Сравнительная характеристика федеральных налогов и сборов РФ и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что в настоящее время современная российская налоговая система не является совершенной. В связи с этим высказываются идеи применения зарубежного опыта в этой области. Так как Россия - это федеративное государство, то российских ученых в большей степени интересует опыт налогообложения федеративных государств. Сегодня экономика России находится не в лучших условиях, и чтобы оценить сложившуюся ситуацию, нужно дать практические рекомендации, а для этого нужно сравнить её с конкретным живым примером существующей и легко поддающейся анализу страны. Я считаю, что для России, с ее федеративным устройством и президентским правлением, масштабами территории, населения и хозяйства наиболее интересен и близок пример США.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Финансовые системы РФ и США. 6
1.1 Базисные понятия. 6
1.2 Налоговая система России. 7
1.3 Налоговая система США. 10
Глава 2. Характеристика федеральных налогов Российской Федерации. 14
2.1 Налог на добавленную стоимость (НДС). 14
2.2 Налог на доходы физических лиц. 16
2.3 Налог на прибыль организаций. 18
Глава 3. Характеристика федеральных налогов США. 20
3.1 Налоги с продаж. 20
3.2 Налоги с фонда заработной платы 21
3.3 Налог на прибыль корпораций. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 261.85 Кб (Скачать файл)

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении  которых установлены различные  налоговые ставки (статья 210 НК РФ).

Для доходов, в отношении которых  предусмотрена налоговая ставка 13% (зарплата, премии, обычные призы  и подарки от компаний, выигрыш  в лотереях, доходы от предпринимательской  деятельности и др.), налоговая база определяется как денежное выражение  таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых  вычетов с учетом особенностей, установленных  гл. 23 НК РФ.

Согласно статье 216 НК РФ, налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год, отчетный период - месяц.

Таким образом, был произведен анализ налога на доходы физических лиц по элементам.

 

2.3 Налог  на прибыль организаций.

Налог на прибыль организаций - это федеральный налог, взимаемый с 1 января 2002 г. на основании гл. 25 части второй НК РФ. Он является прямым, т.е. его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности. Налог на прибыль организаций занимает важное место, т.к. доходной части федерального бюджета он приносит 20% общей суммы налоговых поступлений.

Налогоплательщиками налога на прибыль  организаций по статье 246 НК РФ признаются:

    • российские организации;
    • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком (статья 247 НК РФ). Объектом налогообложения не является прибыль организаций, которые производят товары сельскохозяйственного потребления, за исключением сельскохозяйственных организаций индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и др.).

Налоговой базой для целей гл. 25 НК РФ признается денежное выражение  прибыли, подлежащей налогообложению.

Налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от основной налоговой  ставки (20%), определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с гл. 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка(статья 274 НК РФ).

Доходы и расходы налогоплательщика  в целях гл. 25 НК РФ учитываются  в денежной форме.

По налогу на прибыль организаций  основная налоговая ставка устанавливается  в размере 20% (с 1 января 2009 года, ранее  ставка была - 24%). При этом:

· сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется  в федеральный бюджет;

· сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется  в бюджеты субъектов РФ.

налоговый период по налогу на прибыль организаций указан в статье 285 НК РФ - календарный год. Отчетными периодами по налогу на прибыль организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

 

Глава 3. Характеристика  федеральных налогов США.

3.1 Налоги  с продаж.

В США - крупном федеративном государстве, НДС не вводился, а в простейшей форме успешно взимается налог  с продаж - налог на уровне штатов.

Этот налог был введен здесь  во времена Великой депрессии  для экстренного пополнения казны, и с тех пор служит важнейшим  источником дохода для штатов и городов  США. В 45 штатах из 50 применяется налог  с продаж. Правила обложения этим налогом отличаются от штата к  штату и даже на муниципальном  уровне. В общей сложности в  США в отношении налога с продаж имеется более 6000 различных юрисдикций (что означает отдельные нормативные  акты и отдельную подсудность). Варьируются  не только ставки, но и правила исчисления налоговой базы, а также судебные прецеденты. Так, в некоторых штатах (например, Калифорния) облагаются налогом  только реализация материальных активов, а в некоторых под налог  попадают и нематериальные, включая  цифровые продукты (например, Нью-Мексико)8.

