Особенности прокурорского надзора за законностью исполнения законов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу выделен в ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) в качестве самостоятельного направления деятельности прокуратуры.
Выделение этого надзора в самостоятельное направление обусловлено важностью обеспечения прав и свобод граждан, отбывающих наказание, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в случае их задержания или заключения под стражу. Лица, задержанные, ограниченные и лишенные свободы, имеют меньше возможности предпринимать доступные всем гражданам меры для защиты своих прав и интересов, поэтому надзорная деятельность прокурора выступает в качестве гарантии их охраны.1

Содержание

Введение ………………………………………………………... 3
1. Предмет и задачи прокурорского надзора ……..………... 4
2. Полномочия прокурора ………..……..............................…. 7
3. Особенности прокурорского надзора за законностью исполнения законов ……………………………………………. 10
3.1 Особенности надзора за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы …………….................................................…. 10
3.2 Особенности надзора за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества …………... 11
3.3 ………………………………………………………………………. 14
Заключение …………………………………………………… 16
Список использованных источников …...…………………. 17

Вложенные файлы: 1 файл

prokurorskii_nadzor_za_ispolneniem_zakonov_administraciyami.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

2. Соблюдение  требований закона о порядке  отбывания ограничения свободы.

3. Соблюдение  требований закона о материально-бытовом обеспечении осужденных.

4. Соблюдение  требований закона о медико-санитарном обеспечении осужденных.

5. Обеспечение  условий труда осужденных.

6. Законность  увольнения осужденных администрацией организаций, в которых они работают.

7. Соблюдение  требований закона, регулирующих воспитательное воздействие на осужденных.

8. Законность  применения мер поощрения, применяемых к осужденным, и привлечения к ответственности за нарушение порядка и условий отбывания ограничения свободы и за злостное уклонение от отбывания ограничения свободы.

9. Соблюдение  администрацией исправительного  центра требований закона о порядке предоставления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания осужденных или о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, о порядке применения амнистии.

10. Соблюдение  администрацией исправительного  центра, администрацией организаций, в которых работают осужденные, требований закона о порядке разрешения жалоб и заявлений осужденных.

11. Законность  приказов распоряжений, постановлений, администраций исправительного центра и администраций организаций, в которых работают осужденные.

12. Выполнение  администрацией исправительного  центраобязанностей по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных.

Выяснения указанных вопросов проводится путем проверок, проводимых в исправительных центрах и в организациях, в которых работают осужденные к ограничению свободы.

При проведении проверок законности исполнения исправительных работ следует иметь ввиду, что исправительные работы отбываются по основному месту работы осужденного.

Осужденные к исправительным работам привлекаются к исполнению наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исправительную инспекцию соответствующего суда с копией приговора (определения, постановления).

К числу выясняемых вопросов относится и отбытие осужденным полностью срока, назначенного судом наказания. Началом срока отбывания исправительных работ является день получения администрацией организации, в которой работает осужденный, из уголовно-исполнительной инспекциикопии приговора (определения, постановления) суда и других документов.

Прокурору следует обращать внимание и на исполнение требования закона о возвращении осужденному излишне удержанных сумм из его заработной платы в случаях отмены или изменения приговора суда с прекращением дела.

Проверку законности исполнения в виде обязательных работ прокурор проводит как в уголовно-исполнительных инспекциях, так и в организациях, в которых осужденные отбывают этот вид наказания.

Прокурору нужно обращать внимание на то, привлечен ли осужденный к обязательным работам к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления). Проверке подлежат и такие вопросы, как условия исполнения и отбывания наказания, исчисление срока обязательных работ, соблюдение уголовно-исполнительной инспекцией и администрации организации, в которой осужденные отбывают обязательные работы, требований закона об их обязанностях.

 

    1. Особенности надзора за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу8

В зависимости от места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (такие места определены в Федеральном законе «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений») проверка законности их содержания проводится соответствующим прокурором по надзору за исполнением законов в уголовно-исполнительной системе.

При проведении проверок в изоляторе временного содержания прокурору следует обращать внимание на исполнение требований законодательства о нахождении там не более 10 суток в течение месяца переведенных из следственных изоляторов подозреваемых и обвиняемых для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневно доставка их невозможна, на время выполнения указанных действий и судебного процесса.

