Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 16:30, дипломная работа

Краткое описание

Одной из важных составляющих в системе налогообложения является контроль со стороны органов государственной власти за своевременностью уплаты налоговых платежей со стороны налогоплательщиков. Особенно это актуально в условиях переходного периода формирования национальной экономики и установления правовых отношений между дарством своих задач перед обществом. От степени установления контроля зависит и экономическое благополучие государства. Основными составляющими системы государственных финансов являются две составляющие — доходы и расходы. Поэтому финансовый контроль направлен, прежде всего, на власти в части налоговых доходов, по выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджеты, по улучшению налоговой дисциплины среди налогоплательщиков, по соблюдению налогового законодательства налогоплательщиками.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация выездной налоговой проверки по правильности уплаты и исчисления налога на доходы физических лиц 7
1.1. Проведение выездной налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц организациями и индивидуальными предпринимателями 7
1.2. Методика проведения выездной налоговой проверки налога на доходы физических лиц 10
1.3. Ответственность налогоплательщиков по результатам выездной налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц 16
Глава 2. Практика проведения выездной налоговой проверки по правильности исчисления и уплате налога на доходы физических лиц на примере Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области 37
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 37
2.2. Проведение выездной налоговой проверки и ее результаты 40
Глава 3. Совершенствование организации выездных налоговых проверок правильности исчисления и уплаты НДФЛ 49
3.1. Недостатки организации проверки и пути их устранения 49
3.2. Общие направления совершенствования выездных налоговых проверок 56
Заключение 68
Список использованной литературы 75
Приложение 1. Решение N 38-74 о проведении выездной налоговой проверки войсковой части 26302 г.Рязани
Приложение 2. Справка о проведенной выездной налоговой проверке войсковой части 26302 войсковой части г.Рязани
Приложение 3. Акт № 02-04/52 выездной налоговой проверки войсковой части г.Рязани
Приложение 4. Решение № 02-04/52 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения

Вложенные файлы: 1 файл

ВЫЕЗДН ПРОВЕРКА.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

2.2. Проведение выездной налоговой проверки и ее результаты

Рассмотрим на практике проведение выездной налоговой проверки по 27 сентября 2004 года.

Проверка проводилась в соответствие с требованиями Налогового Кодекса  Российской Федерации, регламентом  проведения выездных налоговых проверок5, предъявлялось.

  1. В ходе выездной налоговой проверки проверяющим исследовались документы (в том числе информация, хранящаяся в электронном виде), имеющие на выплату денежной компенсации за поднаем жилья;
  2. Налоговые карточки ф. № 1-НДФЛ.
  3. Документы, подтверждающие права на получение социальных, имущественных и стандартных вычетов;
    • в установленном порядке акту приема-передачи документов.
    • Целью проверки являлось установить:
      1. полноту устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей выездной налоговой проверки;
      2. достоверность отражения полученных от осуществления предпринимательской деятельности доходов и произведенных расходов;
      3. правильность определения налоговой базы и применения налоговых вычетов;

полноту и своевременность перечисления налога на доходы физических лици и гражданским персоналом согласно расчетно-платежных ведомостей на выплату денежного довольствия, заработной платы и прочих выплат в налоговых карточках ф. 1 – НДФЛ. Расхождений выявлено не было.

По карточкам ф. 1 – НДФЛ по каждому  сотруднику воинской части была определена налогооблагаемая база, при этом не учитывались выплаты, которые в соответствие с Налоговым Кодексом не подлежат обложению налогом на доходы с физических лиц (например, материальная помощь, оказываемая работникам в размере до 2000 рублей).

Была произведена проверка наличия  документов, подтверждающие права на получение» для целей налогообложения определено в статье 11 НК РФ. Под физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации понимаются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году. Статус налогового резидента определяется каждый год.

Налоговая ставка в размере 13 процентов  установлена в отношении доходов, территории Российской Федерации. Дата отъезда и дата прибытия физических лиц на территорию Российской Федерации устанавливаются по отметкам пропускного контроля в документе, удостоверяющем личность гражданина.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке  выезда из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать на территорию Российской Федерации и могут выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы (если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации) по действительным документам, ами, в календарном году, заработной платы гражданскому персоналу, других выплат по одной графе и суммы перечисленного налога в бюджет с указанием номера и даты платежного поручения.

Нарушений в своевременности перечисления налога на доходы физических лиц не было установлено.

  • На момент проверки установлено, что заработная плата работников, отработавших полную месячную норму рабочего времени соответствует величине прожиточного минимума. При численности 149 человек ( в том числе военнослужащие – 118 человек) фонд оплаты труда составил 1179913 руб. 34 коп. (в четы по налогу на доходы физических лиц, составленные проверяющим в связи с выявленными налоговыми правонарушениями;
  • справка о проведенной проверке, составленная проверяющим по окончании проверки;
  • копии документов, подтверждающих наличие факто нарушения налогового законодательства.

В связи с выше сказанным, руководителем  налоговой инспекции было принято  решение о привлечении налогоплательщика  к ответственности за рганами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога на доходы физических лиц при проведении выездных налоговых проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и другим нормативным актам.

