Шпаргалка по "Налоговому Законодательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:37, шпаргалка

Краткое описание

1.Предмет НЗ.
2.Система НЗ.
...
36.Земельный налог.
37.Налог на имущество физических лиц.

Вложенные файлы: 1 файл

НЗ.docx

— 71.45 Кб (Скачать файл)

13.Понятие и  состав налогового правонарушения. Налоговым правонарушением признается виновно-совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) н/пл, нал.агента, и иных лиц, за которое НК установлена ответ-ть. Элементы состава налогового правонарушения: Объект нал.правонарушения – это общественные интересы и ценности, кот. причиняют вред в рез-те противоправного посигательства. Налоги – это необходимые условия существования гос-ва и поэтому в конституционной обязанности н/пл платить налоги, воплощен публичный интерес всех членов общества, поэтому законодательство о НиС охраняя интересы гос-ва в области н/о с целью финн.обеспечения своей деят-ти защищает и интересы общества в целом. Все налоговые правонарушения т.о. посигают правоотношения регулируемые НЗ, наносят вред правомерным финн.интересам гос-ва и общества. Общим для всей совок-ти налоговых правонарушений объектом явл-ся группы общественных отношений регулируемых и защищаемых НЗ, и при этом каждая из налоговых правонарушений имеет непосред-ый объект т.е. посигает  на конкретное общественное отношение охраняемое нормой налогового права. В зависимости от объекта посигательства налоговые правонарушения делятся на: *правонарушение в сфере налогового контроля(ст.116-119 и 124-129); *правонарушение против порядка начисления и уплаты налогов (ст.120-123). Объективная сторона нал.правонарушения это само противоправное деяние, его вредное последствие и причинная связь м/у ними. Нал.правонарушения могут совершаться как путем активных противоправных действий так и путем бездействия т.е. неисполнение обязанностей предписанных законом. В зависимости от наличия или вредных последствий правонарушение можно разделить на материальные и формальные. Не рассматривается как налоговое правонарушение деяние физ.лица содержащее признаки правонарушения предусмотренные уголовным кодексом. Субъект нал.правонарушения – м.б. как физ.лицо так орг-ии. Физ.лицо выступает в кач-ве субъекта, если оно достигло 16 летнего возраста и явл-ся вменяемым в момент совершения действий содержащих признаки нал.правонарушения. В кач-ве субъекта отдельных нал.правонарушений могут выступать физ.лица имеющие статус ИП. Субъективная сторона нал.правонарушения: Вина субъекта явл-ся обязательным элементом любого правонарушения в т.ч и налогового. НК РФ выделяет 2 формы вины правонарушения – умысел и неосторожность. Нал.правонарушение считается совершено умышлено если лицо совершившее осознавало что это противоправный хар-ер деяния и сознательно допускало наступление вредных последствий такого действия.

14.Меры ответ-ти за совершение налогового правонарушения. В кач-ве меры ответ-ти за нал.правонарушение НК РФ называет налоговую санкцию, кот. устанавливается и применяется только в форме штрафа. Т.о. нал.правонарушение в отличие от административного проступка не может привлечь таких мер ответ-ти как предупреждение, исправительная работа и т.д. Указанный штраф представляет собой ден.взыскание в доход гос-ва назначаемое в пределах предусмотренных НК РФ. Размеры штрафа определяются либо в твердой сумме либо в % от определенной величины, например от неуплаченной суммы налога. Ответ-ть за нал.правонарушение носит карательный хар-ер. Меры ответ-ти предусмотренные НК РФ выходят за рамки налогового обязательства как такового. Суммы штрафа уплачиваются правонарушителем помимо перечисления в бюджет суммы недоимки, а также пеней за просрочку исполнения обязанностей по уплате налога. При сов-ти правонарушений, т.е. при совершении одним лицом 2 и более правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без погашения менее строгой санкции более строгой. Согласно ст.108 НК никто не м.б. привлечен повторно к ответ-ти за совершение одного и того же налогового правонарушения, поэтому нельзя говорить о сов-ти правонарушений, а значит  и о сложении санкций когда действия или бездействия субъекта хотя и попадают под признаки разных правовых норм, но одна из них охватывает правонарушения полностью, а все др. лишь отдельные его части. В таком случае к лицу м.б. применена только одна мера ответ-ти. Размер штрафа опред-ся с учетом обстоятельств смягчающих или отягчающих ответ-ть.

