Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 03:53, контрольная работа
Государство – это сложное, многофункциональное социальное образование, призванное обеспечить безопасное существование проживающих на его территории людей посредством выполнения возложенных на его функций.
1.Сформулируйте понятие налогового права. Охарактеризуйте основной метод правового регулирования налоговых отношений. Каким образом данный метод находит свое отражение в построении налогового законодательства 3
2.Государственная пошлина. Правовая конструкция 10
Задача 18
Список использованных источников 20
- юридическое неравенство
субъектов налогового права,
- тесная связь с экономической политикой, проводимой государством.
Наличие непосредственной связи
метода правового регулирования
налоговых отношений с
Метод властных предписаний является доминирующим при регулировании общественных отношений, составляющих предмет налогового права. Но при этом следует отметить, что данный метод не исчерпывает всех экономических, политических, социальных, правовых и иных аспектов налогообложения. В настоящее время предпринимаются попытки совместить при регулировании налоговых отношений императивные (публично-правовые) и диспозитивные (гражданско-правовые) начала, в связи с чем наряду с методом властных предписаний в налоговом праве начинает использоваться диспозитивный метод. Юридические дозволения дают возможность субъектам налогового права по своему выбору, усмотрению, исходя из собственных интересов, становиться или нет участниками отдельных налоговых правоотношений. С помощью дозволительного способа осуществляется правовое регулирование реализации субъективных прав на определенные, предусмотренные законом активные действия.
Применительно к налоговой сфере диспозитивность следует рассматривать в качестве предоставления субъектам альтернативной возможности выбора вариантов поведения в рамках налоговых предписаний, что в значительной степени отграничивает ее от диспозитивности гражданского права. Частный интерес (диспозитивные начала) в налоговом праве учитывается лишь тогда, когда он согласуется с публичным интересом (императивные начала) в контексте получения достаточных для существования государства финансовых ресурсов. Характерным признаком рассматриваемых дозволений является то, что диспозитивность в выборе варианта поведения субъекта обусловлена императивным предписанием о необходимости совершения такого выбора. Оценивая характер таких юридических дозволений, следует констатировать, что правовая инициатива субъектов в данном случае проявляется лишь в самом факте добровольного вступления в правоотношения. Остальные условия определяются в одностороннем порядке властвующим субъектом правоотношения либо непосредственно самим государством, чьи предписания являются обязательными для обоих участников правоотношения.
Выбор государством методов
правового регулирования
Таким образом, исходя из специфики предмета и метода правового регулирования, налоговое право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие по поводу установления и взимания налогов и сборов. (7, с.80)
Как и любая отрасль или подотрасль права, налоговое право состоит из совокупности определенных, тесно связанных между собой правовых норм, которые характеризуются специфическими качествами, присущими данной совокупности:
1) нормы налогового права
устанавливаются исключительно
государством или
2) имеют сугубо принудительный характер;
3) чисто экономическая
направленность в интересах
4) они носят императивный характер;
5) они рассчитаны на неоднократное применение, относятся к нормам публичного права.
В зависимости от предмета
правового регулирования нормы
налогового права бывают материальные
и процессуальные. Материальные нормы
устанавливают права и
Процессуальные нормы определяют процедуру или порядок передачи денежных средств, т.е. порядок реализации прав и обязанностей участников налоговых правоотношений.
2. Государственная пошлина. Правовая конструкция
До принятия Особенной части Налогового кодекса в 2009 году правовое регулирование государственной пошлины в Республике Беларусь осуществлялось Законом «О государственной пошлине» от 10.01.1992г. В Особенной части Налогового кодекса законодателем ей посвящена глава 27.
