Контрольная работа по "Налоговое планирование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:56, контрольная работа

Краткое описание

Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта — это неотъемлемая часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью в рамках единой стратегии его экономического развития, представляющая собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансового состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования. При этом, в понятие будущего финансового состояния кроме общепринятых в настоящее время показателей целесообразно также включать уровень налогового бремени.

Содержание

Вопрос 1. Основы налогового планирования 2
Вопрос 7. Налоговая оптимизация как элемент налогового планирования 5
Практическое задание. Планирование (оптимизация) НДС (гл. 21 НК РФ) 8
Список использованной литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

кр-Налоговое планирование (1).docx

— 39.14 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Вопрос 1. Основы налогового планирования 2

Вопрос 7. Налоговая оптимизация как элемент налогового планирования 5

Практическое задание. Планирование (оптимизация) НДС (гл. 21 НК РФ) 8

Список использованной литературы 12

 

Вопрос 1. Основы налогового планирования

 

Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта — это неотъемлемая часть  управления его финансово-хозяйственной  деятельностью в рамках единой стратегии  его экономического развития,  представляющая собой процесс системного использования  оптимальных законных налоговых  способов и методов для установления желаемого будущего финансового  состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов и возможности  их альтернативного использования. При этом, в понятие будущего финансового  состояния кроме общепринятых в  настоящее время показателей  целесообразно также включать уровень  налогового бремени.

Отсутствие  налогового планирования ставит хозяйствующие  субъекты в такое положение, когда  они:

• недостаточно полно понимают возможности развития бизнеса в более благоприятных  условиях;

• оказываются  в более слабой позиции по сравнению  с другими участниками рыночной деятельности;

• не обеспечивают должной системности в своем  развитии;

• могут  допускать существенные ошибки в  стратегическом развитии и реализации своей миссии.

Применение  налогового планирования деятельности фирмы и деловых отношений  создает следующие важные преимущества для бизнеса:

• прояснение возникающих проблем;

• возможность  анализа и использования будущих  благоприятных условий;

• подготовку фирмы к изменениям во внешней  среде;

• стимулирование участников налогового планирования к  реализации своих решений в дальнейшей работе, создание предпосылок для  повышения образовательной подготовки менеджеров;

• обеспечение  более рационального распределения  и использования различных видов  ресурсов хозяйствующего субъекта;

• повышение  финансовой устойчивости и значимости предприятия.

В современных  российских условиях можно выделить следующие основные группы хозяйствующих  субъектов, наиболее остро нуждающихся  в применении налогового планирования своей деятельности.

В настоящее  время возрастает значение налогового планирования как фактора экономического роста хозяйствующих субъектов, что обусловлено прежде всего  следующими обстоятельствами:

• экономическая  нестабильность и часто вносимые поправки в налоговое законодательство делают более конкурентоспособными те организации, которые оперативно реагируют на вносимые изменения, а  сделать это могут, как правило, только хозяйствующие субъекты, занимающиеся многовариантными расчетами налоговой  оптимизации;

• налоговая  экономия является резервом для увеличения чистой прибыли фирмы и позволяет  осуществлять модернизацию, техническое  перевооружение, закупку нового оборудования и т.п., т.е. служит источником финансирования инвестиционных долгосрочных программ и создает основу для финансовой значимости хозяйствующего субъекта;

• максимизация чистой прибыли создает условия  для роста дивидендных выплат и соответственно стоимости акции  и роста капитализации (цены) фирмы.

Подвижность внешней среды является главным  фактором, определяющим роль налогового планирования в рыночной экономике. Современная внешняя среда бизнеса  характеризуется высокой скоростью  изменений. В западной экономике  подвижность внешней среды объясняется  в первую очередь высокой насыщенностью  потребительского спроса, его разнообразным  быстроизменяющимся характером. В российской экономике подвижность среды  обусловливается, прежде всего, переходным характером отечественного хозяйства и как следствие нестабильностью социально-политической сферы.

В этих условиях при принятии решений следует  опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и тактических  подходов. Следовательно, налоговое  планирование должно охватывать большую  часть хозяйственного цикла, чем  раньше. Это позволит принимать адекватные изменениям внешней среды решения. Таким образом, налоговое планирование принимает стратегический характер.