15.Обстоятельства  смягчающие и отягчающие ответ-ть за нарушение НЗ. Единственным обстоятельством отягчающим ответ-ть  называют совершение нал.правонарушения лицом ранее привлекавшимся к ответ-ти за аналогичное правонарушение. Повторность можно считать при наличии нескольких условий: *деяние за кот. лицо в данный момент привлекается к ответ-ти д.б аналогично ранее совершенному правонарушению, т.е. обладать сходными с ним признаками. *на правонарушителя возлагалась ответ-ть за допущение ранее нал.правонарушения, если такое правонарушение было обнаружено но произ-во по делу не велось или был допущен срок к привлечении ответ-ти или во взыскании санкций было отказано, последующее правонарушение не может считаться повторным. *новое нал.правонарушение д.б совершено в теч.12 мес. с момента вступления в силу суда или налогового органа о применении налоговой санкции за аналогичное правонарушение, т.к. по истечении этого срока лицо считается ранее неподвергшимся  к отве-ти за правонарушение. Если судом будет установлено хотя бы одно смягчающее обстоятельство, размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в 2 раза по сравнению с размером установленным законом. НК называет 2 обстоятельства смягчающие ответ-ть: *совершение правонарушения в следствии тяжелых личных или семейных обстоятельств. Это м.б. – болезнь правонарушителя или членов его семьи, потеря работы, серьезные материальные трудности, данные обстоятельства д.б. связаны с правонарушителем. *совершение нал.правонарушения под влияние угрозы или принуждения либо в силу материальной служебной или иной зависимости в таких ситуациях лицо действует вынуждено, свобода его воли определенным образом ограничивается внешним воздействием. Угрозы и принуждения д.б. конкретными, существующими и представлять реальную опасность.

16.Обжалование  актов налоговых органов и  действий или бездействий их  должностных лиц. Право на обжалование: Каждое лицо имеет право обжаловать акты нал.органов ненормативного хар-ра, действия или бездействия их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты действия бездействия нарушают его права. Порядок обжалования: Подача жалобы в вышестоящий орган не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд. Судебное обжалование актов (в т.ч. нормативных) налоговых органов, действий или бездействий их должностных лиц орг-ми и ИП производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соот-ии с арбитражным процессуальным законодательством. В случае обжалования актов налоговых органов, действий или бездействий их должностных лиц в суд по заявлению н/пл исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом. Срок давности взыскания штрафов: Заявление о взыскании штрафа может быть подано налоговым органом в теч.6 мес. после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа.

17.Предпроверочная  работа налоговых органов. Камеральная  проверка состоит: *из изучения налоговых деклараций и годовых лицевых счетов н/пл; *сравнение данных в годовых лицевых счетах текущего периода с данными лицевых счетов предыдущих лет; *анализ соотношения и оценок; *анализ баланса. 1.Анализ деклараций и годовых лицевых счетов производится с предоставлением квартальных и годовых балансов, в случае необходимости н/пл дополнительной инф-ии. Данный анализ позволяет налоговым органам проверить данные бух.баланса и отчета о прибылях и убытках. 2.Сравнение годовых балансов предусматривает сравнение годового баланса (базового) с годовыми балансами за предшествующие годы и позволяет установить соотношение себестоимости и выручки от реал-ии, рост активов, пассивов, кредиторской и дебиторской задолженности, доли активных ОС в общей части ОС. 3.Анализ соотношения и оценок способствовать получению, представления о динамике развития данного н/пл орг-ии, или способствовать сравнению с аналогичными орг-ми данной отрасли. При этом резкие изменения в динамике могут указать на обходимость дальнейшего исследования. 4.Анализ баланса за несколько лет может показать на возможные ошибки в расчете н/о, доходов, изменения состава капитальных вложений (может установить какие ОС были приобретены в отчетном периоде, для чего сопоставляются данные по выручке от реал-ии ОС, связанные с преобладанием изменений в финн.рез-те. Цель предпроверочного анализа – это использование цифровых данных для выделения из всей сов-ти вопросов те на которые следует особо обратить внимание при проведении дальнейшей документальной проверки.