Прокурор также должен систематически проверять и соблюдение Правил внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в которых отражаются такие важные вопросы, как порядок приема и размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам, материально-бытового и медико-санитарного. обеспечения подозреваемых и обвиняемых и другие. Особого внимания заслуживают при проверках вопросы исполнения закрепленных в законе прав подозреваемых и обвиняемых и их обеспечение.

В законе закреплено право подозреваемых на личную безопасность во время содержания под стражей. При наличии оснований для принятия мер по обеспечению личной безопасности прокурору нужно проверить, все ли необходимые меры профилактического характера приняты администрацией мест содержания.

Предложения, заявления и жалобы, как и другие виды информации, исходящей от подозреваемого и обвиняемого, подлежат цензуре. Однако из этого правила есть исключение.

Предложения, заявления и жалобы, адресованные прокурору, в суд или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за местами содержания под стражей, цензуре не подлежат и принимаются от подозреваемых и обвиняемых в запечатанных конвертах, вскрывать которые запрещено.

В поле зрения прокурора должны попадать и такие важные вопросы, как условия содержания беременных женщин, женщин, имеющих при себе детей в возрасте до 3 лет, несовершеннолетних, соблюдение требования закона о раздельном размещении в камере различных категорий подозреваемых и обвиняемых, особенно несовершеннолетних от взрослых, применение физической силы, специальных средств, газового и огнестрельного оружия сотрудниками мест содержания под стражей и другие вопросы. Прокурор также вправе по своей инициативе или заявлению родственников заболевшего или умершего провести проверку по данному факту.

 
Заключение

Законом о прокуратуре установлено, что в предмет прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу входят:

- надзор за  законностью нахождения лиц в  местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;

- надзор за  соблюдением установленных законодательством  РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;

- надзор за  законностью исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

Ст. 22 Конституции РФ гарантирует, что каждый гражданин имеет право на свободу и личную неприкосновенность. В ст. 10 УПК РФ закреплен конституционный принцип о том, что никто не может быть задержан по подозрению в совершении преступления или заключен под стражу при отсутствии на то законных оснований. Арест гражданина, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению.

Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что лица, заключенные под стражу, осужденные могут находиться в соответствующих органах и учреждениях только на законных основаниях. В ходе проведения прокурорского надзора внимание обращается, прежде всего, на законность задержания и содержания под стражей.

 

Список использованных источников.

А. Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ) // «Российская газета». – 2009. – №7.

2. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (в ред. от 25.11.2013 г. № 317-ФЗ) [электронный ресурс] – Документ в данном виде опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-Плюс.

3. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. от 25.11.2013 г. № 317-ФЗ) [электронный ресурс] – Документ в данном виде опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-Плюс.

4. Приказ Генерального прокурора РФ от 30.01.2007 г. № 19 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» [электронный ресурс] – Документ в данном виде опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-Плюс.

Б. Специальная литература

5. Брагин А. П., Пронякин А. Д. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2007. – 204 с.

6. Прокурорский надзор: Учебник / под ред. Ю.Е. Винокурова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование, 2005. — 460 с.

7. Российский прокурорский надзор: Учебник / под ред. А. Я. Сухарева. — М.: Издательство НОРМА, 2001. — 384 с.

1Прокурорский надзор / Ю.Е. Винокуров. — Высшее образование, 2005. — с. 263-264

2 Российский прокурорский надзор / А. Я. Сухарев. — Изд-во НОРМА, 2001. — с. 351

3 Сухарев А. Я. Указ. Соч. – с. 355

4 Там же. – с. 355

5 Сухарев А. Я. Указ. Соч. – с. 356

6 Брагин А. П. Прокурорский надзор в Российской Федерации. – Изд. Центр ЕАОИ, 2007. – с. 132-133

7 Брагин А. П. Указз. Соч. – с. 134-136

8 Брагин А. П. Указ. Соч. – с. 136-137

 


 



Информация о работе Особенности прокурорского надзора за законностью исполнения законов