Налог на недвижимость, опыт и перспективы его развития в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Недвижимость и ее основа - земля всегда являлись одним из основных источников доходов муниципальных бюджетов стран с рыночной экономикой. Сегодня в сфере рынка недвижимости развитых стран создается до 25% ВВП. Чтобы достичь в России результатов, близких к показателям развитых государств, надо повысить капитализацию недвижимости. Инструмент такого повышения - налоговое и земельное законодательство.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая налоги.docx

— 112.67 Кб (Скачать файл)

 Законодатели утверждают, что увеличение налоговых платежей  будет идти постепенно еще  и потому, что этому будет способствовать  поэтапный – по мере проведения  кадастровой оценки объектов, переход  на новое налогоисчисление. Предполагается, что данный процесс все же начнется в 2015 году и будет идти до 2020 года.

 В рассматриваемом  законопроекте оговариваются предельные  ставки налога:

-0,1% от кадастровой стоимости  объектов — для жилья (в том  числе и недостроенного), гаражей  машино-мест,

-0,5% — для иных строений.

-в проекте содержатся  упоминания и о налоге на  роскошь – для  недвижимости  стоимостью свыше 300 млн. рублей устанавливается  ставка до 2%.

 При введении минимальной ставки налога на недвижимость, предполагается установить ставки в зависимости от совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости в собственности физ. лица, в размере от 0,05% до 0,3%. При этом максимальная ставка (без возможности ее снижения на местном уровне) будет установлена для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн. рублей. Также предполагается, что повышенная налоговая ставка, применяемая к дорогостоящей недвижимости, будет применяться вне зависимости от количества собственников, а также наличия льгот у собственников.

 Законодатели так же  настаивают на том, что под  новый порядок налогообложения  должны попадать только физические  лица, в то время как раньше  туда входили и юридические  лица.

 Помимо этого изменяется  и порядок исчисления налога  – сумма налога рассчитывается  исходя из кадастровой стоимости  объекта. Но ранее устанавливалось, что эта величина будет варьироваться  в пределах 80% от рыночной стоимости  объекта, сейчас же это правило  законодателями отменяется, а значит, величина кадастровой стоимости  объекта четко не ограничивается  законом.

 Существенной проблемой  является и урезание льгот  по данному налогу – при  этом, каким именно оно будет  – пока не вполне ясно.   В проекте закона, рассматриваемом  в последнем случае,  существующие  на данный момент льготы были  сохранены, однако, устанавливается, что  использоваться их можно будет  лишь к одному объекту недвижимости (если их несколько, налогоплательщик  может выбрать лишь один, на  который и будут распространяться  льготы). Предполагается, что стандартный  налоговый вычет будет предоставляться  всем налогоплательщикам в отношении  жилого помещения, а так же  жилого строения, расположенного  на земельном участке в садоводческом  или дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости  определенного количества кв.м. соответствующего  объекта налогообложения.

 Социальный налоговый  вычет предлагается предоставлять  отдельным категориям налогоплательщиков (Героям Советского Союза, Героям  РФ, полным кавалерам ордена Славы; инвалидам I и II групп инвалидности; ветеранам и инвалидам ВОВ, а  также ветеранам и инвалидам  боевых действий; пенсионерам и иным социально не защищенным категориям граждан), в отношении жилого помещения, а так же жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом и дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости определенного количества кв.м. соответствующего объекта, а в отношении земельного участка - на величину кадастровой стоимости определенного количества кв. м. площади земельного участка.

 Так же, в качестве  «льготного режима», можно указать  на то, что законодатели освободили  от налогообложения квартиры  площадью в 20 кв. м, комнаты — в 10 кв. м и дома — в 50 кв. м.

 Поскольку налог на  недвижимость будет относиться  к местным сборам, большую роль  в его «жизнеспособности» играют  и действия местных властей, в  ведении которых находятся такие  вопросы как ставки, вычеты и  льготы по налогу. Так же именно  местные власти должны заниматься  вопросами оценки недвижимости. Предполагается, что в тех субъектах, которые уже готовы к введению  данного налога, он начнет действовать  в пилотном режиме уже в ближайшее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основной причиной, диктующей потребность в реформировании налогообложения недвижимости, является необходимость рационализации использования земли и строений, находящихся на ней. Существующая система не отвечает подобному принципу и в большей степени служит фискальным целям, нежели задачам общеэкономического характера.