18.Классические  принципы налогообложения. Основные принципы н/о: *Справедливость н/о, декларирующий всеобщность обложения и равномерность распределения налога м/у гражданами соразмерно доходам. *Принцип определенности, требующий чтобы сумма налога, способ и время платежа были известны н/пл-ку точно и заранее. *Принцип удобности, согласно которому налог должен взиматься таким образом который бы доставлял наибольшее удобство н/пл-ку и тогда когда его это устраивает. *Принцип экономии предполагающий минимизацию издержек взимания налогов. В XIX веке Адолф Вагнер дополнил принципы сформулированных Смидтом руководствуясь теорией коллективных потребностей и на первый план он поставил фин.принципы достаточности и эластичности н/о. Классические принципы н/о стали представлять собой систему которая учитывала интересы и н/пл и гос-ва с приоритетом последнего. Эти принципы актуальны и на сегодняшний день.

19.Функции налогообложения. 1.Фискальная – реализует формирование единого фонда ден.ср-в гос-ва. Именно фискальный потенциал налогов предопределяет возможность решения гос-вом задач обороны, правоохранительных соц.задач, охраны природы  и т.д. 2.Распределительная (перераспределительная) – предполагает что в процессе формирования гос-го бюджета часть созданного ВВП перераспределится из одних отраслей экономики и регионов в другие, в соот-ии с целями которые в данный момент преследуют общество и реализует гос-во. 3.Регулирующая – реализуется ч/з стимулирующую подфункцию, т.е. направленную на развитие определенных социально-экономических процессов и реализуется ч/з систему льгот; *Дестимулирующая – т.е. сознательное направление на повышение ставок налога; *Воспроизводственная – реализуется ч/з платежи за пользование природными ресурсами на воспроизводство минерально-сырьевой базы. 4.Контрольная – дающая возможность соизмерения расходов гос-ва и потенциала экономики и общества по формированию доходной части бюджетной системы. Фактически в рамках данной функции происходит оценка эффек-ти налоговой системы по обеспечению необходимых для общества расходов.

20.Элементы налога  и их характеристика. Объект н/о – это то что облагается налогом (н-р: им-во, прибыль, стоимсть реализованных ТРУ); Налоговая база – это стоимостная физическая или иная характеристика объекта н/о; Налоговый период – календарный год или др. период времени по окончанию которого опред-ся налоговая база и исчисляется сумма налога; Налоговая ставка – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы; Порядок исчисления налога – показывает кто исчисляет сумму налога: *сам н/пл; *налоговый орган; *3-ее лицо, т.е. налоговый агент. Налог может начисляться по частям, либо нарастающим итогом. Уплачивается налог либо по декларации, либо у источника дохода, либо по кадастру. Порядок и сроки уплаты налога – это технические приемы внесения конкретного налога в бюджет соответ-го уровня. Это часто авансовые платежи в течение нологового периода с окончательным расчетом общей суммы налога по окончании налогового периода, либо разовая уплата полной суммы налога. Уплата налогов производится наличными или безналичным путем, ч/з кредитные орг-ии в валюте РФ. Днем уплаты налога считается день поступления налога на бюджетный счет, а при ввозе товара на тер. РФ день принятия декларации таможенным органом. Сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому конкретному налогу и определяются календарной датой или периодом; Налоговые льготы – это возможности предоставляемые отдельным категориям н/пл-ов при наличии соответствующих оснований уплачивать налог в меньшем размере по сравнению с др. категориями н/пл-ов (скидки, вычеты) или неуплачивать вообще.

