Ценные бумаги с нулевым купоном

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе проанализирована актуальная проблема использования ценных

бумаг с нулевым купоном. В работе рассмотрены теоретический аспект проблемы,

преимущества и недостатки ценных бумаг с нулевым купоном, предпосылки и

причины появления этих бумаг, приведена технология их применения.

Проведено маркетинговое исследование возможности продвижения ценных бумаг с

нулевым купоном на российском рынке

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.96 Кб (Скачать файл)

начислениями процентов) составляет 10%. Цена погашения облигации  составляет

100000 дол. С учетом  доходности облигации ее цена  в момент покупки составляет

74 621,54 дол. Как  будут начисляться проценты для  налоговых целей, если

облигация выпущена до 1 июля 1982 г. включительно? А если позже?

Для облигаций, выпущенных до 1 июля 1982 г. включительно, дисконт  при эмиссии

начисляется с помощью  равномерной амортизации. Это значит, что мы берем

дисконт и делим  его на 6 (так как в году два  периода, а облигация имеет срок

действия три года). Вычисление имеет следующий вид: (100 000 - 74 621,54)/6 =

4229,74 дол. Таким  образом, каждые шесть месяцев  мы начисляем процент, равный

4229,74 дол., с которого должен быть уплачен налог за год начисления. Чтобы

избежать путаницы по поводу определения стоимости  облигации для целей расчета

прироста капитала, что требуется в случае принятия решения о продаже

облигации, мы должны скорректировать базис облигации  для начисления

процентов. Корректировка  требует, чтобы мы добавили накопленный  процент к

базису предыдущего  периода, тогда мы получим новый  скорректированный базис.

Соответствующие вычисления представлены в табл. 2.

Таблица 2. Расчет начислений для облигаций с нулевым купоном, выпущенных до 1

июля 1982 г. включительно

    

Период       Время       Процент для отчетности Скорректированный базис
1 0,5       4229,74 78851,28
2 1       4229,74       S3 081,02
3 1.5       4229,74       87310,76
4 2       4229,74       91 540,50
5 2.5       4229,74 95 770,24
6 3       4229,74       100000,00
 

Если та же самая  облигация выпущена 2 июля 1982 г. или  позже, то правила

начисления процентов  будут иными. А именно, для каждого  периода нужно

скорректированный базис предыдущего периода умножить на половину доходности к

погашению. Полученное произведение и будет налогооблагаемым начисленным

процентом. Так как  доходность к погашению равна 10%, для каждого 6-месячного

периода нужно умножать на 5% предыдущий скорректированный  базис. Это

произведение затем  добавляется к скорректированному базису предыдущего

периода, т. е. получается новый скорректированный базис. Соответствующие

вычисления представлены в табл.3.

Таблица 3. Расчет начислений для облигаций с нулевым купоном, выпущенных 2

июля 1982 г. или позже

Период       Время Предыдущий базис Доходность 

(»%)

Процент для отчетности Скорректированный базис
1 0,5 74621,54 10 3731,08 78 352,62
2 1 78 352,62 10 3917,63 82 270,25
3 1.5 82270,25 10 4113,51 86 383,76
4 2 86383,76 10 4319,19 90 702,95
5 2.5 90 702,95 10 4535,15 95238,10
6 3 95238,10 10 4761,90 100000,00
 

Предположим теперь, что облигация продана через 2 года за 91 450 дол. Если

облигация подчиняется  правилам, действительным для выпусков до 1 июля 1982 г.

включительно, то прирост  капитала равен -90,50 дол. (капитальный убыток). Эта

сумма получена путем  вычитания скорректированного базиса в 91 540,50 дол. из

продажной цены в 91 450 дол. Если же облигация подчиняется  правилам для

выпусков после 1 июля 1982 г., то прирост капитала составляет 747,05 дол. и

подсчитывается так  же. Легко заметить, что метод постоянной доходности (для

выпусков после 1 июля 1982 г.) приводит к более привлекательной налоговой

ситуации, так как  меньшее количество доходов облагается налогом в более

ранние сроки (и  большее количество — в более поздние). Налоговая отсрочка

имеет преимущества, так как позволяет использовать временную стоимость денег.

2. Маркетинговое  исследование продвижения ценных  бумаг с нулевым купоном на

российском рынке

                        2.1 Разработка целей исследования                       

Рассмотрев в первой части курсовой работы ценную бумагу с нулевым купоном,

определим, какие  интересы инвесторов она может удовлетворять. Свойства этой

ценной бумаги подразумевают, что она может быть использована для сохранения и

приращения капитала путём денежного компенсирования  при инфляционном

обесценении процентных выплат и основной суммы обязательств по ценной бумаге.

