Налоговые правоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 13:29, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в следующем:
- рассмотрение понятий и видов налоговых правоотношений
- отражение субъектного состава налоговых правоотношений
- рассмотреть каждый субъект налоговых правоотношений

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Субъекты налоговых правоотношений…………………………………5
Заключение……………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

Необходимо  отметить, что на сегодняшний день уголовное законодательство РФ имеет  направленность на привлечение к  уголовной ответственности налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов).

Напротив, для  должностных лиц налоговых органов  нарушение закона, в том числе и уголовного, фактически ничего не значит. В результате - полная безнаказанность работников налоговых органов на фоне причинения крупного ущерба налогоплательщику, нарушения нормального функционирования налоговых органов и подрыва их репутации.

 

 

Налогоплательщики

Налогоплательщики – это организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность  уплачивать налоги и сборы.

 
 

Обязанность налогоплательщика  по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК. Так, основанием возникновения обязанности уплатить какой–либо налог является прежде всего наличие у него соответствующего объекта налогообложения.

Налогоплательщики и налоговые агенты имеют следующие  права:

1)    получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах и другую необходимую информацию;

2)    получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах;

3)    использовать налоговые льготы при наличии оснований и в предусмотренном порядке;

4)    получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит;

5)    на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов;

6)    представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

7)    представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8)    присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9)    обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия их должностных лиц;

10)               требовать соблюдения налоговой тайны.

 

Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать  законно установленные налоги;

2) встать на  учет в налоговых органах, если  такая обязанность предусмотрена  настоящим Кодексом;

3) вести в  установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять  в установленном порядке в  налоговый орган по месту учета  налоговые декларации (расчеты), если  такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять  в налоговый орган по месту  жительства индивидуального предпринимателя,  нотариуса, занимающегося частной  практикой, адвоката, учредившего  адвокатский кабинет, по запросу  налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета; (27.07.2010 N 229-ФЗ)

6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять  законные требования налогового  органа об устранении выявленных  нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение  четырех лет обеспечивать сохранность  данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

9) нести иные  обязанности, предусмотренные законодательством  о налогах и сборах.

Исходя из конституционной нормы (ст. 57 Конституции РФ) о том, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. 
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Созданная целостная  система налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним. Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег.

В целом последние решения  по налогообложению не дают оснований  для оптимистических ожиданий. Нестабильность налоговой политики, как и политики экономической, предопределяется сегодня общей политической нестабильностью. Но для создания стабильной политики необходимо определить место налогов в механизме стабилизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоговое  право: конспект лекций. — М.: Высшее  образование, 2009.

2. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учеб. пособие. — М.: Гросс-Медиа, 2009.

3.Налоговый  кодекс Российской Федерации

4.Гражданский  кодекс РФ

5. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов. — М.: Юрайт-Издат, 2009.

6.Толкушкин  А.В. Энциклопедия российского  и международного налогообложения, 2003 г., 912 с.

 

 

 

 

 

 

1 Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть первая): ФЗ РФ от 31.07.1998 №147-ФЗ  (ред. от 09.03.2010)

2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.05.2010)

3 Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.04.2010)

4 Косаренко Н.Н Налоговое право.  Учебно-методический комплекс – М.: НИБ, 2009.- 430 с.

5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 30.04.2010)

6 Косаренко Н.Н Налоговое право.  Учебно-методический комплекс – М.: НИБ, 2009.- 430 с.

7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 30.04.2010)

8 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 06.05.2010)




Информация о работе Налоговые правоотношения