Налоговое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 03:53, контрольная работа

Краткое описание

Государство – это сложное, многофункциональное социальное образование, призванное обеспечить безопасное существование проживающих на его территории людей посредством выполнения возложенных на его функций.

Содержание

1.Сформулируйте понятие налогового права. Охарактеризуйте основной метод правового регулирования налоговых отношений. Каким образом данный метод находит свое отражение в построении налогового законодательства 3
2.Государственная пошлина. Правовая конструкция 10
Задача 18
Список использованных источников 20

Вложенные файлы: 1 файл

налоговое право.docx

— 50.69 Кб (Скачать файл)

- юридическое неравенство  субъектов налогового права, выражающееся  в различии их правосубъектности.  Государство, как субъект налогового  отношения, наделено более широкими правами, чем другой субъект этого отношения – налогоплательщик, т.е. государство в данном правоотношении выступает в качестве управомоченного субъекта, а налогоплательщик – в качестве обязанного. При этом следует обратить внимание, что обязанная сторона (налоплательщик) находится в функциональной зависимости от властного субъекта и организационно не подчинена ему;

- тесная связь с экономической  политикой, проводимой государством.

Наличие непосредственной связи  метода правового регулирования  налоговых отношений с основными  направлениями государственной  экономической политики, а также  возможность законодателя использовать различные экономико-правовые способы  для достижения эффективности налогово-правового  регулирования принципиально отличает данный метод от смежных отраслевых методов, в частности от административно-правового.

Метод властных предписаний  является доминирующим при регулировании  общественных отношений, составляющих предмет налогового права. Но при  этом следует отметить, что данный метод не исчерпывает всех экономических, политических, социальных, правовых и иных аспектов налогообложения. В настоящее время предпринимаются попытки совместить при регулировании налоговых отношений императивные (публично-правовые) и диспозитивные (гражданско-правовые) начала, в связи с чем наряду с методом властных предписаний в налоговом праве начинает использоваться диспозитивный метод. Юридические дозволения дают возможность субъектам налогового права по своему выбору, усмотрению, исходя из собственных интересов, становиться или нет участниками отдельных налоговых правоотношений. С помощью дозволительного способа осуществляется правовое регулирование реализации субъективных прав на определенные, предусмотренные законом активные действия.

Применительно к налоговой  сфере диспозитивность следует  рассматривать в качестве предоставления субъектам альтернативной возможности  выбора вариантов поведения в  рамках налоговых предписаний, что  в значительной степени отграничивает  ее от диспозитивности гражданского права. Частный интерес (диспозитивные  начала) в налоговом праве учитывается  лишь тогда, когда он согласуется  с публичным интересом (императивные начала) в контексте получения достаточных для существования государства финансовых ресурсов. Характерным признаком рассматриваемых дозволений является то, что диспозитивность в выборе варианта поведения субъекта обусловлена императивным предписанием о необходимости совершения такого выбора. Оценивая характер таких юридических дозволений, следует констатировать, что правовая инициатива субъектов в данном случае проявляется лишь в самом факте добровольного вступления в правоотношения. Остальные условия определяются в одностороннем порядке властвующим субъектом правоотношения либо непосредственно самим государством, чьи предписания являются обязательными для обоих участников правоотношения.

Выбор государством методов  правового регулирования налоговых  отношений – это вопрос обеспечения  эффективного развития экономики в  целом и осуществления процесса налогообложения в контексте  оптимального сочетания публичных  и частных интересов ,результатом которого является законодательный поиск эффективных способов воздействия на налоговые отношения.

Таким образом, исходя из специфики  предмета и метода правового регулирования, налоговое право представляет собой  совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие  по поводу установления и взимания налогов и сборов. (7, с.80)

Как и любая отрасль  или подотрасль права, налоговое право состоит из совокупности определенных, тесно связанных между собой правовых норм, которые характеризуются специфическими качествами, присущими данной совокупности:

1) нормы налогового права  устанавливаются исключительно  государством или уполномоченным  государством органом;

2) имеют сугубо принудительный  характер;

3) чисто экономическая  направленность в интересах государства  и всего общества;

4) они носят императивный  характер;

5) они рассчитаны на  неоднократное применение, относятся  к нормам публичного права.