Объединение платы за землю и налогов на недвижимость, предлагаемого в качестве основополагающего принципа реформы, во-первых, существенно сократит расходы на администрирование налога, во-вторых, позволит с помощью методов оценки рыночной стоимости всей недвижимости в совокупности (земли и строений) устанавливать такое налоговое бремя, которое сделает объективно невыгодным неэффективное использование объектов недвижимости.

Оценка недвижимости является наиболее серьезной проблемой, которая существует в настоящий момент и которая препятствует введению налога на недвижимость. Создание кадастра недвижимости является одним из важнейших этапов проведения реформы налогообложения недвижимости. Следующим этапом должна быть оценка для целей налогообложения стоимости недвижимости на основе методик, установленных в законодательном порядке, а также оценка земли на основе средних цен на единицу площади, установленной для региона.

В основе методики оценки стоимости недвижимости должна лежать рыночная стоимость недвижимости. В качестве вариантов определения стоимости могут быть предложены как оценка на основе рыночной стоимости аналогичного имущества, так и на основе рентной стоимости. При невозможности оценки рыночной стоимости имущества, устанавливается порядок, при котором стоимость определяется на основе стоимости воспроизведения идентичного объекта недвижимости. Для промышленных строений следует установить метод оценки, на основе потенциальной доходности единицы площади строения.

При определении ставок налога на недвижимость следует учитывать тот факт, что в настоящее время налоги на недвижимость составляют существенную часть налоговых поступлений территориальных бюджетов. В этой связи немаловажным является сохранение аналогичного уровня доходов, поступающих из данного источника.

В качестве экономических субъектов для целей настоящего исследования выделены организации и граждане как владельцы недвижимости, с одной стороны, и государство, - с другой. Каждый из субъектов стремится в процессе своей деятельности реализовать свои интересы. Экономические интересы государства и владельцев недвижимости определяются местом каждого из них в системе экономических отношений, а также взаимодействием между ними. Различие экономических интересов по содержанию выявляет объекты интереса и их относительную ценность для каждого субъекта.

Недвижимость в системе налоговых отношений представляет собой материальный объект, обладающий следующими свойствами: постоянство местоположения, фиксированность и немобильность; сохранение в течение всего жизненного цикла своей натурально-вещественной формы; определенное функциональное назначение (при производственном назначении объект недвижимости прямо или косвенно участвует в создании продукции, выполнении работ, оказании услуг, при непроизводственном - обеспечивает условия для проживания и обслуживания граждан); стабильная и возрастающая экономическая ценность; необходимость инвестиций, направленных на сохранение и развитие объектов недвижимости; зависимость стоимости от местоположения объекта; обязательная регистрация прав владения, распоряжения и пользования объектов недвижимости.

Перечень налогов, объектом которых выступает недвижимость, можно объединить в систему налогообложения недвижимости, в которой действуют свои функциональные особенности, подразумевающие системообразующие функции, принципы и элементы связи, учитывающие интересы субъектов налоговых отношений: государства и налогоплательщиков.

Налогам, объектом которых выступает недвижимость, присущи специфические правила, особенности которых являются следствием природы объекта налога - недвижимого имущества. Функциональные особенности определяют сущность и основные закономерности исчисления и взимания налогов, объектом которых выступает недвижимость, и действуют в рамках механизма налогообложения недвижимости. В качестве функциональных особенностей налогообложения недвижимости можно, на наш взгляд, выделить организационно-правовые и экономико-функциональные принципы налогообложения, применительно к налогообложению недвижимости; особый механизм исчисления, подразумевающий реализацию функций налогообложения. Условием реализации функциональных особенностей налогообложения недвижимости является учет и согласование интересов государства и налогоплательщиков в этой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Проект Федерального  закона № 51763-4 «О внесении изменений  в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие

законодательные акты Российской Федерации» (далее – проект Федерального закона), принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 10 июня 2004 года.

