Ценные бумаги с нулевым купоном

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе проанализирована актуальная проблема использования ценных

бумаг с нулевым купоном. В работе рассмотрены теоретический аспект проблемы,

преимущества и недостатки ценных бумаг с нулевым купоном, предпосылки и

причины появления этих бумаг, приведена технология их применения.

Проведено маркетинговое исследование возможности продвижения ценных бумаг с

нулевым купоном на российском рынке

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.96 Кб (Скачать файл)

которая предполагает удовлетворение потребностей потребителя, но в то же

время – и сохранение преимущества перед конкурентами для  обеспечения

долговременной прибыли.

         2.4 Сегментация рынка и позиционирование  финансового продукта.        

Целевым сегментом  при продвижении облигации с  нулевым купоном являются

квалифицированные инвесторы, так как они имеют  наибольший доход, высокий

уровень образования  и профессионализма в своём деле, которые позволяют им по

достоинству оценить  преимущества этого финансового  продукта.

Социально-психологические  характеристики целевого сегмента: наиболее высокий

социальный класс, продвижение вверх по социальной лестнице.

Специальные поведенческие  характеристики: намерены показать другим свою

финансовую проницательность, «обыграть» инфляцию.

Сегментацию можно  представить в виде таблицы:

     Товар Сегменты рынка

Мужчины Женщины

До 45 лет После 45 лет До 45 лет После 45 лет

СМО *    
 

    

Позиционирование  финансового продукта

 После проведения  сегментации

следует выбрать  стратегию позиционирования. В связи  с тем, что это новый

продукт, целесообразно  остановиться на потребительском позиционировании.

Достоинства продукта можно демонстрировать путём  информирования, создания

образа товара или  использования их комбинаций. Чисто  информационное

позиционирование  предполагает детальную информацию о товаре. Позиционирование

посредством создания образа позволяет потребителю увидеть  в продукте почти

любое желаемое достоинство, так как в этом случае используется не конкретная,

а общая информация, которая может быть истолкована  разными людьми по-разному.

При внедрении облигаций  с нулевым купоном стоит использовать информациенное

позиционирование.

                                   Заключение                                  

Поставленная в  курсовой работе цель исследования (изучение возможности

продвижения ценных бумаг с нулевым купоном) достигнута. Для этого рассмотрены

теоретические аспекты  проблемы, определены причины создания и условия

использования ценных бумаг с нулевым купоном, выяснены преимущества этих

ценных бумаг, рассмотрена  технология разработки и применения ценных бумаг с

нулевым купоном. Анализ этих вопросов позволил сделать следующие  выводы.

Создание облигаций  с нулевым купоном связано  с процессом, который  называется

конверсионным арбитражем. Облигации с нулевым купоном  имеют несколько

привлекательных характеристик, поэтому на американском рынке на их долю

приходится существенная часть рынка ценных бумаг Казначейства. Кривая

доходности для  облигаций с нулевым купоном  стала важным инструментом для

оценки условий  спроса и предложения применительно  к долговым обязательствам с

заданными сроками  действия, а также для оценивания некоторых производных

продуктов (особенно процентных свопов). Облигации с  нулевым купоном важны для

финансовой инженерии  еще и потому, что подходящие комбинации облигаций «зеро»

могут воспроизводить совокупность денежных потоков для  многих других

инструментов.

После анализа применения облигаций с нулевым купоном  на американском рынке

проведено маркетинговое  исследование возможности их продвижения  на российском

рынке. Ситуационный анализ по экономическим, демографическим, социальным,

правовым и регулирующим факторам показал, что их использование  в России в

настоящее время  затруднено. Однако в будущем при  создании более благоприятных

условий применение ценных бумаг с нулевым купоном  вполне возможно. При их

продвижении целесообразно  использовать стратегию диверсификации на новые

рынки с новой  продукцией. Целевым сегментом являются квалифицированные

инвесторы, так как  они имеют наибольший доход, высокий  уровень образования и

профессионализма  в своём деле, которые позволяют им по достоинству оценить

преимущества этого  финансового продукта. В связи  с тем, что это новый

продукт,целесообразно остановиться на потребительской стратегии

позиционирования.