Налог с продаж взимается на каждой стадии движения товара от производителя  к потребителю, в результате чего цена реализуемого товара значительно  повышается.

Формальным плательщиком налога выступает  продавец. Однако в процессе продажи  товара сумма налога перекладывается  на покупателя и фактически плательщиком налога оказывается потребитель.

Налоговой базой для него являются розничные продажи. Налогом облагается определенный процент от розничной  цены товаров (а иногда и услуг). Во многих штатах налогом не облагаются продукты питания, а в большинстве  из них налог не распространяется на лекарства, выдаваемые по рецепту.

Применяются различные ставки налога - от 3 до 7%, при этом средний размер налоговой ставки составляет примерно 5% (налоги с продаж, дополнительно  устанавливаемые местными органами власти, приводят к увеличению общей эффективной ставки до 8-9%)9.

3.2 Налоги  с фонда заработной платы

Налоги с фонда заработной платы  идут на финансирование программ социального  страхования. Основной налог с фонда  заработной платы - налог на социальное страхование - взимается как с  работников, так и с работодателей, а также с самостоятельно занятых  граждан.

Налоги с фонда заработной платы  обеспечивают функционирование только двух социальных систем:

1)федеральной системы пенсионного  обеспечения по старости

2)система страхования по безработице.

Налог на социальное обеспечение изымается  в установленном процентном отношении  из валового дохода работающего.

В фонд пенсионного обеспечения  вносят платежи в равном размере  работодатель и работник. Ставки взносов  утверждаются ежегодно при формировании бюджетов. Работником в фонд социального  обеспечения 6,2% (максимальная сумма  налога - 76 200 долларов), на бесплатную медицинскую  помощь - 1,45%.

Плательщиками взносов на социальное страхование по безработице являются работодатели. Ставка взносов - 6,2% (максимальная сумма 434 доллара). Исчисляемые взносы поступают в доверительные фонды специально созданные для этих целей.

Взносы возвращаются работавшему помесячно, когда он выходит на пенсию - обычно в возрасте 65 лет - или когда рабочий получил увечье и не в состоянии больше работать страхования по безработице, действующей на уровне федераций и штатов.

Страхование жизни в США, в состав которого входит медицинское страхование  и страхование от несчастных случаев (входящие в состав единого социального налога в России), оплачивает каждый гражданин самостоятельно в соответствии со своими доходами и предпочтениями. Предприятия официально от таких платежей освобождаются и выплачивают страховые взносы за своих работников на добровольной основе или по трудовому соглашению.

 Комбинированная ставка налога, применяемого к работникам и работодателям, равна 7,65%, в т.ч. 6,2% отчисляется в различные фонды страхования - на дожитие, по нетрудоспособности и на случай смерти кормильца (удерживается с зарплаты, годовой размер которой составляет до 68400 долл.), а остальные 1,45% - на страхование расходов, связанных с пребыванием в больнице (налог начисляется на весь фонд заработной платы)10.

3.3 Налог на прибыль корпораций.

Налог на прибыль корпораций занимает третье место по доходности. Американские корпорации (налогоплательщики - организации) уплачивают налог на всю прибыль, полученную на территории США и за ее пределами. Большинство корпораций при ведении учета применяет метод начислений. В отношении акционерных обществ с открытой подпиской на акции применяется следующая распространенная схема: вначале налогом по ставке 35% облагается основная часть прибыли предприятия, а затем уже акционеры корпорации уплачивают налог с получаемых ими от корпорации дивидендов. Акционеры остальных корпораций обычно выбирают для себя такой порядок налогообложения, при котором налог уплачивается акционерами непосредственно с доходов (прибыли) корпорации, при этом отдельно корпорации налогом не облагаются. Вместо этого корпорации обязаны производить ежеквартальные авансовые платежи, а в конце каждого налогового года проводится перерасчет налоговых обязательств с учетом произведенных платежей.

