Лекции по "Налоговой"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:56, курс лекций

Краткое описание

32. Принципы распределения прибыли на предприятии
Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:
прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

Вложенные файлы: 1 файл

38.docx

— 71.37 Кб (Скачать файл)

Отдельные части оборотных  средств имеют различное назначение и по-разному используются в производственно-хозяйственной  деятельности, поэтому они классифицируются по следующим элементам.

Оборотные фонды:

производственные запасы – сырье, основные и вспомогательные  материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, тара, запчасти;

незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства;

расходы будущих периодов. Фонды обращения:

готовая продукция на складах;

продукция отгруженная, но не оплаченная;

средства в расчетах;

денежные средства в кассе  и на счетах.

Стоимость незавершенного производства складывается из стоимости расходуемого сырья, основных и вспомогательных  материалов, топлива, энергии, воды, перенесенной на продукт части стоимости ОПФ, а также заработной платы, начисленной  работникам. величина задела незавершенного производства зависит от длительности производственного цикла и размера партии.

Затраты на освоение новой  продукции, подготовительные и другие работы, рассчитанные на длительное время, составляют расходы будущих периодов и списываются на себестоимость  продукции в будущем. Их необходимость  вызвана проведением работ, связанных  с финансированием перспективных  изменений в структуре выпускаемой  продукции, технологии и др.

По охвату нормированием  оборотные средства делятся на нормируемые и ненормируемые. По нормируемым оборотным средствам устанавливаются нормативы, т. е. минимальные размеры (оборотные средства в запасах товарно-материальных ценностей). Величина ненормируемых оборотных средств контролируется не по нормативам, а по фактическим данным (дебиторская задолженность, средства в расчетах, денежные средства в кассе и на счетах предприятия).

По источникам формирования оборотные средства делятся на собственные и заемные. Собственные – это оборотные средства, находящиеся в постоянном пользовании предприятия. К ним относятся средства, которыми предприятие наделяется при его организации (уставный капитал), отчисления от прибыли, устойчивые пассивы (например, задолженность персоналу по заработной плате). Однако в процессе производственно-хозяйственной деятельности по различным причинам у предприятия нередко появляется дополнительная потребность в финансовых ресурсах, которая покрывается за счет заемных средств (например, кредитов банков).

Наличие собственных и  заемных средств в обороте  объясняется особенностями организации  производственного процесса. Перед  каждым предприятием стоит задача поддержания  оптимальной пропорции между  собственными и заемными средствами, которая характеризует финансовую устойчивость предприятия. Считается, что постоянная минимальная сумма  средств для финансирования потребностей производства обеспечивается собственными оборотными средствами. Временная потребность в средствах, возникшая под влиянием зависящих и не зависящих от предприятия причин, покрывается за счет заемных средств.

 

53. Особенности финансов транспорта.

 

Транспорт, как отрасль  экономики, включает:

железнодорожный;

автомобильный;

речной;

морской;

нефтепроводный;

воздушный.

 

Транспорт имеет свою специфику, обусловленную производственным процессом.

Особенности функционирования транспортных предприятий:

- продукция транспорта  не имеет вещественной формы,  т.к. транспорт не производит, а лишь перемещает товары и  продукцию, созданную в других  отраслях экономики; 

- цены на транспортную  продукцию складываются на основе  тарифов на грузовые и пассажирские  перевозки; 

- в качестве единицы  измерения транспортной продукции  используют: тонно-километры, пассажиро-километры, количество пассажиров, тонны грузооборота;

- продукция транспорта  не накапливается в запасах,  поэтому транспорт не может  работать без резерва локомотивов  и вагонов и должен учитывать  пропускную способность дорог; 

- транспорт не добавляет  и не создает ничего вещественного  к перевозимому товару, поэтому  из формы кругооборота капитала  выпадает товар (Т) в виде  вещи, т.к. продается сам производственный  процесс; 

- в составе средств производства на транспорте нет сырья;

- характеризуется неравномерностью  использования в течение года  транспортных средств. 

Продукция транспорта имеет  стоимостную оценку. Чем больше объем  перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление  и накопление для расширенного воспроизводства.

Производственный процесс  на транспорте состоит из следующих  этапов:

- погрузка грузов в  подвижной состав;

- перемещение между пунктами  отправления и назначения;

- выгрузка в пункте  назначения.

 Каждый из этапов  слагается из ряда операций.

 Погрузка груза включает  работы и затраты по подготовке  груза к отправлению, закреплению,  увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению  транспортной документации.

 Для перемещения выбирается  тип подвижного состава, маршрут  движения, обеспечивается безопасность  движения и сохранность груза,  заправка транспортных средств  горюче-смазочными материалами,  осуществляется контроль за движением подвижного состава.

 При выгрузке необходимо  ознакомление грузополучателя с  товаро-распорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.

 Эффективность транспортного  процесса зависит от продолжительности  выполнения каждого элемента.

 Развитие действующих  транспортных путей связано с  длительными сроками изысканий  и проектирования, создания соответствующих  промышленно-строительных мощностей  и подготовки материально-финансовых  ресурсов.

 Транспорт используется  не только для осуществления  внешних перевозок, но и для  перевозок внутри производства (внутрипроизводственный  транспорт), издержки которого являются  частью производственных издержек  предприятия. Внутрипроизводственный  транспорт является частью отрасли,  в которой он функционирует. 

 Особенности и преимущества  технико-экономических характеристик  видов транспорта.

