Налог на недвижимость, опыт и перспективы его развития в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Недвижимость и ее основа - земля всегда являлись одним из основных источников доходов муниципальных бюджетов стран с рыночной экономикой. Сегодня в сфере рынка недвижимости развитых стран создается до 25% ВВП. Чтобы достичь в России результатов, близких к показателям развитых государств, надо повысить капитализацию недвижимости. Инструмент такого повышения - налоговое и земельное законодательство.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая налоги.docx

— 112.67 Кб (Скачать файл)

Орган графства по оценке собственности не позднее 1 июля каждого года оценивает недвижимость, находящуюся на территории графства, и официально публикует результаты. При определении стоимости недвижимости принимаются во внимание такие факторы, как текущая стоимость, способ использования, местонахождение, площадь, первоначальная стоимость, восстановительная стоимость строений, износ, доход от использования, а также чистый доход, если недвижимость продается.

Извещения об уплате налога рассылаются налогоплательщикам, как правило, не позднее 1 ноября текущего года. Уплата налога должна быть произведена к 1 апреля следующего года. Законодательство предусматривает как уменьшение суммы налога на определенный процент за досрочную уплату налога (вплоть до 4% суммы налога), так и начисление пени за пропуск сроков уплаты налога (18% годовых, но не менее 3% суммы налога).

Оценка недвижимости проводится на уровне каждого графства профессиональными оценщиками, которые избираются в соответствии с конституцией штата. В случае если собственник не согласен с оценкой его имущества, он имеет право подать апелляцию в орган графства по разрешению споров по оценке (The Value Adjustment Board - VAB).

Во Флориде ставка налога на недвижимость немногим выше 2%. При расчете налога налоговая база может быть уменьшена на сумму установленных законодательством штата налоговых вычетов.

Для получения налоговых вычетов необходимо обратиться в орган графства по оценке имущества (The County Property Appraiser's Office), который разъяснит, подпадает ли налогоплательщик под действие того или иного налогового вычета, и сообщит, какие документы и формы должны быть представлены для получения вычета.

Заявление о предоставлении налогового вычета должно быть подано налогоплательщиком лично в орган графства по оценке имущества в период с 1 января по 1 марта текущего года. Во Флориде применяются следующие виды налоговых вычетов в отношении налогоплательщиков и объектов недвижимого имущества:

1) необлагаемый  налогом минимум в 25 тыс. долл. США  для жилых домов;

2) налоговый вычет  в размере 500 долл. США для вдов  и вдовцов (при заключении нового  брака вдова или вдовец теряют  право на этот вычет);

3) налоговый вычет  в размере 500 долл. США при постоянной  инвалидности налогоплательщика. Военные, утратившие трудоспособность не  менее чем на 10% в ходе военных  действий или в результате  несчастного случая во время  несения военной службы, также  имеют право на этот вычет;

4) налоговый вычет  в размере 500 долл. США для слепых  граждан;

5) ветераны войны  в отставке с постоянной инвалидностью, полученной в ходе несения  военной службы, а также парализованные  граждане имеют право на полное  освобождение от налогообложения  недвижимости, находящейся в их  собственности и используемой  ими для проживания, за минусом  той ее части, которая используется  ими в коммерческих целях. При  определенных обстоятельствах данная  налоговая льгота может быть  предоставлена вдове ветерана.

 

 

 

 

 

Глава 3. Перспективы развития налога на недвижимость

3.1. Изменения по налогу на  недвижимость, предлагаемые проектом  налогового кодекса

 Налогообложение недвижимости является одним из важных направлений реформирования налогообложения в России. Доходы консолидированного бюджета Российской Федерации от  налогообложения имущества в 2003 г. составили 137,8 млрд. руб., что составляет 3,7 % общей суммы налоговых доходов и лишь 1,0 % к ВВП. В сравнении с предыдущим годом их доля в налоговых доходах снизилась на 0,6 %.

