Общее положение о налоговом контроле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой заключается в том, чтобы изучить и проанализировать налоговый контроль.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
Изучить историю и развитие налогового контроля.
Рассмотреть и изучить различные классификации налогового контроля;
Оценить эффективность налоговых проверок по уплате налогов налогоплательщиками.

Содержание

Введение 2
Глава 1. История развития налогово контроля 3
1.1. Общее положение о налоговом контроле 3
1.2 Налоговый контроль с древнейших времен 7
1.3 Развитие налогового контроля в России 11
1.4. Налоговый контроль в Зарубежных странах. 14
Глава 2. Современный налоговый контроль в РФ 19
2.1 Формы налогового контроля 20
2.1. Методы налогового контроля 23
2.3 Налоговая проверка как основная форма налогового контроля 24
2.4. Виды налоговых проверок 25
2.5. Оценка эффективности налоговых проверок в РФ 33
Глава3. Проблемы налогового контроля. 37
3.1.Современные проблемы налогового контроля в России. 37
3.1. Пути совершенствования налогового контроля 40
Выводы и предложения 47
Список литературы 50

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговый контроль - копия.doc

— 332.00 Кб (Скачать файл)

В ходе выездной проверки может возникнуть необходимость  проведения осмотра помещений и  территорий, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием  объектов налогообложения, в проведении инвентаризации имущества, производстве выемки документов и предметов и др. В ряде случаев, предусмотренных Кодексом, при проведении контрольных действий должны составляться протоколы.  Осмотр помещения, территорий, документов, предметов должностным лицом налогового органа может производиться только в дамках выездной налоговой проверки. Осмотр предметов и документов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового контроля в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Осмотр должен производиться в присутствии понятых. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек. Не могут быть понятыми должностные лица налоговых органов. Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. О производстве осмотра должен быть составлен протокол.

Основанием  для проведения выездной налоговой проверки является соответствующее решение руководителя налогового органа (его заместителя) или постановление руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа о проведении выездной проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа. 

По результатам  выездной налоговой проверки не позднее  двух месяцев после составления  справки о проведенной проверке должностными лицами налогового органа должен быть составлен акт налоговой  проверки. Фактически данное требование увеличивает срок проверки еще на два месяца. В акте проверки должны быть указаны первичные и бухгалтерские документы, которые исследовались должностными лицами налогового органа при проведении выездной налоговой проверки, отражены обстоятельства, которые были установлены при исследовании этих документов. Должны быть четко сформулированы документально подтвержденные факты нарушения налогового законодательства или отсутствие таковых, указаны нормы налогового законодательств, которые нарушил налогоплательщик, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений со ссылками на статьи Налогового кодекса РФ по данному виду налоговых правонарушений. Акт проверки согласно подписывается должностными лицами налогового органа, производившими налоговую проверку, и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем либо их представителями. После этого акт проверки под расписку вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю либо их представителям.

Статья 87 НК РФ предусматривает возможность проведения таких налоговых проверок, как  встречные.27 Встречная налоговая проверка - это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. Исходя из сущности метода, его можно применять лишь по документам, которые оформляется не в одном, а в нескольких экземплярах. К их числу относятся документы, которыми оформляются поступление или отпуск материальных ценностей (накладные, счета-фактуры и т.д.). Экземпляры документов находятся либо в различных организациях либо в разных структурных подразделениях предприятия. При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание. В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком не документирования факта хозяйственной деятельности, и как следствие - сокрытия доходов. На практике встречная проверка является частью проводимой камеральной или выездной налоговой проверки. Полученные в результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной проверки (отражаются в вынесенном Постановлении о привлечении к налоговой ответственности). На основании этих данных делается основной вывод о проведенной проверке.

Примером проверок проводимыми налоговыми органами в  ином порядке может служить проверки в соответствии с Федеральным  законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применение контрольно-кассовой техники при осуществление наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использований платежных карт». На основании этого закона налоговые органы проводят проверки контроля применения контрольно-кассовой техники.

С 1 января 2007 года действуют новые правила проведения встречной налоговой проверки.

Невзирая на то, что в Налоговом кодексе  сейчас нет понятия ’’встречная  проверка’’, инспекторы как и раньше могут проверить не только лишь саму подконтрольную фирму, да и ее партнеров. В статье 93.1 Налогового кодекса прописаны новые правила истребования документов. Сейчас возможностей у контролеров больше. Во-первых, расширен круг лиц, у кого инспекторы могут провести встречную проверку: не только лишь у деловых партнеров, проверяемой компании, да и у других лиц, располагающих сведениями о ее деятельности. Во-вторых, с нового года налоговики вправе добиваться кроме документов, дополнительную информацию, касающуюся деятельности подконтрольной компании.

        Проверки применения ККМ -  проверка на пробитие и не пробитие чека по ККМ. Данные проверки проводятся мобильными группами УФНС на основании Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применение контрольно-кассовой техники…». Данные проверки и полномочия налоговых органов не прописаны в НК РФ, что вызывает частые споры о том правомочны ли налоговые органы проводить подобные проверки. Полномочия и порядок проведения подобных проверок, как и проверок полноты оприходования выручки полученной с применением ККМ  прописаны внутренним административным регламентов утвержденным МНС. На основании этого регламента налоговые органы проводят данные проверки.

Проверка  полноты оприходования выручки  полученной с применением ККМ  – проводиться на основании Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применение контрольно-кассовой техники…» и регулируется внутренним административным регламентом, в НК РФ подобная проверка не прописана.

  • 2.5. Оценка эффективности налоговых проверок в РФ

Вопрос о  том, как и с помощью каких  критериев, оценивать работу налоговых органов, по-прежнему остается открытым, хотя разработано и предложено к использованию немало методик, различных по информационной базе и целям. Первую группу методик можно условно назвать авторскими. Они подготовлены различными исследователями и являются, по существу, теоретическими разработками, применение которых в практической деятельности налоговых органов затруднительно. Вторая группа методик объединяет те критерии оценки, которые внедряются или когда-либо использовались налоговыми органами. Одна из наиболее используемых методик разработана и применяется с целью исследования и сравнения уже не только количественных показателей, но и качественных. Предполагается сравнение по следующим показателям:

 

 

  1. Количественные показатели:
  • удельный вес дополнительно начисленных проверками налогов и других платежей в общей сумме налоговых поступлений
  • рост дополнительно начисленных проверками налогов и других платежей в общей сумме налоговых поступлений (как в абсолютных цифрах, так и по удельному весу в общей сумме налоговых поступлений)
  • удельный вес финансовых санкций в сумме дополнительно начисленных платежей
  • удельный вес доначислений по камерал<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-si

Информация о работе Общее положение о налоговом контроле