Железнодорожный транспорт:

- занимает ведущее место  в транспортной системе страны, находится в собственности государства; 

- регулярность грузовых  и пассажирских перевозок не  зависит от климатических условий,  времени года и суток; 

- высокая пропускная  и провозная способность, измеряемая  миллионами тонн грузов и пассажиров  и скорость доставки;

- невысокая себестоимость  перевозок, более короткий путь  движения по сравнению с речным  и морским транспортом и высокая  эффективность. 

 Автомобильный транспорт: 

- более высокая маневренность  и скорость доставки грузов, чем  на железнодорожном, речном и  морском транспорте;

- дает возможность доставлять  грузы от склада отправителя  до склада получателя, минуя перепогрузочные операции;

- требует небольших по  сравнению с железнодорожным  транспортом капитальных вложений;

- отличается высокой  себестоимостью, выгоден для транспортировки  грузов на короткие расстояния (до 300 км) и небольшими партиями.

 

Речной транспорт:

- невысокая себестоимость  и большая провозная способность  на глубоководных реках; 

- невысокие капитальные  затраты, расход топлива и металла; 

- недостатками являются: несовпадение направления течения  реки с грузопотоками, нерегулярность  перевозок в течение года, меньшая  скорость доставки;

- используется для доставки  массовых грузов (нефти, леса, хлебных  и строительных);

- эффективен при совмещении с железнодорожным транспортом.

 Морской транспорт: 

- дает возможность обеспечить  массовые межконтинентальные перевозки  грузов внешнеторгового оборота,  межбассейновых и внутрибассейновых  перевозок грузов и пассажиров  между портами; 

- низкая себестоимость  перевозок на дальние расстояния  и высокая скорость движения  по сравнению с речным транспортом; 

- меньшие капитальные  затраты по сравнению с речным  и железнодорожным транспортом  при массовых перевозках на  дальние расстояния.

Нефтепроводный транспорт:

- самая низкая себестоимость  (в 2-3 раза) перекачки нефти и  нефтепродуктов;

- наименьшие капитальные  вложения по сравнению с другими  видами транспорта;

- большая протяженность  трубопроводов (200-300 тыс. км).

Воздушный транспорт:

- большая скорость, малые  сроки доставки грузов и пассажиров;

- наиболее эффективен для перевозки пассажиров и скоропортящихся грузов на дальние расстояния;

- используется в районах,  где отсутствует наземный и  водный транспорт. 

 Особенности планирования  себестоимости предприятий транспорта 

 Высокий удельный вес  в себестоимости предприятий  транспорта занимает заработная  плата, затраты на топливо,  электрическую энергию, амортизация,  ремонт, что обусловлено постоянным  движением транспортных средств. 

 К снижению себестоимости  приводит:

- использование мощных  и экономичных локомотивов, судов  и автомашин; 

- автоматизация и электрификация  железных дорог; 

- улучшение состояния  шоссейных дорог и условий  судоходства; 

- механизация погрузочно-разгрузочных  работ; 

- внедрение передовых  методов организации перевозок  и труда. 

 Основными показателями  себестоимости перевозок являются:

- общая сумма расходов  по основным видам затрат на  весь объем перевозок по видам  транспорта;

- экономия от снижения  себестоимости; 

- себестоимость десяти  приведенных тонно-километров (тонно-миль).

 Расчеты осуществляются  по статьям затрат, аналогичным  затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются  следующие статьи:

- на морском и речном  транспорте - расходы на текущий  ремонт флота, платежи в бюджет  по инвалютным расходам;

- на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;

- на автомобильном - текущий ремонт и техническое обслуживание;

- на трубопроводном - потери газа и нефти в газонефтепроводах.

 Для определения плановой  величины транспортных затрат  используются:

- исходные данные, содержащиеся  в расчете плана перевозок,  материально-технического снабжения,  плана по труду и финансам;

- оценка экономической  эффективности, достигнутой в  результате совершенствования организации  транспортной работы;

- анализ зависимости  между изменениями в технике,  технологии и организации транспортной  работы и величиной расходов  на ее выполнение.

 Прибыль от основной  деятельности транспорта 

 Выручка предприятий  транспорта включает доходы, полученные:

- от перевозок; 

- выполнения погрузочно-разгрузочных  операций;

- экспедирования и прочих  работ и услуг. 

 Доходы от перевозок  зависят от объема оказываемых  услуг, тарифа и договорных  цен. 

 В основе транспортного  тарифа лежит вид транспорта, класс перeвозимого груза и расстояние. Цены зависят от спроса и предложения конкретного вида подвижного состава.

 Тарифы в зависимости  от степени регулирования классифицируют  на:

- фиксированные, которые  используются на железнодорожном  транспорте и устанавливаются  Министерством путей сообщения  РФ по согласованию с государственными  органами;

- регулируемые, которые  предприятия транспорта устанавливают  самостоятельно с учетом системы  налогового регулирования доходов  предприятия; 

- договорные тарифы устанавливаются  по соглашению с заказчиками  исходя из необходимых затрат  на перевозки и уровня рентабельности, регулируемого и утвержденного  государственными органами (около  35% расходов);

- свободные тарифы устанавливаются  самостоятельно с учетом спроса  и предложения на рынке транспортных  услуг. Решение об их введении  принимают государственные органы.

 Прибыль транспортных  предприятий отражает результаты  эксплуатации транспорта, вспомогательных  производств и хозяйств и прочих  хозяйственных операций.

Информация о работе Лекции по "Налоговой"