Основная ставка налога США на доходы корпораций - 34%, уплачивается данный налог  ступенчато:

· 15% за первые 50 тыс. долларов налогооблагаемого  дохода;

· 25% - за следующие 25 тыс. долларов;

· 34% - на оставшуюся сумму.

Кроме того, с доходов от 100 до 335 тыс. долл. взимается дополнительный 5-процентный налог. Такое ступенчатое  налогообложение серьезно поддерживает предприятия малого бизнеса11.

При исчислении налога на прибыль  не учитываются удорожание стоимости  активов, если только оно не реализуется  путем продажи. Действуют и другие налоговые льготы. Наряду с многочисленными  льготами в особых случаях юридические  лица обязываются уплачивать налог  на сверхприбыль.

Помимо федерального налога, налоги на прибыль корпораций введены в  штатах. Ставка налога, как правило, стабильна, хотя в отдельных штатах встречаются градуированная школа  прогрессивного обложения12.

В США обложение корпорационными  налогами сопровождается большим количеством  льгот13:

· из чистой прибыли вычитаются штатные  и местные налоги на прибыль;

· 70-80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных корпораций;

· взносы в благотворительные фонды;

· система ускоренной амортизации;

· льготы на инвестиции;

· НИОКР.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система США исходит  в основе своего построения из общего экономического принципа либерализации, сущность которого заключается в  максимально возможном использовании  объективно действующих рыночных регуляторов  экономического развития. С организационной точки зрения данная система налогообложения является трехуровневой и включает федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги (графств, муниципалитетов, округов и других государственных территориальных образований), что очень схоже с налоговой системой России - в США, как и в России, налоги подразделяются на федеральные, на уровне штатов (региональные) и местные, которые в свою очередь поступают в разных пропорциях в различные бюджеты. Многие виды налогов США сходны с налогами России.

Хотелось бы отметить, что налоговая  система США не столь совершенна относительно некоторых федеральных  налогов (отчисления в социальные фонды  и налог на наследство и дарение), однако в связи с реформированием  налоговой системы России система  налогообложения США представляет интерес для российских законодателей. Детальное изучение налоговой системы  США может послужить верной опорой для совершенствования налоговой  системы России.

Налоговые системы выполняют большое  число функций. Но самой важной считают  экономическую. Экономическая (регулирующая) функция налоговой системы заключается в том, что эта система представляет собой механизм влияния на экономические и, опосредованно, на социальные процессы, происходящие в государстве, позволяющий при его правильном использовании формировать его количественные и качественные характеристики этих процессов.

Сейчас мы сравним Уровни реализации этой функции налоговых систем России и США14.

Инвестиционный потенциал: для  России – низкий, для США –  средний.

Региональный потенциал: для России – средний, для США – средний.

Отраслевой потенциал: для России – низкий, для США – низкий.

Конкурентный потенциал: для России – низкий, для США – высокий.

Для России и для США можно повысить эти данные путем проведения реформы налоговой системы.

Местные налоги в нашей стране занимают скромное место в доходах муниципальных  бюджетов. В США местные налоги составляют около 30% общегосударственных  бюджетных средств15.

В России преобладает косвенное  обложение, а в общей сумме  налоговых доходов выше объем  поступлений с физических лиц. Но и в США большую часть налогов  платят физические лица.

Существует разница состава  налоговых систем по уровню зачисления в бюджет.

В США налоги имеют прогрессивный  характер, а в России – пропорциональный.

Таким образом, в России и США  сформировались налоговые системы, которые, несмотря на особенности каждой страны, обладают большим сходством  в плане входящих в них элементов. К этим элементам относятся: налоговая  платежеспособность населения; система  установленных законом налогов  и сборов; налоговая администрация; методы и приемы взимания налогов.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление;
  3. Закон Российской Федерации от 06.12.1991г. № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (в редакциях последующих Федеральных Законов);
  4. ФЗ «О налогах и налогооблажении»;

Информация о работе Сравнительная характеристика федеральных налогов и сборов РФ и США