и обязанности таможенных органов совпадают с правами и обязанностями ФНС при взимании налогов при перемещении товаров через границу.

 

Взаимозависимыми лицами (ст. 20 НК РФ) для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности редставляемых ими лиц, а именно:

 

1) одна организация непосредственно  и (или) косвенно участвует в другой  организации, и суммарная доля  такого участия составляет более 20 процентов;

2) одно физическое лицо подчиняется  другому физическому лицу по  должностному положению;

3) лица состоят в соответствии  с семейным законодательством  Российской Федерации в брачных  отношениях, отношениях родства  или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

 

2.

Постановка на учет является обязанностью налогоплательщиков. Государственная регистрация и постановка на учет налогоплательщиков осуществляется налоговым органом. Порядок гос. регистрации регулируется федеральным законом от 8 августа 2001 г.  N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация и постановка на налоговый учет осуществляется по принципу одного окна в налоговом органе.

 

Юридические лица для прохождения регистрации и постановки на налоговый учет представляют следующие документы:

  1. Заявления о гос.регистрации и постановке на учет;
  2. Учредительные документы;
  3. Решение о создании юр.лица;
  4. Документ об уплате гос.пошлины.

 

ИП предоставляют следующие документы:

  1. Заявление о гос.регистрации и постановке на учет;
  2. Копия основного документа физ.лица;
  3. Копия свидетельства о рождении;
  4. Копия документа, подтверждающего право физ.лица временно либо постоянно проживать в РФ;
  5. Оригинал либо копия документа, подтверждающего адрес места жительства;
  6. Документ об уплате гос.пошлины;
  7. Согласие родителей (в случае несовершеннолетия физ.лица, регистрируемого в качестве ИП).

 

Заявление налогоплательщика о постановке на учет носит заявительный характер.

Причины отказа в постановке на  налоговый учет:

  • представление документов не по установленной форме;
  • подача документов не в тот регистрирующий орган.

Налоговые органы при проведении гос.регистрации делают соответствующую запись в ЕГРЮЛ (едином государственном реестре юридических лиц) или ЕГРИП (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).

    Налогоплательщикам присваивается  основной государственный регистрационный  номер (ОГРН) и выписывается свидетельство  о гос.регистрации, также присваивается  ИНН.

 

ОГРН – 13 знаков (юр.лицо)

 

С Г Г К К Х Х Х Х Х Х Х Ч, где

С – признак отнесения к гос.регистрационному номеру записи (если гос.регистрация происходит впервые, то  С – 1)

ГГ – две последние цифры года внесения записи в гос.реестр (ЕГРЮЛ)

КК – кодовые значения субъекта РФ, установленные ст. 65 Конституции РФ

ХХХХХХХ – номер записи, внесенный в ЕГРЮЛ в течение года

Ч – контрольное число (младший разряд остатка от деления предыдущего 12-ти значного числа на 11)

 

ОГРН – 15 знаков (ИП)

 

С Г Г К К Х Х Х Х Х Х Х Х 4 Ч, где

С – признак отнесения к гос.регистрационному номеру записи (если гос.регистрация происходит впервые, то С-3)

ГГ - две последние цифры года внесения записи в гос.реестр (ЕГРИП)

КК - кодовые значения субъекта РФ, установленные ст. 65 Конституции РФ

ХХХХХХХХ – номер записи, внесенный в ЕГРИП

4Ч –  контрольное число (младший разряд  остатка от деления предыдущего 14-ти значного числа на 13)

 

Присвоение ИНН происходит на основании Приказа Nот 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика".

 

Структура ИНН для организации:

 

N N N N X X X X X C, где

NNNN – код налогового органа, который присвоил ИНН (для российских организаций); индекс, определяемый ФНС (для иностранных)

ХХХХХ – для российских организаций порядковый номер записи в территориальном разделе ЕГРН налогового органа, который присвоил ИНН; для иностранных организаций – код иностранной организации(КИО) согласно справочнику «Коды иностранных организаций» утв. Приказом Министерства РФ по налогам и сбора от 28 июля 2003 года N БГ -3-09/426

С – контрольное число, рассчитываемое по специальному алгоритму ФНС.

 

Организациям также присваивается КПП

(код причины постановки на  учет )

 

N N N N P P X X X, где

NNNN – код налогового органа, который осуществляет постановку на учет

PP – причина постановки на учет

P – представляет собой цифру или букву латинского алфавита от A до Z

Числовое значение символов РР может быть для российских организаций от 01 до 50, для иностранных организаций от 51 до 99.

XXX – порядковый номер постановки на учет в налоговом органе по соответствующему основанию

 

ИНН присваивается организации в налоговом органе по месту нахождения, физ.лицу – по месту жительства, а также по месту нахождения недвижимого имущества и транспортного средства при отсутствии у физ.лица места жительства на территории РФ.

 ИНН используется налоговым  органом в качестве учетного  номера организации или физ.лица.

ИНН присвоенный организации или физ.лицу не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативно-правовые акты РФ либо изменения его структуры.