В зависимости от предмета правового регулирования нормы  налогового права бывают материальные и процессуальные. Материальные нормы  устанавливают права и обязанности  по передаче денежных средств от одного собственника (налогоплательщика) к  другому (государству). Они, в конечном счете, определяют налогово-правовой статус участников налоговых правоотношений.

Процессуальные нормы  определяют процедуру или порядок  передачи денежных средств, т.е. порядок  реализации прав и обязанностей участников налоговых правоотношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Государственная пошлина. Правовая конструкция

До принятия Особенной  части Налогового кодекса в 2009 году правовое регулирование государственной  пошлины в Республике Беларусь осуществлялось Законом «О государственной пошлине» от 10.01.1992г. В Особенной части Налогового кодекса законодателем ей посвящена глава 27.

 Плательщиками являются юридические и физические лица, совершающие в своих интересах юридические действия и получающие документы, имеющие юридическую силу, в специальных учреждениях, а именно которые:

- обращаются за совершением юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, в специально уполномоченные на то государственные органы, иные уполномоченные организации, к должностным лицам или частным нотариусам;

- выступают ответчиками (должниками) в общих судах или хозяйственных судах, если при этом решение суда принято не в их пользу, а истец (взыскатель) освобожден от государственной пошлины в соответствии с настоящим Кодексом или актами Президента Республики Беларусь;

- выступают должниками при взыскании с них денежных сумм на основании исполнительной надписи, если организации или физические лица, являющиеся взыскателями, освобождены от государственной пошлины в соответствии с настоящим Кодексом или актами Президента Республики Беларусь.

Полный перечень объектов обложения государственной пошлиной перечислен в статье 249 Налогового кодекса, в соответствии с которой объектами обложения государственной пошлиной признаются:

1. рассмотрение исковых  и иных заявлений, жалоб, подаваемых  в общие суды, кассационных и  надзорных жалоб на судебные  постановления, а также выдача  общими судами копий документов;

2. рассмотрение исковых  заявлений и жалоб, подаваемых  в судебную коллегию по делам  интеллектуальной собственности  Верховного Суда Республики Беларусь, а также выдача копий судебных  постановлений этой коллегии;

3. рассмотрение исковых  и иных заявлений, жалоб, ходатайств, подаваемых в хозяйственные суды, а также выдача хозяйственными  судами копий документов и  предоставление сведений об исполнительных  производствах, возбужденных в  отношении должников, если иное  не установлено пунктом 2 настоящей  статьи;

4. рассмотрение надзорных  жалоб на судебные постановления,  жалоб на постановления по  делам об административных правонарушениях,  подаваемых в органы прокуратуры,  а также выдача органами прокуратуры  копий документов;

5. нотариальные действия, совершаемые нотариусами, а также  нотариальные и иные действия, совершаемые уполномоченными должностными лицами местных исполнительных и распорядительных органов;

6. удостоверение регистраторами  республиканской и территориальных  организаций по государственной  регистрации недвижимого имущества,  прав на него и сделок с  ним документов, являющихся основанием  для государственной регистрации  сделки с недвижимым имуществом, а также выдача регистраторами  республиканской и территориальных  организаций по государственной  регистрации недвижимого имущества,  прав на него и сделок с  ним дубликатов удостоверенных  документов;

7. совершение действий, связанных  с регистрацией актов гражданского  состояния;

8. рассмотрение вопросов, связанных с гражданством Республики  Беларусь;

9. государственная регистрация  коммерческих и некоммерческих  организаций (за исключением указанных  в пунктах 10 и 11, индивидуальных  предпринимателей, изменений и (или)  дополнений, вносимых в уставы  юридических лиц (учредительные  договоры - для коммерческих организаций,  действующих только на основании  учредительных договоров), изменений,  вносимых в свидетельства о  государственной регистрации индивидуальных  предпринимателей, а также выдача  дубликата свидетельства о государственной  регистрации;

