Шпаргалка по дисциплине "Налоги"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 14:48, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Налоги".

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГИ.docx

— 184.15 Кб (Скачать файл)

Патент выдается налоговым  органом. Патент выдается на период: квартал, полугодие, девять месяцев, год. ИП, перешедшие на упрощенку на основе патента производят оплату одной трети стоимости патента. При нарушении условий применения упрощенки на основе патента, ИП теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в периоде, на который был выдан патент. В этом случае индивидуальный предприниматель должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения

40. ЕНВД

Эта сис-ма вводится решением субъекта фед-ции. Вмененный доход – потенциально возможный доход налогопл-ка, рассчит. с учетом совокупности факторов, влияющих на его получ.. Базовая доходность – условная месячная доходность в ст-тном выраж. на ед-цу физ. пок-ля. Плат-ки – орг-ции и индивидуальные предпр-ли, осущ-щие виды предпр-кой деят-ти: оказание бытовых, ветеринарных услуг; услуг по ремонту, техобслуж. и мойке автотрансп. ср-в; оказание автотрансп-х услуг при усл., что эксплуатируется не более 20 трансп. ср-в; общественное питание (зал не более 150м2); розничная торговля через магазины-павильоны (не более 150 м2 по кажд. объекту); палатки, лотки и др. объекты, в т.ч. не имеющие стационарной торговой  площади. Налоговый период – квартал. Срок уплаты – до 25 числа след-го за отчетным периодом(до 20-декларация). Ставка – 15%. Корректирующие коэфф-ты базовой доходности: К1 – опред-ся в завис-ти от кадастровой ст-ти земли. К2 – опред-ся в завис-ти от ассортимента, сезонности, времени работы, величины дохода, наличия инфраструктуры, особ-ти оборудования, места ведения деят-ти; его могут устанавливать рег-ные органы власти. К3 – коэфф-т-дефлятор – соотв-ет индексу потребит-ких цен на товары, работы, услуги; ежегодное значение публикуется. Рассчит-ся ЕНВД = 15% * (ВД * Базовая доходность * Физ-й показатель * К1 * К2 * К3).

41.  Система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе  продукции (СРП)


Режимом СРП предполагается, что добываемая продукция делится  на три основные части:

1. Остается в распоряжении  инвестора как компенсация его  затрат.

2. Часть, принадлежащая  государству.

3.Прибыльная часть продукции,  остающаяся в распоряжении инвестора.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, признаются организации, являющиеся инвесторами такого соглашения.

Порядок налогообложения. В отличие от других специальных налоговых режимов система налогообложения при выполнении СРП предусматривает замену ряда налогов не другим налогом, а неналоговым платежом, размер которого определяется в договорном порядке (как часть прибыли, полученной инвестором).

От условий раздела  продукции зависит или уплата инвестором определенных налогов, или  его освобождение от их уплаты

Специальный налоговый режим  по существу включает две подсистемы налогообложения:

1.СРП с уплатой налога  на добычу полезных ископаемых  и определением компенсационной  продукции. В этом случае инвестор должен уплачивать следующие налоги и сборы: 1) НДС; 2) налог на прибыль организаций; 3) ЕСН; 4) НДПИ; 5) платежи за пользование природными ресурсами; 6) плата за негативное воздействие на окружающую среду; 7) водный налог; 8) государственную пошлину; 9) таможенные сборы; 10) земельный налог; 11) акциз

2. СРП на условия прямого  раздела продукции. В этом случае  инвестор уплачивает: 1) ЕСН; 2) государственную  пошлину; 3) таможенные сборы; 4) НДС; 5) плату за негативное воздействие  на окружающую среду 

При выполнении СРП от обложения  НДС освобождаются некоторые  операции между инвесторами, между  инвестором и государством. Инвестору  по СРП возмещается НДС в случае, если налоговые вычеты по нему превышают исчисленную сумму налога. При несвоевременном возмещении НДС начисляются проценты.

Для СРП введена исключительно  твердая ставка налога на добычу полезных ископаемых. Налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых; налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть. При исполнении СРП применяется понижающий коэффициент 0,5.

Налог на прибыль организаций при выполнении СРП на условиях прямого раздела  продукции не исчисляется и не уплачивается.

 

42. Транспортный налог.