Однако основной интерес инвестора – это высокая  надежность ценной бумаги, что

подразумевает низкий риск и высокую гарантию выплат. Этот интерес может быть

удовлетворен путем приобретения ценных бумаг с соответствующими

характеристиками.

Конкретной формой обеспечения этого интереса может  быть облигация с нулевым

купоном.

Исходя из этого  целью исследования является выявление возможности

использования этих ценных бумаг на российском рынке.

                             2.2 Ситуационный анализ                            

Ситуационный анализ – это предварительное изучение уже имеющейся информации

по проблемной области.

По результатам  анализа специальной литературы и периодических изданий можно

определить влияние  основных факторов на рынок ценных бумаг:

1. Экономический  фактор.

В последнее время  произошла некоторая стабилизация макроэкономической

обстановки, которая  выразилась в снижении уровня инфляции, укреплении курса

рубля по отношению  к доллару, увеличении золотовалютных запасов. Это создаёт

неплохие предпосылки  для экономического роста, который, по самым

пессимистичным прогнозам, должен составить порядка 3% в год. Но это не

показатель выхода страны из кризиса, в котором она  находится последние два

десятилетия. Кризис не обошёл и рынок ценных бумаг, который  находится на

начальной стадии развития и является неликвидным с небольшими объёмами

сделок. Российский фондовый рынок ещё не созрел для  появления на нём ценных

бумаг с нулевым  купоном.

Главными факторами, которые могут стимулировать  появление этих бумаг в нашей

стране, являются:

·        Снижение налогового бремени

·        Перераспределение рисков

·        Повышение уровня процентных ставок

2. Демографический  и социальный факторы

Постоянное нахождение страны в условиях финансового кризиса, неустойчивое

состояние рубля, обесценивание  вкладов населения, частая смена  правительств,

сложная криминогенная  обстановка, нечёткое выполнение законов  привели к

тому, что россияне утратили интерес к ценным бумагам, а также ко всякого рода

финансовым технологиям. Интерес населения может быть восстановлен только в

результате устойчивого экономического роста, честной, открытой политики

государства, длительной добросовестной деятельности участников финансового

рынка.

3. Правовые и регулирующие  факторы.

Правовую основу для регулирования отношений, возникающих  при эмиссии и

обращении ценных бумаг, создал федеральный закон «О рынке  ценных бумаг» от

22.04.96 № 39-ФЗ (в  настоящее время действует редакция  от 08.07.99).

Более детально эти  вопросы освещены в стандартах эмиссии  акций, облигаций и

их проспектов эмиссии, утвержденные постановлением № 19 Федеральной  комиссии

по рынку ценных бумаг от 17.09.96 (в редакции 11.11.98).

К правовым актам  можно отнести принятый в июне прошлого года закон «О защите

конкуренции на рынке  финансовых услуг» № 117-ФЗ.

Как видим, существуют общие принципы организации деятельности на рынке ценных

бумаг, однако возникает много вопросов относительно регулирования

корпоративных облигаций, к которым относятся облигации  с нулевым купоном.

Все приведённые  факторы затрудняют продвижение  последних на российском рынке.

Однако в будущем  при создании более благоприятных  условий их использование

вполне возможно.

Далее приведена  оценка маркетинговых возможностей ценных бумаг с нулевым

купоном.

Оценка маркетинговых  возможностей продукта предполагает маркетинговый  анализ,

как возможностей, так  и угроз для продукта, его преимуществ  и недостатков.

Анализ возможностей / угроз призван оценить внешнюю  среду, выявить области, в

которые фирма должна направить ресурсы, и оценить  риски, связанные с этими

возможностями.

Прежде чем выходить на рынок, необходимо провести оценку сильных /слабых

сторон компании, чтобы определить её способность  воспользоваться выявленными

возможностями. Предположим, что эмитентом облигаций с  нулевым купоном

выступит устойчивый инвестиционный банк.

  2.3  Определение  стратегии маркетинга                     

Маркетинговая стратегия  призвана понизить риск и увеличить  ликвидность ценной

бумаги (облигации  с нулевым купоном как раз  и обладают такими

характеристиками).

Неликвидному российскому  рынку адекватна только агрессивная маркетинговая

стратегия, которую  и следует применять. Одним из вариантов такой стратегии

является диверсификация на новые рынки с новой продукцией.

Стратегия маркетинга предполагает выбор концепции маркетинга. В случае с

облигациями с нулевым  купоном следует выбрать ориентациюна конкуренцию,

Информация о работе Ценные бумаги с нулевым купоном