Налоговое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:52, контрольная работа

Краткое описание

Раскрыты ответы на пять вопросов по налоговому праву.

Содержание

1. Какие налоги заменяет единый налог при упрощенной системе налогообложения для предприятий и индивидуальных предпринимателей. 2
2. Перечислите права органов внутренних дел в области налогового контроля. 3
3. В чем специфика уплаты НДС в бюджет для иностранных предприятий, реализующих товары (работы, услуги) на территории РФ. 8
4. Что понимается под постоянным представительством иностранной организации на территории РФ для целей налогообложения прибыли. 10
5. Опишите санкции, применяемые к налогоплательщику за несвоевременную постановку на налоговый учет. 11
Список литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговое право Оля.docx

— 34.58 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Какие налоги заменяет единый налог при упрощенной системе налогообложения для предприятий и индивидуальных предпринимателей. 2

2. Перечислите права органов внутренних дел в области налогового контроля. 3

3. В чем специфика уплаты НДС в бюджет для иностранных предприятий, реализующих товары (работы, услуги) на территории РФ. 8

4. Что понимается под постоянным представительством иностранной организации на территории РФ для целей налогообложения прибыли. 10

5. Опишите санкции, применяемые к налогоплательщику за несвоевременную постановку на налоговый учет. 11

Список литературы 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Какие налоги заменяет единый налог при упрощенной системе налогообложения для  предприятий и индивидуальных предпринимателей.

 

При упрощенной системе налогообложения  организации не являются плательщиками  налога на прибыль (исключение составляют доходы, облагаемые по ставкам, указанным  в пунктах 3 и 4 статьи 284 НК РФ, то есть доходы в виде дивидендов или процентов  по государственным и муниципальным  ценным бумагам), налога на имущество, а также НДС (кроме случаев  ввоза товаров на таможенную территорию РФ и случаев, упомянутых в статье 174.1 НК РФ, то есть при осуществлении операций в рамках договора простого товарищества, договора доверительного управления имуществом или концессионного соглашения на территории РФ). Это указано в пункте 2 статьи 346.11 НК Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 этой же статьи индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не уплачивают НДФЛ с  доходов от своей деятельности (исключение составляют доходы, с которых берется  налог по ставкам, предусмотренным  в пунктах 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ — 35 или 9%).

Объекты, используемые в предпринимательской  деятельности, тоже не облагаются налогом  на имущество физических лиц. Как  и организации, предприниматели  не являются плательщиками НДС (с  теми же оговорками).

Главный налог — единый, предусмотренный при упрощенной системе налогообложения. Упрощенная система налогообложения не освобождает  от исполнения обязанностей налоговых  агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ), поэтому при  выплате заработной платы работникам необходимо удерживать НДФЛ и перечислять  его в бюджет.

Остальные налоги (такие, как  земельный, транспортный) уплачивают при  наличии объекта налогообложения.

С 1 января 2011 года организации  и предприниматели, применяющие  упрощенную систему налогообложения  должны на общих основаниях платить  взносы в Пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонды медицинского страхования. Взносы начисляются на выплаты наемным работникам. До 2011 года «упрощенцы» перечисляли только пенсионные взносы и взносы в ФСС России на случай травматизма. Теперь же необходимо уплачивать взносы на:

- обязательное пенсионное  страхование;

- обязательное социальное  страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством;

- обязательное медицинское  страхование;

- обязательное социальное  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний.

  1. Перечислите права органов внутренних дел  в области налогового контроля.

 

Налоговый контроль – деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов налогового законодательства в порядке, установленном НК РФ.

Можно выделить четыре формы  налогового контроля:

– государственный налоговый  учет;

– мониторинг и оперативный  налоговый контроль;

– камеральный и выездной налоговый контроль;

– административно-налоговый  контроль.

Согласно п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

При этом должностные лица налоговых органов проводят следующие мероприятия: участие свидетеля (ст. 90), доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки (ст. 91), осмотр (ст. 92), истребование документов (ст. 93), выемка документов и предметов (ст. 94), экспертиза (ст. 95), привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля (ст. 96), привлечение переводчика (ст. 97), привлечение понятых (ст. 98).

Несмотря на то, что налоговый контроль возложен на налоговые органы отдельными контрольными полномочиями наделены так же таможенные органы и органы внутренних дел. Между ними должны осуществляться межведомственная координация и взаимодействие. Так, НК РФ обязывает налоговые органы, органы внутренних дел (ОВД), таможенные органы, обмениваться информацией:

об имеющихся у них  материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и совершении налоговых преступлений;

о мерах, принятых по их пресечению.

Указанные органы обмениваются также и иной необходимой информацией для выполнения возложенных на них задач.

В случае выявления обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, ОВД в течение 10 дней с момента выявления таких обстоятельств обязаны направить материалы в налоговый орган для принятия по ним решения. В свою очередь налоговые органы, выявив обстоятельства, позволяющие предполагать совершение нарушения налогового законодательства, содержащего признаки преступления, обязаны в течение 10 дней со дня их выявления направить материалы в ОВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (п. 3 ст. 32 НК РФ).