10. государственная регистрация  политических партий, профессиональных  союзов, иных общественных объединений,  их союзов (ассоциаций), их символики,  постоянно действующих международных  арбитражных (третейских) судов,  Белорусской нотариальной палаты, изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы, государственная  регистрация республиканских государственно-общественных  объединений и их символики,  государственная регистрация, постановка  на учет организационных структур  политических партий, профессиональных  союзов, иных общественных объединений,  организационных структур республиканских  государственно-общественных объединений,  выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации политической партии, профессионального союза, иного общественного объединения, их союза (ассоциации), республиканского государственно-общественного объединения, постоянно действующего международного арбитражного (третейского) суда, Белорусской нотариальной палаты, а также дубликата устава с отметками о государственной регистрации политической партии, профессионального союза, иного общественного объединения, их союза (ассоциации), постоянно действующего международного арбитражного (третейского) суда, Белорусской нотариальной палаты;

11. государственная регистрация  постоянно действующего третейского  суда, созданного в качестве некоммерческой  организации, государственная регистрация  изменений и (или) дополнений, вносимых в устав постоянно  действующего третейского суда, созданного в качестве некоммерческой  организации, а также постановка на учет постоянно действующего третейского суда, созданного в качестве обособленного подразделения (подразделения) юридического лица;

12. государственная регистрация создаваемых (реорганизуемых) фондов, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы фондов, в том числе вносимых в уставы фондов в связи с изменением их вида, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации фонда и (или) устава (при их утрате);

13. государственная регистрация (перерегистрация) средств массовой информации, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации средства массовой информации;

14. государственная регистрация коллегий адвокатов, адвокатских бюро, изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы;

15. государственная регистрация и государственная классификация фильмов;

16. государственная регистрация (перерегистрация) основного технологического оборудования для производства табачных изделий, алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, а также выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства табачных изделий, алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;

17. государственная регистрация (перерегистрация) лекарственного средства, фармацевтической субстанции, изделия медицинского назначения и медицинской техники;

18. государственная регистрация ценных бумаг в Государственном реестре ценных бумаг, внесение изменений в Государственный реестр ценных бумаг, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации ценных бумаг;

19. государственная регистрация морских судов, судов смешанного (река-море) плавания, судов внутреннего плавания, маломерных судов, судов с подвесными двигателями и гидроциклов, государственная регистрация права собственности на строящееся судно или на долю в ней, государственная регистрация любых изменений сведений, в том числе ипотеки, подлежащих внесению в Государственный реестр морских судов Республики Беларусь, Государственный судовой реестр Республики Беларусь или судовую книгу, предоставление информации из Государственного реестра морских судов Республики Беларусь, Государственного судового реестра Республики Беларусь или судовой книги, а также выдача дубликата документа, подтверждающего факт государственной регистрации судна;

20. государственная регистрация гражданских воздушных судов и аэродромов гражданской авиации, сертификация в гражданской авиации;

21. государственная регистрация (внесение изменений в документы, связанные с регистрацией) подразделениями Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь транспортных средств с выдачей регистрационных знаков, выдача свидетельства о регистрации транспортного средства (технического паспорта), документа (сертификата) о прохождении государственного технического осмотра, отличительных знаков Республики Беларусь, водительского удостоверения на право управления механическим транспортным средством с талоном к нему (далее - водительское удостоверение), талона к водительскому удостоверению, временного разрешения на право управления механическим транспортным средством в случае утраты (хищения) водительского удостоверения, регистрационных знаков транспортных средств, дубликатов свидетельства о регистрации транспортного средства (технического паспорта), водительского удостоверения, прием экзаменов (теоретического и практического) на право управления транспортным средством, а также согласование маршрутов перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

Информация о работе Налоговое право