 

Глава 3. Совершенствование  организации выездных налоговых  проверок правильности исчисления и уплаты НДФЛ

3.1. Недостатки организации проверки и пути их устранения

В 2005 году ФНС разработала новые методические указания для инспекторов, проверяющих налог на доходы физических лиц. Своим подчиненным она довела эти рекомендации письмом от 11 мая 2005 г. № ГИ-14-04/187дсп оформления доверенности, без которой документ считается недействительным.

Кроме того, если налоговые инспекторы обнаружат, что поставщик не оприходовал средства, то они могут попробовать взыскать НДФЛ с покупателя как выдавшего деньги неизвестному. Но данные претензии незаконны. У предприятия есть документы, подтверждающие внесение средств юридическому лицу. За ошибки своих партнеров оно отвечать не должно, что подтверждают и судьи6. При встречной проверке нельзя доначислять НДФЛ и неуказания на доверенности срока ее действия и за неоприходованные поставщиком средства.

Да и вообще по доверенности без обязательного реквизита чиновники могут хотя и могут начислить НДФЛ. Но взыскать налог будет очень сложно. Предположим, инспектор найдет доверенность без печати и заявит, что деньги выданы не фирме, поставившей товар, а физическому лицу. Бухгалтер проверяемой компании свяжется с контрагентом и принесет письмо, расписку или иной документ, подтверждающий получение суммы именно организацией. Кроме того, покупатель может попросить партнера доработать доверенность, поставив на ней печать или прочие необходимые реквизиты. Все аргументы фискала мигом уничтожатся.

Налогоплательщики, не успевшие исправить  доверенности до конца ревизии, могут  принести верные бумаги в арбитраж. Он должен их учесть даже если они были предъявлены только когда суд  начал анализировать доводы сторон. Так согласиться. Подотчетное лицо не должно отвечать за действия компании, забывшей оприходовать товар. У него нет дохода (о чем свидетельствуют документы, подтверждающие затраты), а, значит, и налоговой базы (ст. 210 НК РФ). Инспектор может взять налог с подотчетного лица только в том случае, если докажет, что оно не сдало товар или предъявило поддельные документы. Налог также может быть удержан с другого работника, «приватизировавшего» имущество предприятия. Но обвинения должны быть аргументированы. Следовательно, при организации проведения выездных налоговых проверок начисления и уплаты НДФЛ налоговые инспекторы не должны

С данным положением также не стоит  соглашаться. Вид деятельности отражается только в заявлении на государственную регистрацию ПБОЮЛ, данные которого известны лишь физическому лицу и инспекции. В свидетельстве он вообще не показывается. Это видно из приложений 22 и 25 к постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439. Считаю, что если в договоре с гражданином РФ упомянуто, что он работает на основании свидетельства о государственной регистрации ПБОЮЛ и есть реквизиты документа, то НДФЛ ю близких родственников. Ими чиновники называют супругов, родителей и детей7. С помощи на похороны тестя, тещи, свекра или свекрови требуют удерживать налог, как с обычной материальной помощи. Однако в арбитражном суде полагают иначе8. Там указывается, что в статье 2 с фискалами - справка о совместном проживании умершего и того, кому выдана «материальная помощь». Она докажет наличие одного из признаков семьи - общих имущественных отношений (ст. 2 Семейного кодекса).

6. Перечислять суммы НДФЛ физическим лицам можно только после налогообложения.

Когда иностранец прожил в РФ 183 дня (и больше) в календарном году, картина меняется. На него уже распространяются общие правила. Налог со стоимости купленных у иностранца товаров не удерживается, а с обычных доходов (например, с зарплаты) он берется по 13-процентной ставке. Правда, и здесь есть трудности.

Так, в мае 2005 года ООО «Наполеон» заключило трудовой договор с жителем Франции, который должен работать в Москве. Планируется, что контракт будет действовать несколько лет. Поэтому компания сразу начала применять 13-процентную ставку НДФЛ. Однако в октябре пришла налоговая проверка. налоговых инспекторов применимы к любой ситуации, когда человек более половины календарного года проведет в России. Ведь окончательно НДФЛ начисляется по итогам налогового периода - года (ст. 216 НК РФ). Пока это время не закончится, нельзя сказать, что предприятие неверно взяло налог и должно заплатить штраф. Такой вывод сделан в пункте 16 приложения к информационному письму Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71. Оно посвящено налогам с доходов юридических лиц, но применимо и к удержанным суммам с чужого дохода, также исчисляемым за год. Незаконность штрафов с авансовых платежей по НДФЛ подтверждает и арбитраж (пример - постановление ФАС УО от 9 ноября 2004 г. № Ф09- 4666/04-АК). Следовательно, при организации проведения выездных налоговых проверок начисления и уплаты НДФЛ налоговые инспекторы не должны удерживать пени за недоначисленный НДФЛ при расчетах с иностранцами до окончания налогового периода (года).

