Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 03:53, контрольная работа
Государство – это сложное, многофункциональное социальное образование, призванное обеспечить безопасное существование проживающих на его территории людей посредством выполнения возложенных на его функций.
1.Сформулируйте понятие налогового права. Охарактеризуйте основной метод правового регулирования налоговых отношений. Каким образом данный метод находит свое отражение в построении налогового законодательства 3
2.Государственная пошлина. Правовая конструкция 10
Задача 18
Список использованных источников 20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРАНОВИЧСКИЙ
Кафедра ______________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Налоговое право»,
Вариант №2,
Выполнила: студент 5 курса, группы 51ПХ,
Факультета заочного образования,
Специальность Правоведение
Шифр зачетной книжки ФП-ПХ-3202
Вероха Тамара Валерьевна
Рецензент: ______________________
Барановичи, 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Сформулируйте понятие налогового права. Охарактеризуйте основной метод правового регулирования налоговых отношений. Каким образом данный метод находит свое отражение в построении налогового законодательства 3
2.Государственная пошлина. Правовая конструкция 10
Задача 18
Список использованных источников 20
1. Сформулируйте понятие налогового права. Охарактеризуйте основной метод правового регулирования налоговых отношений. Каким образом данный метод находит свое отражение в построении налогового законодательства
Государство – это сложное, многофункциональное социальное образование, призванное обеспечить безопасное существование проживающих на его территории людей посредством выполнения возложенных на его функций.
К функциям государства правомерно отнести:
- защиту и поддержание государственного суверенитета;
- защиту государственных границ от внешних врагов;
- обеспечение экономической безопасности государства;
- издание законов и обеспечение их единообразного применения и неукоснительного соблюдения на всей территории государства;
- поддержание правопорядка на суверенной территории;
- осуществление защиты
граждан от противоправных
- функцию управления экономикой;
- экологическую функцию;
- международное сотрудничество в политической, экономической, правовой, экологической и иных сферах жизнедеятельности человека и другие функции.
Для выполнения возложенных
на него задач государство образует
различные государственные
Эффективное функционирование
государственных органов и
Таким образом, возникло налоговое право, призванное урегулировать общественные отношения по учету, исчислению и уплате в бюджет установленных в законе налоговых платежей между государством в лице его органов и налогоплательщиками, в качестве которых выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность и получающие от нее доход, а также физические лица, имеющие в собственности определяемый в налоговых нормах объект налогообложения.
В настоящее время в науке вопрос о налоговом праве как самостоятельной отрасли права остается дискуссионным. Некоторые правоведы считают налоговое право самостоятельной отраслью права, другие – подотраслью финансового права ,третьи – крупным подразделением финансового права. (3, с.18)
До недавнего времени
подавляющее большинство
Что касается уровня обособленности налогового права в системе финансового права, то здесь необходимо исходить из того, что ученые по-разному видят решение этого вопроса.
В научных трудах, издававшихся в советский период, а также в первой половине 90-х гг. XX в., не только налоговому праву, но и всему блоку правовых норм, предназначенных для правового регулирования государственных доходов ,отводилась роль финансово-правового института, хотя и важнейшего. В последние годы в юридической науке сформировалось мнение (которое в настоящее время доминирует среди представителей науки финансового и налогового права), в соответствии с которым налоговое право рассматривается в качестве подотрасли финансового права, которая выступает как сложное объединение норм, институтов и их образований по предметному признаку. Ю.А. Крохина, например, констатирует, что налоговое право – это подотрасль финансового права, нормы которой императивным и диспозитивным методами регулируют совокупность однородных имущественных и связанных с ними неимущественных общественных отношений, складывающихся между государством ,налогоплательщиками и иными лицами по поводу установления, введения и взимания налогов в доход государства (муниципального образования), осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.
Отдельные авторы постулируют
самостоятельность налогового права
в системе национального права.
