Характеристика основным элементам упрощенной системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Налогообложение играет большую роль в жизни общества и государства, поэтому все вопросы, связанные с ним очень актуальны. Общество, выступающее в роли коллективного налогоплательщика, налоги лишают людей значительных денежных средств. Для государства налоги выступают в качестве основного источника существования. Несмотря на то, что налоги существуют почти столько же, сколько существует государственность, в истории человечества не было, пожалуй, еще такой налоговой системы, которая не вызывала бы критики и недовольства со стороны налогоплательщиков. При этом налогоплательщики всегда полагают налоги завышенными, государство же, всегда находясь в состоянии дефицита денежных ресурсов, постоянно изыскивает способы их увеличения посредством увеличения налогового бремени.

Содержание

1.Упроенная система налогообложения 4
1.1 Значение и необходимость применения упрощенной системы налогообложения……………………………………………………………….…4
1.3 Порядок перехода с упрощенного режима на общий режим учета и налогообложения…………………………………………………………………..8
2. Характеристика основным элементам упрощенной системы налогообложения 12
2.1 Два объекта налогообложения и порядок их расчета; порядок определения доходов и расходов……………………………………………………………....12
2.2 Налоговая база; налоговый порядок и налоговые ставки………………....14
Заключение. 16
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

курсач - копия.docx

— 51.95 Кб (Скачать файл)

5. Налогоплательщик обязан сообщить  в налоговый орган о переходе  на иной режим налогообложения,  осуществленном в соответствии  с пунктами 4, настоящей статьи, в  течение 15 календарных дней по  истечении отчетного (налогового) периода.

6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную  систему налогообложения, вправе  перейти на иной режим налогообложения  с начала календарного года, уведомив  об этом налоговый орган не  позднее 15 января года, в котором  он предполагает перейти на  иной режим налогообложения.

7. Налогоплательщик, перешедший с  упрощенной системы налогообложения  на иной режим налогообложения,  вправе вновь перейти на упрощенную  систему налогообложения не ранее  чем через один год после  того, как он утратил право  на применение упрощенной системы  налогообложения.

8. В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности. 
 

 

2. Характеристика основным элементам  упрощенной системы налогообложения

2.1 Два объекта налогообложения и порядок их расчета; порядок определения доходов и расходов.  

Прежде чем  выбрать объект налогообложения  важно тщательно изучить планируемые  в следующем налоговом периоде  расходы, поскольку от их характера  будет зависеть величина налоговой  нагрузки, и, соответственно, выбор  оптимального объекта налогообложения.  

Пункт 1 ст. 346.14 НК предлагает налогоплательщику  на выбор два варианта объектов налогообложения:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

 

 Доходы определяются в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ и в обоих случаях признаются по кассовому методу. То есть, датой  получения дохода будет являться день получения денежных средств  или иного имущества, а также  день погашения задолженности или  внесения предоплаты налогоплательщику  любым другим способом.

Определение расходов при применении УСН 

Определение же расходов при применении УСН отлично  от определения расходов при использовании  общего режима налогообложения. Прежде всего, их перечень ограничивается статьей 346.16 НК РФ. Так, например, будут потеряны:

  • стоимость консультационных и информационных услуг; 
  • представительские расходы;
  • потери от брака;
  • расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка;
  • расходы в виде санкций за нарушение договорных или долговых обязательств;
  • расходы на добровольное личное страхование сотрудников;
  • расходы по подбору работников;
  • расходы на услуги по предоставлению работников сторонними организациями;
  • и другие.

Затраты признаются расходами только после их фактической  оплаты. Оплатой товаров (работ, услуг) и/или имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и/или имущественных прав перед  продавцом, которое непосредственно  связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и/или передачей имущественных  прав.  

Помимо этого, для отдельных видов затрат действуют  специальные правила их признания:

  • материальные расходы (в том числе на приобретение сырья и материалов), расходы на оплату труда, проценты по займам и кредитам  и при оплате услуг третьих лиц затраты признаются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения;
  • расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, признаются по мере реализации указанных товаров. Для оценки покупных товаров разрешено использовать любой из следующих методов – ФИФО, ЛИФО, по средней стоимости, по стоимости единицы товара;
  • расходы на уплату налогов и сборов признаются в размере, фактически уплаченном организацией в пределах начисленных сумм. Т.е. если организация перечислила налогов и сборов в бюджет больше, чем начислила (т. е. переплатила), то на суммы этих переплат доходы не уменьшаются;
  • расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, отражаются на последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм.

 

2.2 Налоговая  база; налоговый порядок и налоговые  ставки. 

      В зависимости от выбранного  объекта налогообложения налоговая  база определяется как денежное  выражение доходов или денежное  выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов. Доходы  в иностранной валюте подлежат  пересчету в рубли по курсу  ЦБ РФ на дату получения  доходов или осуществления расходов. Доходы в натуральной форме  учитываются по рыночным ценам.  

Ставка налога при выборе в качестве объекта  налогообложения доходы составляет 6%, доходы, уменьшенные на величину расходов – 15% с возможностью установки  Субъектами РФ дифференцированных ставок в диапазоне от 5 до 15%. Кроме того, при использовании объекта налогообложения "доходы минус расходы" существует дополнительное ограничение – сумма  уплаты в бюджет не может быть меньше 1% доходов, учитываемых при определении  налоговой базы. Это так называемый минимальный налог, уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. 

