Сравнительная характеристика федеральных налогов и сборов РФ и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что в настоящее время современная российская налоговая система не является совершенной. В связи с этим высказываются идеи применения зарубежного опыта в этой области. Так как Россия - это федеративное государство, то российских ученых в большей степени интересует опыт налогообложения федеративных государств. Сегодня экономика России находится не в лучших условиях, и чтобы оценить сложившуюся ситуацию, нужно дать практические рекомендации, а для этого нужно сравнить её с конкретным живым примером существующей и легко поддающейся анализу страны. Я считаю, что для России, с ее федеративным устройством и президентским правлением, масштабами территории, населения и хозяйства наиболее интересен и близок пример США.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Финансовые системы РФ и США. 6
1.1 Базисные понятия. 6
1.2 Налоговая система России. 7
1.3 Налоговая система США. 10
Глава 2. Характеристика федеральных налогов Российской Федерации. 14
2.1 Налог на добавленную стоимость (НДС). 14
2.2 Налог на доходы физических лиц. 16
2.3 Налог на прибыль организаций. 18
Глава 3. Характеристика федеральных налогов США. 20
3.1 Налоги с продаж. 20
3.2 Налоги с фонда заработной платы 21
3.3 Налог на прибыль корпораций. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 261.85 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

«СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ РФ И США».

 

 

 

 

 

 

Выполнила

студентка  3 курса

Очной формы обучения                                                             Дедур С.А.

 

Научный руководитель

Доцент кафедры                                                                         Авилова Т.В.

 

 

 

 

Тюмень 2013

 

 

 

 

 

Регистрационный номер                                                                                                      Дата

________________                                                                                                       _______________201_

 

Регистрационный номер (кафедра)                                                                                     Дата

________________                                                                                                         ______________201_

 

Работа выполнена на кафедре  ___________________________ Института права, экономики и управления ТюмГУ

по направлению  (специальности) «________________»

по дисциплине «______________________»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допущено к защите:

_____________201_

_________________

(подпись)

Защищена

Оценка______________

_____________201_

_________________

(подпись)


 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. Финансовые системы РФ и США. 6

1.1 Базисные понятия. 6

1.2 Налоговая система России. 7

1.3 Налоговая система США. 10

Глава 2. Характеристика  федеральных налогов  Российской Федерации. 14

2.1 Налог на добавленную стоимость (НДС). 14

2.2 Налог на доходы физических лиц. 16

2.3 Налог на прибыль организаций. 18

Глава 3. Характеристика  федеральных налогов США. 20

3.1 Налоги с продаж. 20

3.2 Налоги с фонда заработной платы 21

3.3 Налог на прибыль корпораций. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 26

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Налоговая система является одним из важнейших  экономических регуляторов, основой  государственного регулирования экономики. От того насколько правильно заведен механизм действия фискальной политики и построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование народного хозяйства. Поэтому данная проблема относится к наиболее актуальным задачам современности.

Эта задача находит свое отражение в рассмотрении таких основополагающих элементов  налоговой системы как Федеральные  налоги. С их помощью государство  воздействует на достижение равновесного объема национального производства, экономической стабильности и полной занятости. В целом сущностью  налогообложения является установление таких налогов и объемов государственных  расходов, которые помогли бы развиваться  экономики стабильно, без глубоких спадов.  

Актуальность выбранной  темы характеризуется тем, что в настоящее время современная российская налоговая система не является совершенной. В связи с этим высказываются идеи применения зарубежного опыта в этой области. Так как Россия - это федеративное государство, то российских ученых в большей степени интересует опыт налогообложения федеративных государств.

Сегодня экономика России находится не в  лучших условиях, и чтобы оценить  сложившуюся ситуацию, нужно дать практические рекомендации, а для  этого нужно сравнить её с конкретным живым примером существующей и легко  поддающейся анализу страны. Я  считаю, что для России, с ее федеративным устройством и президентским  правлением, масштабами территории, населения  и хозяйства наиболее интересен  и близок пример США. 

Объектом курсовой работы явились основные налоги, взимаемые  на федеральном уровне в Российской Федерации и Правительством США, а так же отношения, складывающиеся в обществе по поводу их установления и взимания.   

Методами курсовой работы явились анализ, синтез, наблюдение, сравнение формально-юридический  метод, методы правового моделирования, исторический метод.    

Был произведен обзор различных литературных работ и статистических данных из государственных источников США и РФ, обзор состава Бюджета страны на основе Интернет сайта. А так же широко использовались методы реферирования и сравнительного анализа использованной литературы. В частности следует отметить научные труды по рассматриваемой проблеме таких авторов как: А.В. Демин, А.И. Землин, И.И. Кучеров, Ю.А. Крохин. 

Цель  данной курсовой работы: на основе основных положений современной теории налогообложения  проанализировать федеральные налоги и сборы США и Российской Федерации, рассмотреть в них несколько  федеральных налогов и сравнить.

В рамках этой общей цели определены следующие, связанные с ней задачи:

1) дать  характеристику федеральным налогам  и сборам России;

2) описать  федеральные налоги и сборы  США;

3) рассмотреть  в отдельности такие федеральные  налоги как: НДС, ЕСН, НДФЛ, налог  на прибыль организаций и налог  на наследование и дарение.

 

 

Глава 1. Финансовые системы РФ и США.

1.1 Базисные понятия.

