Налоговая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:50, реферат

Краткое описание

Актуальность работы в том, что определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, и ее главные составляющие - государственный бюджет и налоги, которые, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и насколько правильно государство распоряжается бюджетом зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

Введени1. Бюджетно-налоговая политика государства
1.1 Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты
1.2 Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика
2. Дискреционная фискальная политика
2.1 Государственные закупки. Мультипликатор государственных закупок
2.2 Социальные выплаты (трансферты), их влияние на совокупный спрос
2.3 Налогообложение. Налоговый мультипликатор
3. Недискреционная фискальная политика: встроенные стабилизаторы
4. Эффективность бюджетно-налоговой политики. Особенности бюджетно-налоговой политики в Беларуси
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

vevivi.ru.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

На здравоохранение будет израсходовано 7 781 млрд. бел. руб. (с ростом 135,8% к ожидаемому исполнению 2010 г). При этом 80% средств будет направлено на оснащение местных больниц, поликлиник и центров современным оборудованием. На образование за счет всех источников финансирования (без учета средств выделяемых по государственной инвестиционной программе) предусмотрено 11 959,4 млрд. бел. руб., или 6% к ВВП.

На предоставление жилищно-коммунальных услуг и жилищное строительство выделяется 3 802,8 млрд. бел. руб.

В местных бюджетах на возмещение части затрат по обслуживаемому ЖКХ жилищному фонду предусмотрено 1 429,1 млрд. бел. руб. (рост на 15,4% к 2010 г). При этом бюджетными субсидиями покрывается 44% от затрат, платежами населения — 34,5% и собственными доходными источниками предприятий ЖКХ -- 21,5%.

В 2011 г. все поступления налога на прибыль от предприятий коммунальной или частной собственности останутся в местных бюджетах и половина — от республиканских.

Кроме того, в источниках внутреннего финансирования на 2011 г. резервируются средства на выполнение гарантийных обязательств правительства по погашению и обслуживанию кредитов, выданных отечественными банками, в объеме 843,5 млрд. бел. руб.

Значительно вырастут платежи по обслуживанию внешнего государственного долга - 2 202,7 млрд. бел. руб., что в 1,4 раза или на 672,3 млрд. больше, чем в нынешнем году. Эта нагрузка ляжет на республиканский бюджет. Расходы на погашение кредитов международных финансовых организаций по сравнению с 2010 г. возрастут на 2,9 млн. USD и составят 3,9 млн. USD (12,5 млрд. бел. руб.). Выплаты причитаются и другим кредиторам – России, Китаю и Венесуэле.

Главными приоритетами бюджетной политики в 2011 г. должны стать устойчивость бюджетов всех уровней при полном выполнении бюджетных обязательств с концентрацией ресурсов на финансировании национальных приоритетов и государственных программ.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы:

Бюджетно-налоговая политика имеет краткосрочные и долгосрочные цели, для реализации которых государство применяет стимулирующую и сдерживающую фискальную политику.

Дискреционная политика – это сознательное манипулирование законодательной властью налогообложением и государственными расходами с целью воздействия на уровень экономической активности.

Автоматическая бюджетная налоговая политика - это автоматические изменения в уровне налоговых поступлений, независимые от принятия решений правительством. Автоматическая налогово-бюджетная политика является результатом действия автоматических, или встроенных стабилизаторов.

Особенностями бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь является упор на максимальное обеспечение социальной защищённости всех слоёв населения, которое достигается путём использования бюджетных средств и упрощение налоговой системы и реальное снижение налогового бремени на экономику, т.к. Республика Беларусь занимает последнее, 183 место в мире по уровню простоты налоговой системы (количество уплачиваемых налогов (платежей в год) – 107, время, затрачиваемое на уплату налогов (часов в год) – 900, величина полной налоговой ставки (% от коммерческой прибыли) – 99,7) [15].

Подводя итоги рассмотрения фискальной политики, я пришла к выводу, что всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов фискальной политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.

Тема бюджетно-налоговой политики, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной.

Грамотно сформированная и последовательно проводимая фискальная политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности.

 

 

Список использованных источников

 

    1. Экономико-инвестиционный обзор. Республика Беларусь 2009. // Министерство иностранных дел Республика Беларусь, Министерство экономики Республика Беларусь: справочное издание, 2009 г.
    2. Абалкин Л.И. Экономическая энциклопедия / Л.И. Абалкин. – М.: Экономист, 2008. – 1087 с.
    3. Алексеенко Т.С. Макроэкономика: учеб. пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям / Т.С. Алексеенко - Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 123 с.
    4. Гальперин В.М., Гребенников П.И. и др. Макроэкономика / В.М. Гальперин, П.И. Гребенников СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997г. – 719 с.
    5. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику / Т.Ю. Матвеева. – М.: Экзамен, 2007. – 511 с.
    6. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс / Н.Г. Мэнкью – СПб.: Питер Ком, 1999. – 552 с.
    7. Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Макроэкономика / И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский. – Мн.: ТетраСистемс, 2009 г. – 304 с.
    8. Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Экономическая теория / И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский. – Мн.: ТетраСистемс, 2009 г. – 399 с.
    9. П.Самуэльсон Экономика / Самуэльсон П. – М.: Прогресс, 1964 г.
    10. Плотницкий М.И. Радько М.К., Шмарловская Г.А. Экономическая теория. / М.И. Плотницкий, М.К. Радько, Г.А. Шмарловская - Мн.: Современная школа, 2006 г - 392 с
    11. Словарь современной экономической теории – М.: ИНФРА-М, 2003 г. – 608 с.
    12. Чепурин М.Н., Киселёва Е.А. и др. Курс экономической теории / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселёва – Киров: «АСА», 2010 г. – 880 с.
    13. Белорусский экономический портал «Экономика.by» // http://ekonomika.by/?option=com_content&catid=79&id=13609&view=article&Itemid=250&fontstyle=f-larger
    14. Российский экономический портал «Economicus.ru» // http://economicus.ru/site/grebenikov/E_Macro/index.html
    15. Электронный портал «РБК. Рейтинг» http://rating.rbc.ru/articles/2009/11/27/32632672_tbl.shtml?2009/11/27/32632652

Информация о работе Налоговая политика