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением налогового законодательства, является Федеральная налоговая служба России, которая находится в ведении Министерства финансов РФ.

ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Налоговые органы, составляя  единую централизованную систему, вместе с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов, и его территориальными органами контролируют соблюдение налогоплательщиками  законодательства о налогах и  сборах, правильность исчисления, полноту  и своевременность уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, - правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

          Налоговые органы действуют в  пределах своей компетенции и  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Таким образом,  круг прав и обязанностей работника  налоговых органов четко определен  законодательными и подзаконными  нормативно-правовыми актами. Итак, налоговые органы вправе:

          - требовать от налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента документы по формам, установленным  государственными органами и  органами местного самоуправления, которые служат основаниями для  исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов, сборов. Кроме того, налоговые органы  имеют право требовать от налогоплательщика  документы, подтверждающие правильность  исчисления и своевременность  уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

          - проводить налоговые проверки  в порядке, установленном НК  РФ;

          - производить выемку документов  у налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  при проведении налоговых проверок  в случае, если имеются достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

          - вызывать на основании письменного  уведомления в налоговые органы  налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов  для дачи пояснений в связи  с уплатой (удержанием и перечислением)  ими налогов и сборов либо  в связи с налоговой проверкой,  а также в иных случаях, связанных  с исполнением ими законодательства  о налогах и сборах;

          - приостанавливать операции по  счетам налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  в банках и налагать арест  на имущество налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента в порядке, предусмотренном  НК РФ;

          - осматривать в порядке, предусмотренном  ст. 92 НК РФ, любые используемые  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанные с содержанием  объектов налогообложения независимо  от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные  помещения и территории, проводить  инвентаризацию принадлежащего  налогоплательщику имущества. Порядок  проведения инвентаризации имущества  налогоплательщика при налоговой  проверке утверждается Минфином  России;

          - определять суммы налогов, подлежащие  уплате налогоплательщиками в  бюджетную систему Российской  Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках. Налоговые органы имеют право определять сумму налога расчетным путем в следующих случаях:

          - отказ налогоплательщика допустить  должностных лиц налогового органа  к осмотру производственных, складских,  торговых и иных помещений  и территорий, используемых налогоплательщиком  для извлечения дохода либо  связанных с содержанием объектов  налогообложения;

          - непредставление в течение более  двух месяцев налоговому органу  необходимых для расчета налогов  документов;

          - отсутствие учета доходов и  расходов, учета объектов налогообложения  или ведение учета с нарушением  установленного порядка, приведшего  к невозможности исчислить налоги;

          - требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах и контролировать  выполнение вышеуказанных требований;

   - взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ;    

   - требовать от банков  документы, подтверждающие факт  списания со счетов налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента и с корреспондентских  счетов банков сумм налогов,  сборов, пеней и штрафов и перечисления  этих сумм в бюджетную систему  Российской Федерации;

    - привлекать для  проведения налогового контроля  специалистов, экспертов и переводчиков;

    - вызывать в  качестве свидетелей лиц, которым  могут быть известны какие-либо  обстоятельства, имеющие значение  для проведения налогового контроля;

     - заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим  и физическим лицам лицензий  на право осуществления определенных  видов деятельности;

          - предъявлять в суды общей  юрисдикции или арбитражные суды  иски:

          - о взыскании недоимки, пеней  и штрафов за налоговые правонарушения  в случаях, предусмотренных НК  РФ;

          - о возмещении ущерба, причиненного  государству и (или) муниципальному  образованию вследствие неправомерных  действий банка по списанию  денежных средств со счета  налогоплательщика после получения  решения налогового органа о  приостановлении операций, в результате  которых стало невозможным взыскание  налоговым органом недоимки, задолженности  по пеням, штрафам с налогоплательщика  в порядке, предусмотренном НК  РФ;

          - о досрочном расторжении договора  об инвестиционном налоговом  кредите;

          - в иных случаях, предусмотренных  НК РФ.

    Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ.

     Вышестоящие  налоговые органы имеют право  отменять и изменять решения  нижестоящих налоговых органов  в случае их несоответствия  законодательству о налогах и  сборах.

     Формы предусмотренных  НК РФ документов, которые используются  налоговыми органами при реализации  своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, а также  порядок их заполнения утверждаются  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, если иной порядок  их утверждения не предусмотрен  настоящим Кодексом.

    

  1. В чем специфика  уплаты НДС в бюджет для иностранных  предприятий, реализующих товары (работы, услуги) на территории РФ.

 

В соответствии со ст.143 Налогового кодекса РФ плательщиками НДС  являются организации.

Согласно ст.11 Налогового кодекса РФ под организациями  понимаются не только российские юридические  лица, но и иностранные юридические  лица, компании и другие корпоративные  образования, обладающие гражданской  правоспособностью, созданные в  соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Информация о работе Налоговое право