В настоящее время существующая система имущественных налогов имеет ряд недостатков, выражаются в следующем:

-сдерживание инвестиций, вызванное затруднением расчетов  экономической эффективности инвестиционных  проектов, особенно средне- и долгосрочных;

-невыгодное обновление  основных фондов предприятий-производителей, так как налогом на имущество  облагается остаточная стоимость  основных фондов;

-нестабильность поступлений  в бюджет платежей за землю, в результате ежегодно изменяющихся  ставок земельного налога и  арендной платы;

-существующая разница  в налогообложении имущества  юридических и физических лиц  не стимулирует снижение налогового  бремени путем переоформления  объектов на физических лиц;

-расходы на управление  налогом на имущество физических  лиц в отдельных районах превышают  его сборы и не обеспечивают  справедливого распределения налогового  бремени;

-налогом на имущество  физических лиц не облагается  значительная часть вновь построенных  объектов, имеющих высокую стоимость;

-устарели методики определения  налогооблагаемой базы налога  на имущество физических лиц;

-жилье лучшего качества  и местоположения по остаточной  стоимости дешевле, чем крупнопанельные  новостройки, а рыночная стоимость  их значительно выше.

При подготовке проекта Налогового кодекса Министерством финансов эти недостатки существующей системы имущественных налогов были учтены. Налоговый кодекс предусмотрел возможность замены налогов на имущество организаций и физических лиц и земельного налога консолидированным налогом на недвижимость по решению органов власти субъектов РФ.

Одним из направлений реформирования налоговой системы является создание системы налогообложения недвижимости на основе рыночной стоимости. Целями реформирования налоговой системы в области налогообложения недвижимости являются:

-стимулирование развития  рынка недвижимости и его легализации;

-эффективное использование  земли, зданий и сооружений.

В мировой практике налогообложения недвижимости наблюдается тенденция к налогообложению единого комплекса «земля и недвижимое имущество, находящееся на ее поверхности».

Налог на недвижимость существовал в дореволюционной России. Затем он был преобразован в квартирный налог. В настоящее время налог на недвижимость функционирует более чем в 130 странах мира и представлен в двух его видах: единый налог и отдельные налоги на землю и имущество.

Методики оценки стоимости земли и иной недвижимости в разных странах имеют специфику. Во многих странах мира успешно применяется налог на недвижимость, рассчитанный исходя из ее рыночной стоимости. Налоговой базой в США установлена рыночная стоимость объектов.

В странах с хорошо развитой рыночной экономикой налог на недвижимость составляет значительную часть доходов местного бюджета. В США в зависимости от штата доля налога на недвижимость может составлять от 10 до 70 %. В Нидерландах налог на недвижимость составляет до 95 % всех поступлений в местные бюджеты, в Канаде – 80 %, во Франции – до 50 %. В ряде стран с развивающейся рыночной экономикой налог на недвижимость составляет 40-80 % доходов местных бюджетов.  Не исключена возможность успешного внедрения этой системы и в Российской Федерации.

В Российской Федерации налог на недвижимость установлен первой частью Налогового кодекса. 20.07.1997 г. был принят Федеральный закон №110-ФЗ «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Новгороде и Твери». Результаты эксперимента будут изучены и найдут отражение в реформировании налогообложения недвижимости.

С  введением   налога   на   недвижимость юридические и физические лица освобождаются  от  уплаты: налога  на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц, земельного налога.

Налогом на недвижимость облагаются: земельные участки, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, обособленные водные объекты и леса.

Плательщиками налога на недвижимость являются: юридические  и физические  лица, обладающие вещными правами на недвижимость, находящуюся в государственной или муниципальной собственности; собственники недвижимости, находящейся в частной и иных формах собственности.

Базой налогообложения является стоимость объекта недвижимости. Налоговая база определяется на основе стоимости земельного участка и иного недвижимого имущества, зафиксированной на определенную дату, с последующей целевой индексацией.  Организации имеют право самостоятельно определять базу налогообложения. Для физических лиц стоимость недвижимости определяется налоговыми органами.

Целесообразным является предложение о выделении как отдельного объекта налогообложения так называемой доходной недвижимости. К ней предполагается отнести недвижимость, использование которой способно приносить прибыль благодаря ее индивидуальным особенностям (помещения магазинов, ресторанов, отелей, учреждений игорного бизнеса, финансово-кредитных учреждений).

Налогом на недвижимость не будут облагаться объекты, находящиеся в собственности иностранных государств и международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Законодательные органы субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные льготы по видам недвижимости.  Предполагается установление социальной льготы при налогообложении зданий, находящихся в собственности физических лиц. Не будет облагаться налогами площадь в размере 21 кв.м на одного человека и дополнительно 10,5 кв.м на семью. Ставки налога устанавливаются законодательными органами в отдельности для разных типов земельных участков и для зданий и сооружений субъектов РФ в следующих пределах (в процентах к рыночной стоимости):

1.индивидуальные жилые  дома, квартиры, жилые помещения, дачи - не более 0,5 %;

2.гаражи на одно - два  машино-места - не более 1 процента;

3.объекты недвижимого  имущества, используемые для промышленного  производства, - не более 2 %;

4.иные объекты - не более 5 %.