8. Со взносов с пенсий не взимался (подп. 4 п. 1 и п. 2 ст. 213 НК РФ в редакции, действовавшей до 31 декабря 2004 года). Следовательно, при организации проведения выездных налоговых проверок начисления и уплаты НДФЛ налоговые инспекторы должны руководствоваться налоговым кодексом в части удержания НДФЛ с пенсионных взносов.

Таким образом, порядок  проведения НДФЛ нуждается в серьезной доработке, как и общие правила проведения выездных налоговых проверок.

3.2. Общие направления совершенствования  выездных налоговых проверок

7 октября 2005 года Госдума приняла в первом чтении поправки в Налоговый кодекс, направленные на совершенствование налогового администрирования9.

Внесенный правительством законопроект направлен на совершенствование налогового контроля, упорядочения налоговых проверок и документооборота, в, за исключением документов, которые не были сохранены в налоговом органе вследствие стихийного бедствия или других обстоятельств «непреодолимой силы».

Законопроектом также устанавливается, что выездные налоговые проверки одного налогоплательщика не могут проводиться более двух раз в течение одного календарного года. При этом предельный срок проведения такой проверки устанавливается в размере двух месяцев, а для организаций, имеющих обособленные подразделения — три месяца.

Повторные выездные проверки могут проводиться только в связи с ликвидацией (реорганизацией) организации и в порядке контроля со стороны вышестоящего налогового органа. Жесткий механизм проведения повторных выездных ка.

Однако и он нуждается в совершенствовании.

Учитывая, что рассматриваемый  законопроект содержит достаточно большой  объем изменений, следует отметить, что данный проект федерального закона требует тщательного анализа предлагаемых норм с целью недопущения пересмотра основных принципов функционирования, в том числе путем добровольного исправления допущенных ошибок. Представляется, что основной целью контрольных мероприятий является выявление нарушений законодательства с тем, чтобы в случае, если налогоплательщик не заплатил в надлежащем объеме налоги, он смог бы рассчитаться с бюджетом. Отказывая налогоплательщику в праве подать уточненную декларацию, авторы законопроекта фактически запрещают уточненная декларация. Представляется необходимым исключить любой запрет на представление уточненной декларации.

В законопроекте предпринимается  попытка закрепить более четкую регламентацию проведения выездной проверки. В частности планировалось ограничить сроки проведения выездной проверки. Отчасти данная задача законопроектом решается. Гак, например, предлагается исключить из текста статьи 89 Кодекса норму, согласно которой в срок проведения выездной проверки включается только срок нахождения налоговых инспекторов на территории налогоплательщика, что вносит определенность с порядком исчисления срока проверки. Увеличение срока проведения проверки налогоплательщиков, имеющих обособленные подразделения, до 3 месяцев, безусловно, улучшает положение налогоплательщиков, имеющих обособленные подразделения.

Вместе с тем, как было уже сказано выше, законопроектом предлагается разрешить должностным лицам налоговых органов продлевать срок проведения проверок вплоть ать срок проверки на четыре месяца при наличии достаточных оснований. Отсутствие этих оснований в законе означает сохранение неясности в определении полномочий сотрудников налоговых органов, создает условия для продолжения "налогового террора»и не отвечает поставленным Президентом задачам по упорядочиванию проведения налоговых проверок: "обеспечить четкую регламентацию полномочий и действий налоговых органов при осуществлении ими контрольных мероприятий, включая ... установление жестких максимальных сроков проведения проверок".

В этой же статье надлежит более четко  определить правовое значение повторной проверки, как проверки, проводимой в порядке контроля за деятельностью в при проведении контрольных мероприятий, не устанавливают четкого механизма взаимодействия налогоплательщика и налогового органа в ходе контрольных мероприятий, допуская возможность злоупотреблений со стороны последнего. В этой связи, представляется, что законопроект не решает поставленные Президентом РФ и Правительством РФ задачи совершенствования налогового администрирования и улучшения налогового климата в стране, а в ряде случаев - значительно ухудшает положение налогоплательщиков по сравнению с существующей практикой.

  • С учетом изложенного можно сказать, что представленный законопроект "О внесении нтрировав их внимание на контрольной работе. В частности, надлежит освободить налоговые органы от фактического лицензирования торговли нефтепродуктами. Следует также предотвращать появление новых обязанностей, не связанных с контрольной работой - в частностио связаны с взаимоотношениями проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) с лицом, у которого запрашивается информация.

С учетом вышеизложенного, предлагается следующая редакция статьи 89 НК:

“Статья 89. Выездная налоговая проверка

1. Выездная налоговая проверка  может быть плановой или контрольной.

2. и по налогам и сборам.

3. Контрольная выездная налоговая  проверка проводится при наличии  хотя бы одного из следующих  обстоятельств:

1) последняя налоговая проверка  выявила значительные нарушения налогоплательщиком (налоговым агентом) своих обязанностей или имеются факты, позволяющие достоверно предполагать совершение таких нарушений;

2) имеются факты о несоответствии  декларируемых налогоплательщиком (налоговым агентом) доходов и производимых им расходах;

3) имеются факты о документально  неподтвержденном приросте о заключения;

Информация о работе Выездная налоговая проверка