Единый налог при упрощённой системе налогообложения и схемы его оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить упрощенную систему налогообложения.
Задачами курсовой работы является
- изучение сущности и особенности применения УСНО;
- изучение порядка перехода на УСНО и прекращение применения;
- изучение методологических основ применения УСНО

Содержание

Введение 3
Глава 1. Содержание упрощенной системы налогообложения 5
1.1 Сущность и особенности УСН 5
1.2 Условия перехода к УСН 12
1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения 14
Глава 2. Методологические основы применения упрощенной системы налогообложения 18
2.1 Объекты налогообложения 18
2.2 Налоговая база и налоговые ставки 24
2.3 Налоговый и отчетный периоды 27
2.4 Порядок исчисления и уплаты налога, пути оптимизации 28
Заключение 35
Литература 38

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК УСНО.docx

— 34.71 Кб (Скачать файл)

Согласно Приказу Минэкономразвития  РФ от 01.11.2011 № 612 коэффициент-дефлятор на 2012 год равен 1,4942

В соответствии с распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 25 декабря 2002 года N 1834-р Минэкономразвития  России ежегодно, не позднее 20 ноября, публикует в "Российской газете" согласованный с Минфином России коэффициент-дефлятор на следующий  год.

6. Следующие виды организаций  в силу занятия ими специфическими  видами деятельности не являются  налогоплательщиками единого налога:

- банки;

- страховщики;

- негосударственные пенсионные  фонды;

- инвестиционные фонды;

- профессиональные участники  рынка ценных бумаг;

- ломбарды;

- организации, занимающиеся  производством подакцизных товаров,  а также добычей и реализацией  полезных ископаемых, за исключением  общераспространенных полезных  ископаемых;

- организации, занимающиеся  игорным бизнесом.

Статус банков, страховщиков, негосударственных пенсионных фондов, инвестиционных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, ломбардов  определяется в соответствии с действующим  гражданским законодательством.

Перечень подакцизных  товаров, производство которых лишает организацию права на переход  к упрощенной системе налогообложения  закреплен в ст. 181 Налогового кодекса  РФ. Согласно данной статье к подакцизным  товарам, в частности относятся:

1) спирт этиловый из  всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция  (растворы, эмульсии, суспензии и  другие виды продукции в жидком  виде) с объемной долей этилового  спирта более 9 процентов;

3) алкогольная продукция  (спирт питьевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная  пищевая продукция с объемной  долей этилового спирта более  1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые  и мотоциклы с мощностью двигателя  свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для  дизельных и (или) карбюраторных  (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин.

Определение полезного ископаемого  закреплено в ст. 337 Налогового кодекса  РФ. К полезным ископаемым относится  продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено п. 3 ст. 337 Налогового кодекса РФ), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту РФ, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).

При этом не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного  ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей

7. Следующие организации,  применяющие иные специальные  налоговые режимы, не являются  налогоплательщиками единого налога:

- организации, являющиеся  участниками соглашений о разделе  продукции (соответствующие нормы  законодательства о конкретном  налоге - НДС, налоге на прибыль  и др.);

- организации, переведенные  на систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)  в соответствии с гл. 26.1 Налогового  кодекса РФ.

8. Следующие виды организаций  в силу своего правового положения  не являются налогоплательщиками  единого налога:

- бюджетные учреждения;

- иностранные организации.

 

 

       1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения


 

 

В статье 346.13 Налогового кодекса  РФ установлены два способа перехода на упрощенную систему налогообложения:

1) для ранее созданных  (зарегистрированных) организаций и  индивидуальных предпринимателей;

2) для вновь созданных  (зарегистрированных) организаций и  индивидуальных предпринимателей.8

Первый способ перехода на упрощенную систему заключается  в следующем.

Переход на упрощенную систему  в данном случае осуществляется после  постановки на налоговый учет организаций  или индивидуальных предпринимателей. Иными словами, данные организации  или индивидуальные предприниматели  уже применяли общий режим  налогообложения. При этом не имеют  значения никакие показатели: осуществляли ли они деятельность или нет; получали ли прибыль (доход) или не получали и  др.

Второй способ перехода на упрощенную систему заключается  в следующем.

Данный способ перехода используется теми организациями и индивидуальными  предпринимателями, которые хотят  применять упрощенную систему налогообложения  с момента их создания (регистрации).

В связи с этим данные субъекты должны обладать признаками налогоплательщика единого налога также с момента создания (регистрации).

Вновь созданные организации  и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, желающие перейти  на упрощенную систему налогообложения  с момента их создания (регистрации), должны подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения  одновременно с подачей заявления  о постановке на учет в налоговых  органах.

В этом случае организации  и индивидуальные предприниматели  вправе применять упрощенную систему  налогообложения с момента создания организации или с момента  регистрации физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя.

Вновь созданная организация  и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление  о переходе на УСНО (далее – заявление) в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, которая  указана в свидетельстве о  постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять  «упрощенку» с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной  в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 346.13 НК РФ). Согласно редакции НК РФ, действовавшей  до 1 января 2006 года, перейти на УСНО они могли одновременно с подачей  заявления о постановке на учет в  налоговых органах. Сейчас законодательство дает возможность немного подумать.

