Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 00:44, курсовая работа

Краткое описание

В перспективе налоговая система Российской Федерации должна выработать такой механизм, где налоги являются одним из наиболее действенных методов государственного управления экономикой в условиях рыночных отношений. Поддержание эластичности налоговой системы – непременное условие сбалансированности государственной казны.
Объектом курсовой работы является налоговая система Российской Федерации.
Предметом исследования является косвенные (прямые) налоги, их порядок начисления и уплаты.
Цель моей курсовой работы – проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.

Вложенные файлы: 1 файл

Nalogovaya_sis курсовая.docx

— 129.09 Кб (Скачать файл)

Сумма авансовых платежей определяется с учетом ранее начисленных в данном отчетном налоговом периоде сумм авансовых платежей. В течение отчетного периода налогоплательщики уплачивают ежемесячные авансовые платежи равными долями в размере 1/3 подлежащего уплате квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей. Размер ежемесячных авансовых платежей, причитающихся к уплате в I квартале текущего года, принимается равным размеру ежемесячного авансового платежа, причитающегося к уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего года.

По истечении налогового периода подлежащий уплате налог должен быть уплачен налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций, то есть до 28 марта следующего года.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода должны быть уплачены налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций, т.е. до 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Все налогоплательщики, вне зависимости от наличия у них обязанности по уплате налога, обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.

Особое положение в ряду налогов, уплачиваемых физическими лицами, занимает налог на доходы физических лиц. Это единственный налог, который существовал в нашей стране в годы советской власти, когда практически отсутствовала налоговая система.

Важнейший принцип подоходного налогообложения физических лиц - недопущение уплаты этого налога за плательщика. Иными словами, налог должен исчисляться только с личного дохода граждан и уплачиваться ими за счет этого дохода. Налог на доходы физических лиц наиболее полно отвечает одному из классических принципов налогообложения - принципу справедливости. Его уплачивает тот, кто имеет доход.

Преимущество этого налога заключается в том, что плательщиками является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет: от поселкового до федерального. К тому же этот налог - достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются основные расходы, связанные с жизнеобеспечением населения.

Налог на доходы физических лиц, пожалуй, самый перспективный в смысле его продуктивности. При прочих равных условиях он легче других налогов контролируется налоговыми органами, от его уплаты сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам.

В настоящее время порядок исчисления налога на доходы физических лиц определяется главой 23 НК РФ.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц выступают исключительно физические лица: как резиденты, так и нерезиденты.

 

Налоговая ставка устанавливается в размере 35 % в отношении следующих доходов:

  1. стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, услуги работ;
  2. страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров.

процентных доходов в банках в части превышения размеров.

Налоговая ставка устанавливается в размере 30 % отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ;

Налоговая ставка устанавливается в размере 30 % отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 %. При этом согласно п. 4 ст. 210 НК РФ стандартные налоговые вычеты по доходам, облагаемым налогом на доходы физических лиц по налоговой ставке 30 %, не предоставляются.

Налоговая ставка устанавливается в размере 9 % в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, получаемых в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ.

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговыми агентами за счет любых денежных средств при их фактической выплате, при этом удерживаемая сумма налога не должна превышать 50% суммы выплаты. Уплата налога за счет средств налогового агента не допускается. Окончательный расчет производят по годовым налоговым декларациям.

Земельный налог был введён в российской налоговой системе Законом РФ от 11.10.1991 г. №1738-I и Инструкцией МНС России от 21.02.2000 г. №56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате на землю». Этим законом впервые в новейшей российской истории устанавливалось, что использование земли в России является платным.

Целью введения в России платы на землю являются стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населённых пунктах, а также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий.

В мировой практике налог на имущество известен давно. На ранних стадиях капитализма он взимался с различного рода имуществ, но главным образом - с недвижимого имущества, по внешним признакам и твердым нормам доходности, с применением кадастра - реестра, содержащего сведения об оценке имущества и средней доходности объектов. Налог с имущества имеет большое значение.

Во-первых, он гарантирует определенную долю поступлений в доход бюджета независимо от уровня экономического состояния собственника.

Во-вторых, при заранее установленных оптимальных ставках налога он дает производителю определенные выгоды, в частности: при владении равными производственными ресурсами, но более эффективном их использовании и одинаковых налоговых платежах выигрывают те, кто выпустит больше продукции.

В-третьих, налог на имущество стимулирует освобождение предприятий от излишних и неэффективных материальных ресурсов, вследствие чего рынок пополняется дополнительными объектами купли - продажи.

Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного или бессрочного пользования или же на праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая база должна определяться налоговыми организациями на основе сведения, полученных от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра.

Налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований:

  1. 0,3 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения использования и по землям, занятых домами индивидуальной жилой застройки; земельных участков, предоставленных для индивидуального жилого строительства, а также занятых гаражами и гаражно-строительными кооперативами;
  2. 1,5 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении прочих земельных участков.

НК РФ установлен следующий порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу:

 Сумма налога исчисляется  по истечении налогового периода  как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основе налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной представительными органами муниципальных образований законами городов Москвы и Санкт-Петербурга доли налоговой ставки. При этом размер этой доли не должен превышать Ѕ установленной налоговой ставки в случае установления одного авансового платежа и 1/3 данной налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, в отношении которых отчётный период определён как квартал, исчисляют сумму авансовых платежей по налогу по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. По земельному участку или его доли, перешедшим по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и законами городов Москвы и Санкт-Петербурга при установлении налога на соответствующей территории. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1-го февраля года, следующего за истёкшим налоговым периодом. В течение налогового периода налогоплательщики обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики обязаны уплачивать оставшуюся сумму налога. Налог и авансовые платежи по налогу должны уплачиваться в бюджет по месту нахождения соответствующих земельных участков.

Налоговые декларации по налогу должны быть представлены налогоплательщиками не позднее 1-го февраля года, следующего за истёкшим налоговым периодом, а расчёты сумм по авансовым платежам по налогу - не позднее последнего числа месяца, следующего за истёкшим налоговым периодом.

Налогоплательщиками по налогу на имущество организаций являются практически все российские организации, финансируемые из бюджетов всех уровней. К числу плательщиков налога относятся также иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории России.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения. При этом указанное имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике конкретной организации.

Для расчета налоговой базы и суммы налога необходимо определить среднегодовую стоимость имущества.

Среднегодовая стоимость определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца налогового периода и первое число следующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу. 

При определении налоговой базы необходимо учитывать место нахождения имущества и установленные ставки налога. Она определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождения организации, каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, и каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации и обособленного подразделения, а также в отношении имущества, облагаемого по разным ставкам.

Ставка налога на имущество юридических лиц устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Но она не может превышать 2,2%. Устанавливать налоговую ставку для отдельных организаций не разрешается. Законодательством допускается ее дифференцирование по отдельным категориям плательщиков и имущества.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиками, самостоятельно исходя из фактической среднегодовой стоимости имущества и ставки налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется с учетом ранее начисленных авансовых платежей.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества. В отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, сумма авансового платежа исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

Налог и авансовые платежи по налогу на имущество организаций подлежат уплате в порядке и сроки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговую декларацию по итогам налогового периода - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые расчеты и декларация представляются в налоговые органы по месту нахождения объекта недвижимого имущества. Налог и авансовые платежи российских организаций подлежат уплате в бюджет по месту нахождения имущества.

Информация о работе Налоговая система РФ