Налоговое планирование создает необходимые  условия не для рывка или революционного прорыва, а для стабильного экономического роста хозяйствующих субъектов, повышения их финансовой устойчивости и значимости и последующего увеличения доходной базы соответствующих бюджетов и экономического роста в масштабах всей страны.' Применение льгот в условиях продуманной налоговой политики государства позволяет обеспечить не только увеличение финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта, но и в перспективе приводит к росту налоговых доходов бюджета.

Основами  налогового планирования являются:

1) учет  основных направлений развития  налоговой, бюджетной и инвестиционной  политики государства;

2) разработка  учетной политики предприятия  и проведение договорных компаний  с учетом их налоговых последствий;

3) правильное  и полное использование всех  установленных законом льгот,  освобождений от налогов и  исполнения обязанностей налогоплательщиков;

4) оценка  возможностей получения отсрочек  и рассрочек по уплате налогов,  а также различных налоговых  и инвестиционных налоговых кредитов.

Налоговое планирование является частью финансового  планирования и подчиняется следующим  принципам:

1) платить  минимум из положенного;

2) осуществлять  уплату налога в последний  день установленного периода;

3) использовать  варианты снижения налогооблагаемой  базы в рамках взаимосвязанной  системы налогообложения предприятий;

4) использовать  льготные режимы налогообложения, предусмотренные законодательством;

5) не  допускать повышенного налогообложения  путем использования специальных  учетных методов.

Таким образом, налоговое планирование позволяет  оптимизировать сумму уплачиваемых налогов и избежать экономического ущерба, связанного с выплатой штрафов  в пользу государства.

Недостаточная теоретическая проработка и отсутствие четкой системы налогового планирования на практике, позволяющей всесторонне  моделировать эффективные предпринимательские  решения с учетом налогового фактора, свидетельствуют о незадействованности  всех возможных резервов для оптимизации  налогообложения с целью увеличения эффективности финансово-хозяйственной  деятельности. Именно поэтому в современных  условиях так важно всестороннее изучение теоретических и практических аспектов налогового планирование прежде всего в системе управления финансами  хозяйствующих субъектов.

 

 

Вопрос 7. Налоговая оптимизация как элемент налогового планирования

 

Оптимизация налогообложения  может осуществляться множеством различных  способов, основные и наиболее применяемые:

1.налоговое бюджетирование;

2.фомирование налоговой  политики.

Бюджетирование имеет  первостепенное значение для корпоративного  налогового менеджмента. Данная процедура  позволяет спрогнозировать сумму  налоговых издержек компании в плановом периоде.

Налоговое бюджетирование – это один из способов оптимизации налогообложения компании, является заключительной частью налогового планирования.

Налоговой бюджет предприятия  позволяет исчислить сумму денежных средств высвобождаемых в процессе оптимизации налогообложения компании.

 Составление корпоративного  налогового бюджета производится  по мере необходимости раз  в год, квартал, месяц. Данный  документ используется сотрудниками  организации с целью контроля  за формированием налоговой базы  по налогам, не подлежит разглашению,  т.к. информация, содержащаяся в  документе, носит конфиденциальный  характер.

Помимо бюджетирования для налогового менеджмента очень  важна политика предприятия в  сфере налогообложения. Налоговая политика организации – представляет собой совокупность приемов и способов ведения учета, отражения первичных и сводных показателей в бухгалтерских регистрах.

Способы ведения налогового учета – это методы оценки и  систематизации фактов финансово-хозяйственной  жизни организации, способы списания стоимости активов, определение  момента перехода прав на продукцию, сроки инвентаризации и порядок  учета доходов и расходов от обычных  видов деятельности и внереализационных.

Налоговое законодательство РФ предлагает организации на выбор  несколько вариантов отражения  в учете тех или иных активов  и обязательств. Налоговая политика предприятия, является основным регулирующим механизмом налогового менеджмента  компании, представляет различные варианты по оптимизации налогового портфеля организации, посредством выбора способа  отражения хозяйственной операции в налоговом учете.