Порядок введения, исчисления и ставки регламентируются законодат. актами субъектов РФ. Налогоплательщики – орг-ции, инд предприниматели, физлица, на кот-х зарегистрировано транспортное ср-во. Для физ лиц – налог рассчитывает налоговой орган, орг-ции – самостоятельно. Уплата – до 1 июня текущего года. Налоговый период – календарный год. Налоговая база м.б.: 1. единица транспортного ср-ва; 2. валовая вместимость; 3. мощность двигателя или лошадиная сила. Ставка – в рублях за единицу объекта обложения. Субъекты могут увеличивать или уменьшать ставки более чем в 5 раз. Не облагаются: 1. весельные лодки; 2. промысловые морские и речные суда; 3. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медслужбы; 4. транспортные ср-ва, находящиеся в розыске; 5. пассажирские, морские, речные и водные суда, принадлежащие организации, основным видом деятельности которых явл. перевозка грузов или пассажиров.

43. Налог на игорный бизнес

Налог на иг.бизнес введен ФЗ №142 от 31.07.98, кот. регламентирует общие принципы налогооблож., порядок формир-ния налогооблаг.базы, ставки и состав плателищиков. Иг.бизнес – предприним-ая деят-ть, не являющ. реализацией прод-ции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением иг. заведением от участия в азартн. играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение. Плательщики – орг-ции и физ.лица, осущ. предприним. деят-ть в области иг. бизнеса. Объект налогооблож.: 1.игровые столы, предназнач. для провед. азартных игр, в кот. иг. заведение участвует через своих представителей как сторона; 2.иг.столы, предназнач. для провед. азартных игр, в кот. иг. заведение участвует через своих представителей как организатор и (или) наблюдатель; 3.игровые автоматы; 4.кассы тотализаторов; 5.кассы букмекерских контор. Каждый объект иг. бизнеса подлежит обязат-ой регистрации в налог. службе до их установки с обязат-ой выдачей свид-ва о регистрации. Ставки налога: 1. за каждый игр. стол, предназнач. для проведения азартных игр, в кот. иг. заведение участвует как сторона – 1200 ММОТ; 2. за кажд. игр. стол, предназнач. для проведения азартных игр, в кот. иг. завед. участвует, как организатор и (или) наблюдатель –100 ММОТ; 3. за каждый иг. автомат – 45 ММОТ; 4. за каждую кассу тотализатора – 1200 ММОТ; за каждую кассу букмекерской конторы – 600 ММОТ. Ставка налога в год на каждый объект налогооблож-я сверх указанного кол-ва уменьшается на 20%, если в игор. заведении общее кол-во объектов налогообложения каждого вида будет: игр. столов – более 30; игр. автоматов – более 40. Порядок исчисления и уплаты сумм налога. Суммы налога в федер. бюджет и бюджеты субъектов РФ опред-ся плательщиками самост-но исходя из кол-ва зарегистр-ых объектов налогооблож-я и ставок налога. Расчет сумм налога предоставляется плательщиком в орган Гос. налог. службы по месту регистрации ежемес. не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Уплата сумм налога в федер. Бюджет и бюджеты субъектов РФ производ. плательщиком в течении 5 рабочих дней со дня предоставления расчета сумм налога в Гос. налог. службу. Она осущ-ся равными долями в размере 1/12 годовой суммы установленного налога с учетом изменения кол-ва и (или) видов налогообложения.

 

44. Налог на имущество организаций

Налогоплательщики: российские организации, а также иностранные организации осуществляющие, свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ

Объектом налогообложения признается:

  1. для российских организаций – движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств;
  2. для иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории РФ через постоянные представительства - объекты движимого и недвижимого имущества, относящиеся к основным средствам;
  3. для  иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории РФ через постоянные представительства - находящиеся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности.

Не признается объектом налогообложения: земельные  участки, водные объекты, другие природные  ресурсы, а также имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления федеральным  органам исполнительной власти и  используемое ими для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка.

Налоговая база устанавливается как среднегодовая  стоимость имущества, определяемая исходя из его остаточной стоимости.

Льготы. льгота распространяется на имущество мобилизационного назначения, имущество религиозных организаций, общероссийских общественных организаций инвалидов, организаций уголовно-исправительной системы, организаций, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, космические объекты, памятники истории и культуры.

Налоговый период – календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Ставка  налога. Предельный размер налоговой ставки составляет 2,2% налогооблагаемой базы.

Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется по итогам календарного года как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Для уплаты налога в бюджет эта величина уменьшается на сумму фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Порядок и сроки уплаты. Срок представления налоговых расчетов по авансовым платежам – не позднее 30 дней с момента окончания соответствующего отчетного периода. Налоговая декларация по итогам отчетного периода, форма которой утверждается налоговыми органами, должна быть представлена не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

45. Налог  на им-во физ. лиц, его фискал. и регулир. значение.