Для учета объектов недвижимости создается налоговый реестр объектов недвижимости, в котором содержится информация:

- виды объектов недвижимости;

-физические характеристики  объектов недвижимости;

-права на объекты недвижимости  и субъекты этих прав;

-фактическое использование  объектов недвижимости;

-оценка стоимости объектов  недвижимости для целей налогообложения;

-другие сведения.

Организации, уплачивающие налог на имущество, обязаны зарегистрироваться и получить регистрационный номер, а также сообщать об изменениях объектов имущества. В организациях сумма налога на недвижимость относится на расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг). Индивидуальными предпринимателями сумма налога на недвижимость включается в состав расходов декларации о доходах.

Действующая в настоящее время система налогообложения имущества применяется во всех развитых странах мира. Налог на недвижимость в странах  Запада является одним из экономических рычагов стимулирования государством эффективного использования имеющегося капитала.

В России налогу на имущество предшествовала плата за производственные фонды. Она  определялась по дифференцированным нормативам в процентах к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. В связи с изменением ставок и объектов налогообложения величина платежа за фонды не была стабильной и не носила налогового характера.

Введение налога на имущество организаций предусматривало следующие цели:

-обеспечить бюджеты регионов  стабильными источниками доходов, необходимыми для финансирования  программ социального и экономического  развития;

-создать у организаций  заинтересованность в реализации  излишнего, неиспользуемого имущества  или в вовлечении его в производственный  процесс;

-стимулировать эффективное  использование имущества, находящегося  на балансе организации.

В настоящее время налогообложению недвижимости уделяется недостаточное внимание – как источнику дохода региональных бюджетов. Действующий механизм налогообложения не стимулирует рационального использования имущества и земли, повышения эффективности производства с целью увеличения его доходности и в связи с этим требует совершенствования.

 

 

 

 

  

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Оценка перспективы развития  налога на недвижимость

На протяжении нескольких лет идут постоянные споры вокруг введения налога на недвижимость, который должен был заменить собой налог на имущество и налог на землю. Основной проблемой, мешающей реализации этого нововведения, которая была, и по сей день остается актуальной, является отсутствие кадастровой оценки соответствующих объектов недвижимости – а ведь именно от этой величины должен исчисляться новый налог. Кроме того, серьезные споры возникают и в отношении вопросов, связанных с предоставлением льгот по уплате налога.

 С января 2014 года в силу уже вступил закон, устанавливающий исчисление налога на имущество для отдельных видов коммерческой недвижимости, исходя из кадастровой стоимости этой недвижимости. Такое налогообложение начнет действовать только после того, как местные органы власти в регионах утвердят кадастровую оценку соответствующих объектов недвижимости. И если в отношении коммерческой недвижимости вопрос исчисления налога на имущество наполовину решен, то в отношении недвижимого имущества, принадлежащего, в первую очередь гражданам, все по-прежнему неопределенно.

 В июне 2014 года законодатели ждали вопрос о возможности введения налога на недвижимость. Проблема заключалась в том, что не был произведен полный кадастровый учет всех объектов недвижимости. Проанализировав ситуацию в данном аспекте, законодатели рассмотрели возможность замены пока лишь имущественного налога налогом на недвижимость. При этом, налог на землю решили сохранить, и взиматься он будет в полном объеме, но как только все кадастровые оценки будут завершены, будет введен единый налог на недвижимость с общей ставкой налогообложения.

 Для налогоплательщиков  введение налога на недвижимость  повлекло увеличение размера платежей. На сегодняшний день, исчисление налогов на землю и имущество, ведется исходя из инвентаризационной стоимости объектов, которая существенно ниже кадастровой. По мнению специалистов, введение налога на недвижимость приведет к увеличению платежей более чем в два раза, при этом повышение размеров сборов будет происходить приблизительно на 20% ежегодно, на протяжении пяти лет. Необходимо учитываться, что суммы налогов в разных регионах и для разных типов жилья будут различными – т.к. разной будет и их кадастровая стоимость.

Информация о работе Налог на недвижимость, опыт и перспективы его развития в России