Следует отметить, что данная точка
зрения стала складываться еще в
советский период. Так, С.С. Алексеев
в работе «Структура советского права»
именует налоговое право
В настоящее время данная точка зрения начинает превалировать в работах отдельных ученых. В частности, Д.В. Винницкий, определяя финансовое право как комплексную отрасль права, констатирует, что она «выступает в то же время как надотраслевая система, призванная обеспечить эффективное взаимодействие и координацию охватываемых им самостоятельных основных отраслей (налогового и бюджетного права) и такого института, как правовое регулирование основ денежного обращения (эмиссионное право)».
А.А. Тедеев, В.А. Парыгина определяют налоговое право в качестве самостоятельной отрасли права в силу наличия взаимосвязанной системы нижеследующих объективных обстоятельств:
1) наличия самостоятельного предмета правового регулирования, обусловленного спецификой регулируемых данной отраслью общественных отношений;
2) наличия государственной и общественной потребности в самостоятельном правовом регулировании налоговой системы и налогообложения;
3) наличия собственного (особого) метода правового регулирования;
4) наличия особых (специальных) источников права;
5) конституционного и
(или) законодательного
Мнение о том, что налоговое право является самостоятельной отраслью права, в первую очередь, основано на возрастании роли налогов в жизни общества в условиях построения рыночной экономики, а также на принятии такого основополагающего акта, регулирующего налоговые отношения, как Налоговый кодекс. (7, с.84)
Поскольку налоговое право
– явление относительно новое
в современной финансово-
Налоговое право, как и любое другое правовое образование (отрасль права, правовой институт, и т.д.), имеет свой предмет, в качестве которого традиционно рассматривают определенный вид общественных отношений.
Предметом налогового права
выступают определенные общественные
отношения, имеющие многоаспектный
и комплексный характер. Это проявляется
в самых разнообразных
Таким образом, предметом налогового права являются общественные отношения, которые возникают по поводу налогообложения. Эти общественные отношения по своему содержанию неоднозначны и имеют довольно сложную структуру. Они возникают:
- по поводу установления налогов, сборов (пошлин);
- по поводу их введения;
- по поводу порядка исчисления;
- по поводу взимания налогов. [2, с.122]
На основе анализа налогового законодательства Республики Беларусь весь комплекс общественных отношений в сфере налогообложения можно подразделить на три группы:
1) отношения в сфере
самого налогообложения (
2) факультативные отношения в сфере налогообложения;
3) дополнительные отношения в сфере налогообложения.
Основные положения
Факультативные отношения
как бы обслуживают основные налоговые
отношения между
Дополнительные отношения в сфере налогообложения – это общественные отношения, которые не имеют прямого отношения к налогообложению, но в определенной мере регулируются налоговым законодательством. Это относится, прежде всего, по взиманию таможенных платежей, взимания взносов в бюджетные фонды. (1, с.203)
Вторым критерием при
определении природы налогового
права выступает метод
Анализируя систему
Указанный метод не может рассматриваться в качестве специфического способа воздействия именно на налоговые отношения, поскольку характерен для публично-правовых отраслей. Большинство представителей теории права придерживаются точки зрения, согласно которой не существует особых «отраслевых» методов правового регулирования, а имеются только императивный и диспозитивный методы, которые являются общеправовыми, применяемыми во всех отраслях (подотраслях) права, с учетом присущих им особенностей в рамках разделения всего правового массива на частные и публичные отрасли права. В связи с этим следует отметить особенности проявления императивного метода в регулировании налоговых отношений:
- доминирование позитивных обязываний, которые выполняют роль прямого правового регулятора соответствующих общественных отношений, опосредованных социально-экономическими связями в сфере налогообложения. Поведение налогоплательщика и иных участников налоговых отношений обусловлено предписаниями, выраженными в нормативных налогово-правовых актах, принятых государством в лице его уполномоченных органов в одностороннем порядке. В отличие от юридических дозволений и запретов, позитивные обязывания предусматривают определенную модель поведения, которую должен реализовывать субъект налогового права, вступающий в те или иные правовые отношения. Преобладание в системе способов правового регулирования налоговых отношений позитивных обязываний объясняется общественной значимостью данного сегмента общественных отношений;
- ограничение правовой
инициативы субъектов