Плательщиками являются юридические и физические лица, совершающие в своих интересах юридические действия и получающие документы, имеющие юридическую силу, в специальных учреждениях, а именно которые:
- обращаются за совершением юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, в специально уполномоченные на то государственные органы, иные уполномоченные организации, к должностным лицам или частным нотариусам;
- выступают ответчиками (должниками) в общих судах или хозяйственных судах, если при этом решение суда принято не в их пользу, а истец (взыскатель) освобожден от государственной пошлины в соответствии с настоящим Кодексом или актами Президента Республики Беларусь;
- выступают должниками при взыскании с них денежных сумм на основании исполнительной надписи, если организации или физические лица, являющиеся взыскателями, освобождены от государственной пошлины в соответствии с настоящим Кодексом или актами Президента Республики Беларусь.
Полный перечень объектов обложения государственной пошлиной перечислен в статье 249 Налогового кодекса, в соответствии с которой объектами обложения государственной пошлиной признаются:
1. рассмотрение исковых
и иных заявлений, жалоб,
2. рассмотрение исковых
заявлений и жалоб, подаваемых
в судебную коллегию по делам
интеллектуальной
3. рассмотрение исковых
и иных заявлений, жалоб,
4. рассмотрение надзорных
жалоб на судебные
5. нотариальные действия,
совершаемые нотариусами, а
6. удостоверение регистраторами
республиканской и
7. совершение действий, связанных
с регистрацией актов
8. рассмотрение вопросов,
связанных с гражданством
9. государственная регистрация
коммерческих и некоммерческих
организаций (за исключением
10. государственная регистрация
политических партий, профессиональных
союзов, иных общественных объединений,
11. государственная регистрация
постоянно действующего
12. государственная регистрация создаваемых (реорганизуемых) фондов, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы фондов, в том числе вносимых в уставы фондов в связи с изменением их вида, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации фонда и (или) устава (при их утрате);
13. государственная регистрация (перерегистрация) средств массовой информации, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации средства массовой информации;
14. государственная регистрация коллегий адвокатов, адвокатских бюро, изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы;
15. государственная регистрация и государственная классификация фильмов;
16. государственная регистрация (перерегистрация) основного технологического оборудования для производства табачных изделий, алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, а также выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства табачных изделий, алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;
17. государственная регистрация (перерегистрация) лекарственного средства, фармацевтической субстанции, изделия медицинского назначения и медицинской техники;
18. государственная регистрация ценных бумаг в Государственном реестре ценных бумаг, внесение изменений в Государственный реестр ценных бумаг, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации ценных бумаг;
19. государственная регистрация морских судов, судов смешанного (река-море) плавания, судов внутреннего плавания, маломерных судов, судов с подвесными двигателями и гидроциклов, государственная регистрация права собственности на строящееся судно или на долю в ней, государственная регистрация любых изменений сведений, в том числе ипотеки, подлежащих внесению в Государственный реестр морских судов Республики Беларусь, Государственный судовой реестр Республики Беларусь или судовую книгу, предоставление информации из Государственного реестра морских судов Республики Беларусь, Государственного судового реестра Республики Беларусь или судовой книги, а также выдача дубликата документа, подтверждающего факт государственной регистрации судна;
20. государственная регистрация гражданских воздушных судов и аэродромов гражданской авиации, сертификация в гражданской авиации;
21. государственная регистрация (внесение изменений в документы, связанные с регистрацией) подразделениями Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь транспортных средств с выдачей регистрационных знаков, выдача свидетельства о регистрации транспортного средства (технического паспорта), документа (сертификата) о прохождении государственного технического осмотра, отличительных знаков Республики Беларусь, водительского удостоверения на право управления механическим транспортным средством с талоном к нему (далее - водительское удостоверение), талона к водительскому удостоверению, временного разрешения на право управления механическим транспортным средством в случае утраты (хищения) водительского удостоверения, регистрационных знаков транспортных средств, дубликатов свидетельства о регистрации транспортного средства (технического паспорта), водительского удостоверения, прием экзаменов (теоретического и практического) на право управления транспортным средством, а также согласование маршрутов перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;