Характеристика основным элементам упрощенной системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Налогообложение играет большую роль в жизни общества и государства, поэтому все вопросы, связанные с ним очень актуальны. Общество, выступающее в роли коллективного налогоплательщика, налоги лишают людей значительных денежных средств. Для государства налоги выступают в качестве основного источника существования. Несмотря на то, что налоги существуют почти столько же, сколько существует государственность, в истории человечества не было, пожалуй, еще такой налоговой системы, которая не вызывала бы критики и недовольства со стороны налогоплательщиков. При этом налогоплательщики всегда полагают налоги завышенными, государство же, всегда находясь в состоянии дефицита денежных ресурсов, постоянно изыскивает способы их увеличения посредством увеличения налогового бремени.

Содержание

1.Упроенная система налогообложения 4
1.1 Значение и необходимость применения упрощенной системы налогообложения……………………………………………………………….…4
1.3 Порядок перехода с упрощенного режима на общий режим учета и налогообложения…………………………………………………………………..8
2. Характеристика основным элементам упрощенной системы налогообложения 12
2.1 Два объекта налогообложения и порядок их расчета; порядок определения доходов и расходов……………………………………………………………....12
2.2 Налоговая база; налоговый порядок и налоговые ставки………………....14
Заключение. 16
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

курсач - копия.docx

— 51.95 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

1.Упроенная  система налогообложения 4

1.1 Значение  и необходимость применения упрощенной системы налогообложения……………………………………………………………….…4

1.3 Порядок перехода  с упрощенного режима на общий режим учета и налогообложения…………………………………………………………………..8

2. Характеристика  основным элементам упрощенной  системы налогообложения 12

2.1 Два объекта  налогообложения и порядок их  расчета; порядок определения  доходов и расходов……………………………………………………………....12

2.2 Налоговая  база; налоговый порядок и налоговые  ставки………………....14

Заключение. 16

Список литературы 19

 

Введение

 

Налогообложение играет большую роль в жизни общества и государства, поэтому все вопросы, связанные с ним очень актуальны. Общество, выступающее в роли коллективного налогоплательщика, налоги лишают людей значительных денежных средств. Для государства налоги выступают в качестве основного источника существования. Несмотря на то, что налоги существуют почти столько же, сколько существует государственность, в истории человечества не было, пожалуй, еще такой налоговой системы, которая не вызывала бы критики и недовольства со стороны налогоплательщиков. При этом налогоплательщики всегда полагают налоги завышенными, государство же, всегда находясь в состоянии дефицита денежных ресурсов, постоянно изыскивает способы их увеличения посредством увеличения налогового бремени.

Целью курсовой работы является изучение понятие упрощенной системы налогообложения. Проанализировать правовую основу регулирования  упрощенной системы в Российской Федерации.

Для выполнения поставленной цели в  работе необходимо рассмотреть такие  вопросы, как: к какому налоговому режиму относится упрощенная система, кто  имеет право на ее применение и  как перейти на такой вид налогообложения, что признается объектом налогообложения, как осуществляется составление  и предоставление отчетности в налоговые  органы. А так же, рассмотреть  вопрос о малом предпринимательстве  и его роли в экономике.

 

 

 

 

 

 

1.Упроенная система налогообложения

1.1 Значение и необходимость применения упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Суть данной системы заключается в том, что налогоплательщик выплачивает единый налог, который заменяет ряд налогов в традиционной системе налогообложения.

Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, начинающие свою профессиональную коммерческую деятельность, могут выбрать один из двух вариантов системы налогообложения: общую либо упрощенную.

Переход к  упрощенной системе налогообложения, в отличие от перехода к единому налогу на вмененный доход, является для организации и индивидуальных предпринимателей делом добровольным. Возврат налогоплательщиков к другим режимам налогообложения также является добровольным.

Объектами налогообложения  являются доходы, а также доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбранный предприятием объект налогообложения, необходимо указать в заявлении о переходе на УСН.

При применении УСН организации освобождаются от уплаты - НДС, налога на прибыль, налога на имущество, частично ЕСН; а индивидуальные предприниматели - НДС, НДФЛ, налога на имущество, частично ЕСН.[1, Глава 26.2, Ст.346.11]

   Не имеют права работать на УСН  организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%.

 

1.2. Условия перехода налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения

В налоговом  законодательстве установлен порядок  перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему  налогообложения. Они, в частности, должны подать в налоговый орган  по месту своего нахождения или месту  жительства соответствующее заявление  в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году перехода на упрощенную систему налогообложения. При этом организации обязаны сообщить в  заявлении размер своего дохода за девять месяцев текущего года, а  также среднюю численность работников за указанный период и остаточную стоимость основных средств и  нематериальных активов по состоянию  на 1 октября текущего года. Вновь  созданные организации и вновь  зарегистрированные индивидуальные предприниматели  имеют право подавать заявление  о переходе на упрощенную систему  налогообложения в пятидневный  срок с даты постановки на учет в налоговом органе.