 

Среди способов оптимизации  налогообложения основными являются1:

  • метод применения законодательно установленных льгот и преференций для различных отраслей народного хозяйства и групп налогоплательщиков;
  • метод замены отношений;
  • метод прямого сокращения объекта налогообложения;
  • метод делегирования налоговой ответственности предприятию-сателлиту;
  • метод смены юрисдикции сбытового управления или центра принятия управленческих решений предприятия в виде учреждения самостоятельного юридического лица либо перенос самих производственных мощностей в пользу зоны льготного режима налогообложения;
  • метод разделения отношений; метод отсрочки налогового платежа;
  • метод принятия учетной политики с максимальным использованием предоставленных возможностей для снижения размера налоговых платежей.
  • Суть метода замены отношений заключается в том, что предприятие при юридическом оформлении хозяйственных отношений со своими контрагентами выбирает гражданско-правовую норму с учетом налоговых последствий применения этих гражданско-правовых норм.
  • Например, замена внутрироссийского договора на договор экспорта продукции позволяет перейти на обложение НДС реализации товаров в режиме экспорта по ставке 0 %.
  • Метод разделения отношений, аналогичен методу замены, и основывается на диспозитивности в гражданском праве, при данном методе одни хозяйственные отношения заменяются на другие, ряд сложных отношений на множество простых хозяйственных операций.
  • Например, при реконструкции сооружений целесообразно вести раздельный учет затрат на капитальный ремонт и издержек на реконструкцию, т.к. затраты на капремонт относятся на себестоимость продукции, а стоимость реконструкция производится за счет чистой прибыли.
  • Метод отсрочки налогового платежа основывается на том обстоятельстве, что срок уплаты большинства налогов тесно связан с моментом возникновения объекта налогообложения и календарным периодом (месяц, квартал, год) 2.
  • Метод прямого сокращения объекта налогообложения преследует цель избавиться от ряда налогооблагаемых операций или имущества, и при этом не оказать негативного влияния на хозяйственную деятельность предприятия. Среди прочего могут использоваться: сокращение объекта налогообложения при совершении операций купли-продажи и мены путем занижения (завышения) стоимости товаров (работ, услуг) с учетом положений ст. 40 Налогового кодекса РФ (до 20 % от уровня цен по идентичным или однородным товарам).
  • Метод делегирования налоговой ответственности предприятию-сателлиту заключается в передаче специально созданной организации ответственности за уплату основных налоговых платежей.3
  • Использование метода применения законодательно установленных льгот и преференций для различных отраслей народного хозяйства и групп налогоплательщиков стало возможно благодаря установлению особых режимов налогообложения для: отдельных отраслей, видов деятельности (сельское хозяйство, телекоммуникации, НИОКР и др.), наиболее нуждающихся в государственной поддержке для обеспечения роста экономики и экономической безопасности страны.
  • Метод смены юрисдикции сбытового управления или центра принятия управленческих решений предприятия в виде учреждения самостоятельного юридического лица либо перенос самих производственных мощностей в пользу зоны льготного режима налогообложения базируется на праве субъектов РФ, самостоятельно, в рамках установленных Налоговым кодексом РФ пределов, устанавливать конкретные ставки региональных и местных налогов (по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, земельному налогу) и льготных режимов налогообложения определенных территорий РФ (Закрытые административные территориальные образования: г. Саров, г. Снежинск и др.).
  • Рассмотренные в работе способы оптимизации носят сепаративный (не взаимодействующий между собой) характер и рассчитаны на  краткосрочный период. Наиболее эффективным способом оптимизации налогообложения будет применения одной из методик в комплексе с бюджетированием и реструктуризацией налогового планирования.

Практическое задание. Планирование (оптимизация) НДС (гл. 21 НК РФ)

 

  • Субъект налогообложения - организации, ИП, лица признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
  • Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг).
  • Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг).
  • Налоговый период устанавливается как квартал.
  • Ставка налога – 0%,10%,18%.

Организации и индивидуальные предприниматели (кроме организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные  товары и (или) подакцизное минеральное  сырье в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев; а также по обязанностям, возникающим  в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации) имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных  с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки  от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога и налога с продаж не превысила  в совокупности 2 млн. руб.

Лица, использующие право на освобождение, в целях  оптимизации налогообложения должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, которые  подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту  своего учета не позднее 20-го числа  месяца, начиная с которого эти  лица используют право на освобождение4.

Документами, подтверждающими право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

• выписка  из бухгалтерского баланса (представляют организации);

• выписка  из книги продаж;

• выписка  из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

• копия  журнала полученных и выставленных счетов-фактур;

• уведомление  о продлении использования права  на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного  права.

Налоговые льготы по НДС установлены  статьей 149 Налогового кодекса РФ.

Не подлежит налогообложению (освобождается  от налогообложения) предоставление арендодателем  в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным  гражданам или организациям, аккредитованным  в Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговое планирование"