Плательщики – граждане РФ, иностранные, без  гражданства, кот-е имеют на тер-рии РФ в собст-сти им-во (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи). Налог. база: суммарная инвентаризац. ст-ть объекта определяемая органами технич. инвен-ции. Инвентаризац. ст-ть – восстанов-ная ст-ть объекта с учетом износа и динамики цены на строит. пр-цию. Налог. период – 1 год. Налог исчисляют налог. органы на основании данных об инвентаризац. ст-ти. Уведомления вручаются не позднее 1 августа и уплата в 2 равных срока – до 15 сентября и до 15 ноября. Ставки местные в завис-сти от ст-ти и типа использования: до 0,1% - если ст-ть им-ва до 300 тыс. руб.; 0,1-0,3% - ст-ть до 500 тыс. руб.; 0,3 – 2% - более 500 тыс. руб. Льготы:1)герои СССР и РФ; 2)инвалиды 1 и 2 групп; 3)инвалиды с детства; 4)члены семей военнослужащих, потерявших кормильца; 5)пенсионеры; 6)расположенные на участках жилые строения жилой площадью до 50 м2 и хоз. строения общей площадью до 50м2.

 

46. Земел. нал.: плат-ки, объекты, ставки, льготы, сроки уплаты

Форма платы за землю: 1.арендная плата – уплач. арендатор в соотв-вии с арендным дог-ром; 2.нормативная цена земли – устан-ся при передаче земли в собств-ть и хар-зует ст-ть участка; 3.земельный налог – уплач. собств-ки земли, землевлад-цы и землепольз-ли. Объект обложения: нал. взимается за земли с/х назнач. и за земли не с/х назнач.. Нал. период: календарный год. Ставки: дифференцир-ся по регионам и видам земли. Нал.база = ставка * 1 ед. земельной площади в расчете на 1 год. Уплата нал. – в 2 срока – до 15 сентября, до 15 ноября. Для физлиц – налог рассчит-т нал. органы, высылают до 1 августа. Для юрлиц – орг-ции должны предъявить расчет в нал. органы не поздн. 1 июля. Льготы, ставки ежегодно пересматр-ся, не уплачивают: заповедники; ботан. сады; инвалиды 1 и 2 гр.; учрежд. культуры, физкульт., спорта, туризма; земли, исп-мые службами пожарной охраны; герои СССР и РФ; чернобыльцы.  Когда возникает право на льготу, с этого же мес. наступает освобождение от уплаты нал.. Если право на льготу утеряно – со след-го начинаем платить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47. Понятие и виды налогового  контроля.


Налоговым контролем  признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых  органов в пределах своей компетенции  посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и  отчетности, осмотра помещений и  территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Особенности осуществления налогового контроля при выполнении соглашений о разделе  продукции определяются гл. 26.4 Налогового кодекса РФ.

Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных  внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга  об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о  налогах и сборах и налоговых  преступлениях, о принятых мерах  по их пресечению, о проводимых ими  налоговых проверках, а также  осуществляют обмен другой необходимой  информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

При осуществлении  налогового контроля не допускаются  сбор, хранение, использование и  распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений  Конституции РФ, Налогового кодекса  РФ, федеральных законов, а также  в нарушение принципа сохранности  информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую  тайну, аудиторскую тайну (ст. 82 Налогового кодекса РФ).

Налоговые проверки. Налоговые органы проводят следующие  виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов:

камеральные налоговые проверки;

выездные  налоговые проверки.

Целью камеральной  и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

 

48. Камеральная налоговая проверка.

Камеральная налоговая проверка. Порядок проведения

Проведение  камеральной налоговой проверки регламентируется статьей 88 НК РФ.

Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля (абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ). Целью камеральной проверки является выяснение, соблюдает ли налогоплательщик законодательство о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ).

Камеральная проверка начинается после представления  в налоговую инспекцию налоговую  декларацию или расчет (далее - отчетность). Для начала проверки не требуется  какого-либо специального решения руководителя налогового органа (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Таким образом, налоговики обязаны провести камеральную  проверку на основании любой представленной налоговой декларации (расчета). Данный вывод подтверждается п. 2 ст. 88 НК РФ, а так же Постановлением Президиума ВАС РФ от 20.03.2007 N 16086/06.

О начале камеральной  проверки налогоплательщика извещать налоговые инспектора не будут и  это абсолютно законно, т.к. Налоговый  Кодекс не обязывает налоговых инспекторов  извещать налогоплательщика о проведении камеральной проверки поданных налоговых  деклараций (расчетов). Фактически, проверка проводится автоматически по каждой представленной декларации (расчету) (п. 2 ст. 88 НК РФ), как минимум в виде автоматизированной сверки контрольных  соотношений.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Налоги"