При принятии решения о применении УСН следует обратить внимание на основные преимущества данного налогового режима по сравнению с общим налоговым  режимом, к которым могут быть отнесены:

  • более низкая ставка единого налога по сравнению со ставкой налога на прибыль - 20 %;
  • возможность применения пониженных ставок страховых взносов при осуществлении некоторых видов деятельности;
  • освобождение от исчисления и уплаты налога на имущества;
  • освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по НДС.

Принимая решение о переходе на УСН, не стоит забывать о необходимости  восстановления ранее предъявленных  сумм НДС, что вызовет единовременные дополнительные налоговые платежи. Возврат от УСН к общему налоговому режиму также сопровождается дополнительной налоговой нагрузкой. Соответственно, переходя на УСН, следует учитывать данные дополнительные расходы и избегать частой/ежегодной смены применяемых налоговых режимов.

При этом на налогоплательщик возложена  обязанность сообщить в налоговый  орган о переходе на общий режим  налогообложения в течении 15 дней по истечении отчетного или налогового периода, в котором его доход или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысила установленные пределы

Условия перехода на УСН 

Условия перехода организаций на упрощенную систему  налогообложения установлены статьями 346.12 и 346.13 Налогового Кодекса РФ. В  них, в частности, изложены следующие  ограничения на применение «упрощенки»:  

- Размер полученных доходов: В период до 30.09.2012 для перехода на УСН размер доходов организации по итогам 9 месяцев года, предшествующего году использования УСН, не должен превышать лимита 45 млн. руб. С 01.10.2012 предельные размеры подлежат индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.

- Наличие  филиалов и представительств у организации не позволит перейти на упрощенную систему налогообложения. Согласно статье 55 Гражданского Кодекса РФ, филиалом или представительством признается обособленное подразделение юридического лица, которое:

  • расположено вне места нахождения юридического лица;
  • представляет его интересы или осуществляет его функции (или их часть);
  • наделено имуществом создавшего его юридического лица;
  • действует на основании положений, утвержденных таким юридическим лицом;
  • имеет руководителя, действующего на основании доверенности юридического лица;
  • указано в учредительных документах создавшего его юридического лица. [5]

 

 Наличие у организации обособленных подразделений, не соответствующих  вышеперечисленным признакам, не является препятствием к ее переходу на УСН. 

Запрещено переходить на «упрощенку»:

  • банкам;
  • страховым компаниям;
  • негосударственным пенсионным фондам;
  • инвестиционным фондам;
  • профессиональным участникам рынка ценных бумаг;
  • ломбардам;
  • организациям, занимающимся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • организациям, занимающимся игорным бизнесом;
  • нотариусам частной практики, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований.

 

 Также не позволяют применять УСН:  

- Участие  в соглашении о разделе продукции.  

- Переход  на систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленную главой 26.1 НК РФ. 

- Участие  юридических лиц в уставном  капитале. Если доля участия других  организаций более 25%, то применение  УСН невозможно. Исключением являются:

  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов со среднесписочной численностью инвалидов среди работников не менее 50% и их долей в фонде оплаты труда не менее 25%;
  • некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.92 г. N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;
  • хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом.

 

 - Средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек. В 2009 году этот показатель определяется в соответствии с порядком, установленным Приказом Росстата РФ № 278 от 12.11.2008 г. «Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения». 

- Остаточная  стоимость основных средств и  материальных активов  организации не должна превышать 100 млн. руб. Расчет остаточной стоимости при этом определяется по данным бухгалтерского учета и только в отношении тех основных средств и нематериальных активов, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ. 

- Бюджетные  учреждения наряду с иностранными  организациями не вправе применять УСН.

 

1.3 Порядок  перехода с упрощенного режима  на общий режим учета и налогообложения

(Статья 346.13. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения)

1. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. 
В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. [1, Глава 26.2, Ст.346.13]

2. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

3. Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения,  не вправе до окончания налогового  периода перейти на иной режим  налогообложения, если иное не  предусмотрено настоящей статьей.

4. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

В случае, если налогоплательщик применяет одновременно упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного настоящим пунктом, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

При этом суммы  налогов, подлежащих уплате при использовании  иного режима налогообложения, исчисляются  и уплачиваются в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах для вновь  созданных организаций или вновь  зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение  того квартала, в котором эти налогоплательщики  перешли на иной режим налогообложения.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса.

4.1. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, не превысили 60 млн. рублей и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик вправе продолжать применение упрошенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде.

Информация о работе Характеристика основным элементам упрощенной системы налогообложения