ИНН может быть признан недействительным в случае внесения изменений в НПА РФ, а также в следующих случаях:

  1. для организаций – при снятии с учета организации в налоговом органе в случае прекращения деятельности или ликвидации;
  2. для физ.лица – при снятии с учета физ.лица в налоговом органе в связи с его смертью;
  3. в случае обнаружения у физ.лица более одного ИНН (1 сохраняется, остальные – недействительны).

Недействительный ИНН не может быть присвоен другой организации (физ.лицу).

 

3.

 

Критерии отнесения организаций к числу крупнейших налогоплательщиков подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях

Показатели финансово-экономической деятельности

  1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год имеет следующее значение:

1.1. суммарный  объем начислений федеральных  налогов согласно данным налоговой  отчетности свыше 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих  деятельность в сфере оказания  услуг связи, а также по реализации  и (или) предоставлению в пользование  технических средств, обеспечивающих  оказание услуг связи, организаций, осуществляющих деятельность в  сфере оказания транспортных  услуг, - свыше 300 миллионов рублей;

1.2. суммарный  объем полученных доходов превышает 20 миллиардов рублей;

1.3. активы  превышают 20 миллиардов рублей.

К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация оборонно-промышленного комплекса, у которой один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:

2.1. сумма  по заключенным контрактам по  экспортным поставкам стратегической  продукции которых составляет  более 27 000 000 рублей в год;

2.2. сумма  выручки по экспортным поставкам  стратегической продукции составляет  более 20 процентов от общей суммы  выручки;

2.3. среднесписочная  численность работающих свыше 100 человек;

2.4. доля  вклада учредителя (государство) составляет  свыше 50%.

К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, включенная в утвержденный в установленном порядке "перечень" стратегических предприятий, организаций и стратегических акционерных обществ, у которых один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:

3.1. сумма  по заключенным контрактам по  экспортным поставкам стратегической  продукции которых составляет  более 27 000 000 рублей в год;

3.2. сумма  выручки по экспортным поставкам  стратегической продукции составляет  более 20 процентов от общей суммы  выручки;

3.3. среднесписочная  численность работающих свыше 100 человек;

3.4. доля  вклада учредителя (государство) составляет  свыше 50%.

К кредитным и страховым организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

4.1. суммарный объем начислений  федеральных налогов и сборов, согласно данным налоговой отчетности, свыше 300 миллионов рублей;

4.2. объем чистых активов на  конец года составляет не менее 25 миллиардов рублей;

4.3. сумма страховых премий за  отчетный период составляет не  менее 2 миллиардов рублей .

К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов находится в пределах от 1 миллиарда рублей до 20 миллиардов рублей включительно, и при этом либо активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно, либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.

4.

 

Во взаимоотношениях с налоговыми органами банк выступает как:

  1. Налогоплательщик (налоговый агент);
  2. Источник информации по клиентам (налогоплательщикам);
  3. Как субъект, через который осуществляются процедуры, способствующие выполнению налоговыми органами контрольных функций, направленных на обеспечение полноты поступлений налоговых платежей от клиентов банка в бюджетную систему РФ.

 

Законодательство не ограничивает количество счетов, открываемых клиентами в банках.   Порядок взаимодействия налогоплательщиков, банков и налоговых органов при открытии (закрытии) банковских счетов установлен в ст. 86 НК РФ.

    Определение счета дано  в ст. 11 НК РФ, а договора банковского  счета в гл. 45 ГК РФ. Под термином «счет» понимается расчетный, текущий или иной счет в банках, открываемый на основании договора банковского счета.

Механизм, отражающий требования налогового законодательства к банкам по открытию банковских счетов:

 

 

 

Банк обязан сообщить в налоговый орган об открытии (закрытии) счета клиентом в течение 3х дней. За нарушение этого срока предусмотрено наказание в виде штрафа 40 000 руб. по НК РФ, за открытие счета без свидетельства о постановке на налоговый учет – 20000 руб. (ст. 132 НК РФ).

Российские банки при открытии счетов в РКЦ иди других банках также обязаны представлять свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, исключение составляют банки – нерезиденты.

 

 

3. Контроль исполнения обязанности по уплате налога или сбора

 

  1. Условия возникновения изменения и прекращения обязанности по уплате налога или сбора;
  2. Способы обеспечения обязанности по уплате налогов или сборов.

 

1.

Условия возникновения изменения и прекращения обязанности по уплате налога или сбора (ст. 44 НК РФ):

 

В ст. 44 НК РФ указано, что обязанность по уплате налога прекращается:

- с уплаты налога или сбора;

-со смертью физического лица- налогоплательщика или признанием  его умершим. (Задолженность по  имуществу умершего лица погашается  наследниками в пределах собственности  наследуемого имущества.);

- с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство  о налогах и сборах связывает  прекращение обязанности по уплате  соответствующего налога или  сбора.

 

В случае неуплаты налога в установленный срок, налоговый орган выставляет требование об уплате налога. Взыскания задолженности с организации производится в бесспорном порядке, с физическими лицами в судебном порядке.

 

Ст. 15 Кодекса об административных правонарушениях, устанавливается административная ответственность за нарушением банком срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора.

 

Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предоставления в банк поручения на уплату соответствующего налога, при наличии достаточных денежных средств на счете налогоплательщика, необходимых для уплаты налога. Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возвратом банка налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет.

Информация о работе Сущность налогового администрирования