2. «Основные направления  налоговой политики Российской  Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», Министерство финансов РФ.

3. Информация о результатах  мониторинга местных бюджетов  Российской Федерации по состоянию на 1 января 2012 года (период мониторинга – 2011 год).

4. Гровер Р., Соловьев М. Управление недвижимостью: международный учебный курс/ Гровер Р., Соловьев. - М.: ВШПП, 2011.

5. Артемьев, А.А., Гончаренко, Л.И. Обсуждение проблем и перспектив введения в России налога на недвижимость / А.А. Артемьев, Л.И. Гончаренко // Ваш налоговый адвокат. – 2011. - №4. – СПС КонсультантПлюс

6. Воронцова, Н.С. Налог на недвижимость: возможны варианты / Н.С. Воронцова // Российский налоговый курьер. – 2012.- №7. – СПС КонсультантПлюс

7. Санникова, А. Налог на недвижимость/ А.Санникова // Бухгалтерия и кадры. – 2011. - №10. – СПС КонсультантПлюс

8. Бодрягина О.А. Налог на недвижимость // ЭЖ-Юрист. 2011. N 18.

9.Корсун Т.И. Проблемы законодательного регулирования нового налога на недвижимость // Финансовое право. 2012. N 4.

10. Перцова Е.М. Налога на недвижимость приоритетное направление налоговой политики Российской Федерации // Финансовое право. 2010. N 5.

11. Шандиров О.Л. Налогообложение недвижимости за рубежом // О.Л. Шандиров // Финансы. – 2011.- №8. – СПС КонсультантПлюс

12. Ходов, Л.Г.Налоги на недвижимость: зарубежный опыт, российские проблемы / Л.Г.Ходов // Жилищное право. – 2009. – №2. – СПС КонсультантПлюс

13. Дырина Е. Н. Проблемы налогообложения недвижимости в России [Текст] / Е. Н. Дырина // Молодой ученый. — 2013. — №7.

14. Проскурин, А.Г.  Налог на недвижимость как средство обеспечения решения вопросов местного значения / А.Г. Проскурин // Налоги (журнал). – 2010. - №5. – СПС КонсультантПлюс

15. Бурукина, О.А. Налогообложение в странах англосаксонской системы права / О.А. Бурукина // Финансовое право. - 2010. - №5. - СПС КонсультантПлюс

Список электронных источников:

1. Информационный портал Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю: [Электронный ресурс] : URL http://www.r24.nalog.ru/

2. Информационный портал Администрации г. Красноярска: [Электронный ресурс] : URL http://www.admkrsk.ru/citytoday/finance/Pages/budget.aspx

3. Министерство финансов Российской Федерации: http://www.minfin.ru/ru/

4. http://www.garant.ru/article/582972/

5. http://www.prostopravo.com.ua/

 

 

 

1 Санникова, А. Налог на недвижимость/ А.Санникова // Бухгалтерия и кадры. – 2011. - №10. – СПС КонсультантПлюс

2 http://www.garant.ru/article/582972/

3 http://www.garant.ru/article/582972/

4 http://www.garant.ru/article/582972/

5 http://www.garant.ru/article/582972/

6 http://www.prostopravo.com.ua/

7 http://www.r24.nalog.ru/

8 Информационный портал Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю: [Электронный ресурс] : URL http://www.r24.nalog.ru/

9 Информационный портал Администрации г. Красноярска: [Электронный ресурс] : URL  http://www.admkrsk.ru/citytoday/finance/Pages/budget.aspx

10 Бурукина, О.А. Налогообложение в странах англосаксонской системы права [Текст] / О.А. Бурукина // Финансовое право. - 2010. - №5. - СПС КонсультантПлюс

11 Бурукина, О.А. Налогообложение в странах англосаксонской системы права / О.А. Бурукина // Финансовое право. - 2010. - №5. - СПС КонсультантПлюс

 


Информация о работе Налог на недвижимость, опыт и перспективы его развития в России