Характеристика налогового органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 18:10, контрольная работа

Краткое описание

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Вложенные файлы: 1 файл

Асеев.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

Увеличен объем финансовой помощи в виде субсидий на решение вопросов местного значения, направляемой из областного бюджета в местные бюджеты, муниципальным районам дополнительно увеличены единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц.

Муниципальными образованиями реализуются мероприятия по наполняемости бюджетов за счет увеличения поступления местных налогов.

Многие муниципальные образования проводят заседания комиссий, с участием представителей налоговых органов, по вопросам уплаты и погашения задолженности налогу на доходы физических лиц, земельному налогу и налога на имущество физических лиц. Совместно с налоговыми органами  ими разработаны планы действий по увеличению налоговой базы по местным налогам, предусматривающие уточнение списков плательщиков налогов, сведений о собственниках имущества,  проводятся подворные обходы, принимаются административные и информационные меры.

Одновременно в деле организации поступлений налоговых платежей в бюджеты муниципальных образований имеются резервы и неиспользованные возможности.

Рекомендуется:

1. главам городских и сельских  муниципальных образований:   

    1. Осуществлять на постоянной основе мониторинг налогового потенциала в целях вовлечения дополнительных источников формирования бюджета соответствующего муниципального образования.
    2. Оказывать всестороннее содействие территориальным налоговым органам в обеспечении уплаты налога на доходы физических лиц, имущественных налогов.
    3. Активизировать взаимодействие с территориальными налоговыми органами по выявлению фактов неуплаты налога на доходы физических лиц юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
    4. В целях обеспечения контроля за полнотой уплаты налоговых платежей информировать территориальные налоговые органы и глав администраций муниципальных районов о вновь открытых организациях, о намерениях юридических лиц, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, осуществлять деятельность на территории муниципального образования через обособленные подразделения (филиалы), а также фактическом осуществлении такими организациями деятельности без уплаты в бюджет налоговых платежей.
    5. Информировать территориальные налоговые органы об имеющихся  фактах продажи имущества и сдачи физическими лицами в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков для привлечения к декларированию полученных доходов и уплате в бюджет налога на доходы физических лиц.
    6. Проводить разъяснительную работу с гражданами, реализовавшими имущество, сдающими имущество в аренду (наем), о необходимости декларирования ими полученных доходов и уплаты налоговых платежей в доход бюджета.
    7. Продолжить совместно с налоговыми органами Курской области,  территориальными финансовыми органами работу, направленную на погашение задолженности организаций, финансируемых за счет средств местных бюджетов, а также на своевременное обеспечение исполнения ими обязанности по уплате текущих налоговых платежей.
    8. При поступлении информации от налоговых органов   о наличии признаков банкротства у организаций, которые являются бюджетообразующими или социально – значимыми для территории муниципального образования,  принять весь комплекс мер, направленных на недопущение банкротства данных организаций.
    9. Обеспечить представление налоговым органам информации в объеме и порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 №410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного, по контролю и надзору в области налогов и сборов».

2. главам муниципальных районов, городских округов:

2.1. Оказывать всестороннее содействие  территориальным налоговым органам  в обеспечении уплаты налога  на доходы физических лиц, имущественных  налогов.

2.2. Осуществлять на постоянной основе мониторинг налогового потенциала в целях вовлечения дополнительных источников формирования бюджета муниципального района (городских округов).

2.3. Активизировать работу межведомственных  комиссий, созданных при администрациях  муниципальных районов (городских округов) (далее – Межведомственные комиссии), по заслушиванию убыточных организаций, налогоплательщиков, допускающих снижение поступлений налога на доходы физических лиц или его неуплату без объективных причин, а также выплачивающих заработную плату своим работникам в размерах ниже средних по соответствующей отрасли.

2.4. Обеспечить ежеквартальное заслушивание  на Межведомственных комиссиях  представителей обособленных подразделений (филиалов), головные организации которых не уплачивают  налог на доходы физических лиц по месту нахождения обособленных подразделений (филиалов).

2.5. Активизировать работу Межведомственных  комиссий по заслушиванию руководителей  организаций -  должников, в том  числе организаций бюджетной  сферы, по вопросам погашения задолженности по налоговым платежам.

2.6. Продолжить совместно с налоговыми  органами Курской области,  территориальными  финансовыми органами работу, направленную  на погашение задолженности организаций, финансируемых за счет средств  местных бюджетов, а также на своевременное обеспечение исполнения ими обязанности по уплате текущих налоговых платежей.

2.7. При поступлении информации  от налоговых органов  о наличии  признаков банкротства у организаций, которые являются бюджетообразующими  или социально – значимыми для соответствующей территории,  принять весь комплекс мер, направленных на недопущение банкротства данных организаций.

2.8. Предоставлять в территориальные  налоговые органы имеющуюся информацию  о фактах продажи имущества  и сдачи в аренду объектов недвижимости физическими лицами для привлечения налогоплательщиков к декларированию полученных доходов и обеспечения уплаты налога на доходы физических лиц.

2.9. В рамках соответствующих  соглашений с администрациями  поселений рассмотреть возможность приобретения программного комплекса «Муниципальные образования» для обработки  и последующего доведения до них информации, полученной от налоговых органов во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 №410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного, по контролю и надзору в области налогов и сборов».

2.10. Обеспечить представление налоговым органам информации в объеме и порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 №410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного, по контролю и надзору в области налогов и сборов».

3. территориальным налоговым органам:

3.1. Активизировать работу по  заслушиванию на Межведомственных комиссиях убыточных организаций, налогоплательщиков, допускающих снижение поступлений налога на доходы физических лиц или его неуплату без объективных причин, а также выплачивающих заработную плату своим работникам в размерах ниже средних по соответствующей отрасли, а также налогоплательщиков, имеющих задолженность по уплате налоговых платежей.

3.2. Обеспечить представление органам  местного самоуправления информации  в объеме и порядке, установленном  Постановлением Правительства Российской  Федерации от 12.08.2004 №410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного, по контролю и надзору в области налогов и сборов».

3.3. Информировать глав администраций  муниципальных образований о  наличии  задолженности по платежам  в бюджет организаций, финансируемых  за счет средств местных бюджетов.

3.4.  При наступлении признаков  банкротства у организаций, которые являются бюджетообразующими или социально - значимыми для территории муниципального образования, незамедлительно информировать глав администраций муниципальных образований,  с целью принятия ими мер по недопущению банкротства данных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика налогового органа