Если организация работает давно, то она имеет право перейти  на УСНО с начала календарного года (налогового периода) при выполнении ограничений на основании п. 2 ст. 346.12 НК РФ – если по итогам девяти месяцев  того года, в котором она подает заявление, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 15 млн. руб. (еще надо учесть коэффициент-дефлятор). 9

 Действие упрощенной системы налогообложения прекращается в добровольном или обязательном порядке.

Налогоплательщики (организации  и индивидуальные предприниматели), перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обязаны применять ее на протяжении всего налогового периода, если не наступят основания для обязательного  прекращения действия упрощенной системы  или не будут нарушены условия  признания субъекта налогоплательщиком.

Так, согласно п. 3 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим  налогообложения, если иное не предусмотрено  настоящей статьей.

Налогоплательщик, применяющий  упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения, в том числе и на общий, с  начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 20 декабря года, после которого он предполагает перейти на иной режим  налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, утрачивают право на ее применение в следующих  случаях:

1) если по итогам налогового (отчетного) периода их доход  превысит 60 млн. рублей;

2) если допущено несоответствие  требованиям, установленным п.п. 3 и 4 ст. 346.12 Налогового кодекса  РФ, и п. 3 ст. 346.14 Налогового кодекса  РФ.

В соответствии с п. 7 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы  налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее  чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

          Глава 2. Методологические основы применения упрощенной системы налогообложения

 

         2.1 Объекты налогообложения


 

Объектами налогообложения  при упрощенной системе налогообложения  признаются:

1) доходы;

2) доходы, уменьшенные на  величину расходов.

Выбор объекта налогообложения  осуществляется организацией самостоятельно. Объект налогообложения не может  меняться налогоплательщиком в течение  трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.

При определении доходов  организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учитываются  те же виды доходов, что и для налогоплательщиков налога на прибыль, т.е. доходы от реализации (определенные в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса РФ) и внереализационные  доходы (определенные в соответствии со ст. 250 Налогового кодекса РФ). При  этом не учитываются доходы, предусмотренные  ст. 251 Налогового кодекса РФ, и доходы в виде дивидендов, если они подлежат налогообложению налоговым агентом (ст. 214 и 275 Налогового кодекса РФ).

Согласно законодательству (ст. 249 Налогового кодекса РФ) доходами от реализации признаются выручка от реализации оказываемых услуг и  выручка от реализации имущественных  прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные  услуги или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной  формах.

К внереализационным доходам  относятся доходы, определенные в  соответствии со ст. 250 Налогового кодекса  РФ. Кроме того, внереализационными доходами признаются доходы, не являющиеся доходами от реализации оказываемых  услуг.

Согласно законодательству (ст. 251 Налогового кодекса РФ) для  целей налогообложения не учитываются  следующие доходы:

1) имущество, имущественные  права, полученные в форме залога  или задатка в качестве обеспечения  обязательств;

2) имущество, имущественные  права или неимущественные права,  имеющие денежную оценку, которые  получены в виде взносов (вкладов)  в уставный (складочный) капитал  (фонд) организации (включая доход  в виде превышения цены размещения  акций (долей) над их номинальной  стоимостью (первоначальным размером));

3) средства, полученные в  виде безвозмездной помощи;

4) средства или иное  имущество, полученные по договорам  кредита или займа;

5) имущество, полученное  налогоплательщиком в рамках  целевого финансирования;

6) суммы, на которые  в отчетном (налоговом) периоде  произошло уменьшение уставного  (складочного) капитала организации  в соответствии с требованиями  законодательства РФ;

7) суммы кредиторской  задолженности налогоплательщика  по налогам и сборам перед  бюджетами разных уровней, списанные  и (или) уменьшенные иным образом  в соответствии с законодательством  РФ и (или) по решению Правительства  РФ;

8) прочие доходы, определенные  в соответствии со ст. 251 Налогового  кодекса РФ.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения, также учитывают  доходы от реализации и внереализационные  доходы, полученные в процессе предпринимательской  деятельности.

При определении налоговой  базы организации и индивидуальные предприниматели уменьшают полученные доходы на произведенные ими расходы (ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).

К расходам, уменьшающим  полученные доходы, относятся следующие  виды расходов:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных  средств (с учетом положений  п. 3 и 4 ст. 346.16 Налогового кодекса  РФ);

2) расходы на приобретение  нематериальных активов, а также  создание нематериальных активов  самим налогоплательщиком (с учетом  положений п. 3 и 4 ст. 346.16 НК РФ);

3) расходы на ремонт  основных средств (в том числе  арендованных);

4) арендные (в том числе  лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату  труда, выплату пособий по временной  нетрудоспособности в соответствии  с законодательством РФ;

7) расходы на обязательное  страхование работников и имущества,  включая страховые взносы на  обязательное пенсионное страхование,  взносы на обязательное социальное  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний, производимые в соответствии  с законодательством РФ;

8) суммы налога на добавленную  стоимость по оплаченным услугам  и материальным ценностям, приобретенным  налогоплательщиком и подлежащим  включению в состав расходов  в соответствии со ст. 346.16 и  346.17 НК РФ;

Информация о работе Единый налог при упрощённой системе налогообложения и схемы его оптимизации