                                   Литература                                  

1.     Ассэль  Генри. Маркетинг: принципы и  стратегия: Учебник для вузов.  –

М.: ИНФРА-М, 1999.  – 804с.

2.     Багиев  Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.Маркетинг.- М.: ОАО «Издательство

«Экономика», 1999. –703с.

3.     Маркетинговые  исследования на финансовых рынках: Методическое пособие

/ Под ред. Действительного  члена Академии гуманитарных  наук, заслуженного

работника высшей школы  РФ, доктора экономических наук, профессора Бархатова

Виктора Ивановича. – Челябинск: ЮУрГУ, Январь 2000. – 96с.

4.     Маршалл  Джон Ф., Бансал Випул К. Финансовая  инженерия: Полное

руководство по финансовым нововведениям: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1998.-

784 с.

5.     Финансовые  технологии: Методическое пособие  / Под ред. Дейсвительного

члена Академии гуманитарных наук, заслуженного работника высшей школы РФ,

доктора экономических  наук, профессора Бархатова Виктора  Ивановича. –

Челябинск: ЮУрГУ, 2000. – 68 с.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....4

1.     Анализ  использования ценных бумаг с  нулевым купоном . . . . . . . . ....6

1.1   Понятие  и содержание ценных бумаг  с нулевым купоном . . . . . . . . . ...6

1.2   Условия  создания и использования ценных  бумаг с нулевым купоном . 7

1.3   Преимущества  облигаций «зеро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....11

1.4   Технология  разработки и применения ценных  бумаг с нулевым купоном.. ....14

2.     Маркетинговое  исследование продвижения ценных  бумаг с нулевым

купоном на российском рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . .24

2.1   Разработка  целей исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....24

2.2   Ситуационный  анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....24

2.3   Определение  стратегии маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . .....27

2.4   Сегментация  рынка и позиционирование облигаций  с нулевым купоном на

российском рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . 28

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....30

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....32

Поставленная в  курсовой работе цель исследования (изучение возможности

продвижения ценных бумаг с нулевым купоном) достигнута. Для этого рассмотрены

теоретические аспекты  проблемы, определены причины создания и условия

использования ценных бумаг с нулевым купоном, выяснены преимущества этих

ценных бумаг, рассмотрена  технология разработки и применения ценных бумаг с

нулевым купоном. Анализ этих вопросов позволил сделать следующие  выводы.

Создание облигаций  с нулевым купоном связано  с процессом, который  называется

конверси арбитражем. Облигации с нулевым ку имеют  несколько

привлекательных характеристик, поэтому на американском рынке на их долю

приходится существенная часть рынка ценных бумаг Казна. Кривая

доходности для  облигаций с нулевым купоном  стала важным инструментом для

оценки условий  спроса и предложения применительно  к долговым обязательствам с

заданными сроками  дей, а также для оценивания некоторых  производных

продуктов (особенно процентных свопов). Облигации с  нулевым купоном важ­н

для финансовой инженерии  еще и потому, что подходящие ком  облигаций

«зеро» могут воспроизводить совокупность де потоков для многих других

инструментов.

После анализа применения облигаций с нулевым купоном  на американском рынке

проведено маркетинговое  исследование возможности их продвижения  на российском

рынке. Ситуационный анализ по экономическим, демографическим, социальным,

правовым и регулирующим факторам показал, что их использование  в России в

настоящее время  затруднено. Однако в будущем при  создании более благоприятных

условий применение ценных бумаг с нулевым купоном  вполне возможно. При их

продвижении целесообразно  использовать стратегию диверсификации на новые

рынки с новой  продукцией. Целевым сегментом являются квалифицированные

инвесторы, так как  они имеют наибольший доход, высокий  уровень образования и

профессионализма  в своём деле, которые позволяют  им по достоинству оценить

преимущества этого  финансового продукта. В связи  с тем, что это новый

продукт,целесообразно  остановиться на потребительской стратегии

позиционирования.

    

Информация о работе Ценные бумаги с нулевым купоном