О проблеме налогообложения всегда задумывались экономисты, философы, государственные  деятели разных времен. Например, Ф. Аквинский определяет налоги как  дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье  полагает, что ничто не требует  столько мудрости и ума, как определение  той части, которую у подданных  забирают, и той, которую оставляют  им. А. Смит говорит о том, что налоги для того, кто их выплачивает, - признак  не рабства, а свободы. Налоги являются нужным элементом экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы1.

Прежде чем рассмотреть налоговую  систему России и налоговую систему  США, составляющие их элементы и сравнить системы налогов этих двух стран, мы остановимся на базисных терминах, таких как налог, сбор и налоговая система.

Эффективная налоговая система  может в разы увеличить бюджеты  страны, а также и благосостояние общества, так как налог – это  основной инструмент перераспределения  доходов.

Налог – это одно из важных понятий  в сфере финансов. Особое место этот термин занимает в доходах государственного бюджета. Они являются основными доходами государства.

Статья 8, п. 1 Налогового Кодекса Российской Федерации гласит: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований2.

Более простое определение налога дает Г.Б. Поляк: «Налог – обязательный взнос налогоплательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки».

Согласно статье 8, п. 2, под сборами  понимаются обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В каждой стране есть налоговое право, которое содержит специальные нормы (элементы) налога, образующие налоговую модель:

    • Субъект налога (плательщик налога);
    • Носитель налога (лицо, фактически уплачивающее налог);
    • Ставка налога (величина налога на единицу налогообложения);
    • Источник налога (доход, из которого выплачивается налог);
    • Налоговые льготы (полное или частичное освобождение от уплаты налога).

Таким образом, налоговая система  – это совокупность разных видов  налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные принципы3.

Принципы построения налоговой  системы в Российской Федерации  определены Конституцией и Налоговым кодексом.

В России действует трехуровневая налоговая система, которая состоит из федеральных, региональных и местных налогов и сборов, что соответствует мировому опыту федеративных государств.

1.2 Налоговая система России.

Налоговая система РФ представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, взимаемых  исполнительной властью, принципов  и методов их построения, изменения  и отмены уплаты и применения мер  по обеспечению их оплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства.

Современная налоговая система  существует с января 1992 года. Для  обеспечения ее стабильности был  разработан налоговый кодекс РФ. Отличительная  особенность налоговой системы  РФ – ее структура. В России преобладает  косвенное обложение, а в общей  сумме налоговых доходов выше объем поступлений с физических лиц.

Система действующих в Российской Федерации налогов и сборов может  быть представлена двумя построениями. Первое - официальное: оно обусловлено  бюджетным (федеративным) устройством  государства, закреплено в Налоговом  кодексе РФ и подразделяет все  налоги на три вида: федеральные, региональные, местные. Второе построение определяется способом взимания налогов и подразделяет все налоги на прямые и косвенные.

Рассмотрим прямые и косвенные  налоги, которые различаются в  зависимости от механизма уплаты налогов.

Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно  с дохода или имущества. Отличительная  особенность этих налогов – относительно сложный механизм расчета налоговой  базы. Среди прямых налогов выделяются:

    • реальные, которыми облагается предполагаемый средний доход, полученный от объекта обложения (например, транспортный налог);
    • личные, уплачиваемые с действительно полученного дохода и отражающие фактическую платежеспособность налогоплательщика (например, налог на имущество).

Более того, система налогов, построенная  в соответствии с бюджетным устройством  страны, нацелена на обеспечение бюджетов каждого уровня соответствующими налоговыми поступлениями: федеральные налоги поступают в федеральный бюджет; региональные - в бюджеты субъектов Федерации, местные налоги - в бюджеты муниципальных образований4.

Теперь рассмотрим федеральные, региональные, местные налоги.

Федеральными признаются налоги и  сборы, обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. В  настоящее время состав федеральных  налогов и сборов определяется ст. 13 Налогового кодекса РФ.

Среди федеральных налогов следует  выделить регулирующие налоги, которые  в соответствии с бюджетным законодательством (ст. 48 Бюджетного кодекса РФ) поступают  в бюджеты всех уровней. К таким  налогам относятся: налог на прибыль, акцизы, подоходный налог с физических лиц. Также следует отметить, что  отчисления на социальное страхование вносятся как работодателем, так и наемным работником, но основную часть данного взноса делает работодатель.

К региональным относятся налоги и сборы, обязательные к уплате лишь на территории субъектов Российской Федерации. Точнее, это налоги и сборы субъектов Федерации. Их состав определяется ст. 14 Налогового кодекса РФ. В действие данные налоги вводятся законами субъектов Федерации.

Местными признаются налоги, действующие  и обязательные к уплате на территории муниципального образования. Их состав предусмотрен ст. 16 Налогового кодекса  РФ.

При введении местного налога представительные органы местного самоуправления определяют: налоговые ставки в пределах, установленных  федеральным законом; порядок и  сроки уплаты налога; формы отчетности по данному налогу.

Местные налоги выступают составной  частью налоговой системы Российской Федерации и их существование отвечает в первую очередь интересам муниципальных образований, их жителей. Однако местные налоги в нашей стране занимают скромное место в доходах муниципальных бюджетов. В США местные налоги составляют около 30% общегосударственных бюджетных средств.

Информация о работе Сравнительная характеристика федеральных налогов и сборов РФ и США