21.НДС: плательщики,  объект н/о, операции не подлежащие н/о. Плательщики: орг-ии и ИП. Объектом н/о признаются след. операции: *реализация ТРУ на тер.РФ, в т.ч. реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новаций, а также передача имущественных прав. *передача на тер.РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в т.ч. амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль орг-ии. *выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. *ввоз товаров на таможенную тер.РФ. Не признаются объектом н/о: *передача на безвозмездной основе жилых домов, дет.садов, клубов, санаториев и др.объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и др. подобных объектов органам гос-ой власти и органам местного самоуправления. *передача им-ва гос-ых и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации. *выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов гос-ой власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в опред-ой сфере деят-ти в случае если обязательность выполнения указанных работ установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоупр-ия. *передача на безвозмездной основе объектов ОС органам гос-ой власти и органам местного самоупр-ия, а также гос-ым и муниципальным учреждениям. *операции по реализации земельных участков. *передача имущественных прав орг-ии ее правопреемнику. *передача ден.ср-в некоммерческим орг-ям на формирование целевого капитала, который осущ-ся в порядке установленным Федеральным Законом. Не подлежат налогообложению: медицинские товары по перечню правительства РФ. Услуги по уходу за больными, престарелыми оказываемые органами социальной защиты. Продукция произведенная дошкольными, школьными и студенческими столовыми, медицинскими учреждениями. Услуги по перевозки пассажиров транспортом общего пользования за иск такси в т.ч маршрутного. Ритуальные услуги. Услуги оказываемые учреждениями искусства. Услуги в сфере образования за искл. консультационных, а также сдачи в аренду помещений.

Услуги оказываемые адвокатами. Услуги оказываемые банками за искл. инкассации. 

 

22.НДС: налоговая  база, ставки налога, налоговый период, сроки уплаты. 1)Налоговая база определяется н/пл в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных товаров.

При реализации товаров различных  налоговых ставок н/б определяется отдельно по каждому виду товаров, облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок н/б определяется суммарно по всем видам операций.

2) при определении н/б выручка от реализации определяется исходя из всех доходов н/пл, связанных с расчетами по оплате товаров, имущественных прав, полученных им в денежной или в натуральной формах, включая оплату ценных бумаг.

3)выручка н/пл в иностранной валюте перечисляется в рубли по курсу ЦБРФ. Н/о производится по налоговой ставке 0% при реализации: *товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; *услуг по международной перевозке ТРУ, выполняемых (оказываемых) орг-ми трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов; *работ (услуг) непоср-но связанных с перевозкой или транспортировкой товаров помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита; *услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления и пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами тер.РФ; *ТРУ в области космической деят-ти; *драгоценных металлов н/пл-ми, осуществляющими их добычу или произ-во из лома и отходов; *припасов, вывезенных с тер.РФ; построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов. 10% при реализации: *Продовольственных товаров (скота и птицы в живом весе, мяса и мясопродуктов, молокопродукты, яйца, сахар, соль, крупы, мука, продукты детского питания, овощи); товаров для детей (обувь, швейные изделия, трикотажные изделия для новорожденных, коляски, игрушки, школьные принадлежности); *книжной продукции связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического хар-ра. *медицинских товаров отечественного и зарубежного произ-ва (лекарственные ср-ва, изделия мед.назначения. Налоговый период по налогу квартал.

 

23.НДС: налоговые вычеты, порядок применения. Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, подлежащую к уплате в бюджет на сумму налоговых вычетов. Вычетам подлежат суммы налога  предъявленные н/пл, уплаченные н/пл при приобретении ТРУ, на территорию РФ, или при ввозе товаров на территорию РФ. Суммы налога, уплаченные покупателями - налоговыми агентами. Суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров продавцу или отказа от них. Суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств и т.д. Суммы налога, уплаченные по расходам на командировки и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов - налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком ТРУ; док-ов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Док-ов, подтверждающих фактическую уплату, удержанную н/пл.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому Законодательству"