Организации, выбравшие объектом налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, в течение 10 лет вправе уменьшать  свои доходы на убытки, полученные в  прошлых периодах применения УСН  и использования в качестве объекта  налогообложения доходов, уменьшенных  на величину расходов. С 1 января 2009 года снято 30%-ное ограничение, теперь налоговую  базу можно уменьшить на всю сумму  ранее полученного убытка.[1, Глава 26.2, Ст.346.18]  

При этом сумму  налога (авансовых платежей по налогу) разрешается уменьшить не более чем на 50 % в общей сложности. Таким образом, фактически ставка налога может снизиться до 3% от доходов. 

Большой плюс «упрощенки» - гораздо меньший, чем при общем режиме налогообложения, объем отчетности. С 1 января 2009 года «упрощенцам» больше не нужно сдавать налоговые декларации по итогам отчетных периодов (в течение года по результатам каждого квартала). В налоговые органы представляется декларация только по итогам года. Сделать это нужно до 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Заключение.

Подводя итог проделанному исследованию можно сделать  вывод о том, что специальный  налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения дает множество  преимуществ налогоплательщикам, которые  используют данный режим. Во-первых, переход  на упрощенную систему является добровольным, что само по себе положительно, так  как не всем предприятиям выгодно  применение «упрощенки». Во-вторых, объект, выбираемый налогоплательщиками, по их желанию изменяется ежегодно, поэтому организация может не беспокоиться, если вдруг ее доходы вырастут в разы (при объекте «доходы»), или наоборот, снизятся расходы (при объекте «доходы – расходы»), что приведет к увеличению суммы единого налога. Налогоплательщики могут «спланировать» тот объект, который будет для них выгоднее в том или другом налоговом периоде.

В-третьих, налогоплательщики  обязаны подавать налоговую декларацию только по итогам налогового периода. Это значительно снизит количество бумажной «волокиты», что, несомненно, является большим плюсом. Ну и, наконец, в-четвертых, то, что в бюджет необходимо заплатить сумму, гораздо меньшую, чем при общем режиме налогообложения, является основным и неоспоримым  преимуществом налогообложения.

С 1 января 2009 года в налоговое законодательство Российской Федерации было внесено  множество изменений. Они коснулись  и упрощенной системы налогообложения. Некоторые из них мы перечислили  выше: объект может изменяться ежегодно, налоговая декларация подается только по итогам налогового периода. Еще одним  немаловажным нововведением является то, что теперь ставка налога может  устанавливаться субъектом РФ самостоятельно в пределах от 5 до 15 процентов, но ставка налога по объекту «доходы» не может  быть меньше 6 %. Однако в Алтайском  крае по-прежнему действуют ставки, установленные Налоговым кодексом РФ. Также изменился и коэффициент-дефлятор. В 2009 году он составляет 1,538.

Налогоплательщику, применяющему специальный налоговый  режим в виде упрощенной системе  налогообложения, необходимо помнить  о том, что если в каком-либо квартале текущего налогового периода будет  нарушено, хотя бы одно условие перехода на УСНО, то он потеряет право на использование  данного режима и будет обязан уплатить налоги в соответствии с  общим режимом налогообложения. Но при этом он не уплачивает штрафы и пени за несвоевременную уплату этих налогов.

Закрытое  акционерное общество «Искра» использует специальный налоговый режим  в виде упрощенной системы налогообложения  с 2008 года. В качестве объекта выбраны  «полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов». Однако данной организации будет  выгоднее использовать в  качестве объекта налогообложения «доходы», так как сумма налога, подлежащая уплате в бюджет при данном объекте, значительно ниже, чем сумма единого  налога при объекте «доходы –  расходы». Поэтому ЗАО «Искра»  следует пересмотреть свою учетную  политику и в 2010 году в качестве объекта  налогообложения выбрать «доходы». Это позволит данному предприятию  в разы снизить обязательства  перед бюджетом, а это, безусловно, плюс, так как прибыль организации  увеличится, и появятся возможности  для расширения бизнеса.

Специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения очень  важен, так как в условиях Мирового финансового кризиса субъектам  малого и среднего бизнеса, составляющих основу экономики любого развитого  государства, очень сложно удержаться «на плаву» и не обанкротиться. Упрощенная система налогообложения с ее изменениями, вступившими в силу с 1 января 2009 года, дает возможность  данным предприятиям снизить свои расходы  и направить часть денежных средств  на стабилизацию своей деятельности. И получается замкнутый круг. Чем  больше реформ проводит Правительство  РФ, тем больше отдача малых и  средних предприятий.

Упрощенная  система снижает нагрузку на субъекты предпринимательства, а это значит, что предприятия, применяющие данный налоговый режим, могут большую  часть своих сил «бросить»  на борьбу с кризисом, а не на проверку правильности исчисления сумм налогов, которые необходимо уплачивать при  общем налоговом режиме.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Налоговый кодекс РФ 
  2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
  3. Колчин С.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие. –М.: Вузовский учебник, 2009.
  4. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование: учебник. – М.: Омега–Л, 2010.
  5. Кочергов Д.С., Устинова Е.Е.Упрощенная система налогообложения: сложные вопросы применения. – М.: Омега-Л, 2010.
  6. Касьянова Г.Ю. Упрощенная система налогообложения:– 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Малый бизнес, 2012.
  7. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – (Высшее образование).
  8. http://www.reghelp.ru/usn.shtml
  9.  http://www.zakonrf.info/nk/346.25.1/

Информация о работе Характеристика основным элементам упрощенной системы налогообложения