Формирование налоговой нагрузки физического лица и пути его снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Налоговое законодательство бурно изменяется: отменяются одни налоги и вводятся другие, а для действующих налогов меняется их регламентирующее законодательство и т. п. Иными словами, происходит плавный переход от системы налогов, определенной Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», к системе налогов, определенной Налоговым кодексом РФ, а следовательно, постоянно изменяется налоговое законодательство на всех трех уровнях. Как разобраться в этих режимах и изменениях законодательства? На этот и другие вопросы попробую ответить в данной работе.

Содержание

Введение
Глава 1. Налог на доходы физических лиц
Глава 2. Задание 2
Глава 3. Задание 3
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

налоги курсач.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное  учреждение                                           высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический  университет»

им. М. Т. Калашникова

Факультет «Менеджмент  и маркетинг»

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине «Налоги»

на тему: «Формирование  налоговой нагрузки физического  лица и пути его снижения»

 

 

                                        

 

 

 

Студент:

группы 6-22-9 зт                                                                        

 

Проверил:

Ст. преподаватель         Глухова М. Н.

 

 

 

 

 

 

                                           Ижевск – 2013

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение

Глава 1. Налог  на доходы физических лиц

Глава 2. Задание 2

Глава 3. Задание 3

Литература

 

 

Введение

 

Каждое физическое лицо обязано уплачивать законом  установленные налоги и сборы.

В настоящее  время система налогов и сборов и законодательство, регулирующее ее, имеют 3 уровня: федеральный, региональный и местный.

Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты должны знать свои права и обязанности, а также иметь достаточное представление о налоговом законодательстве, так как за нарушение законодательства о налогах и сборах установлена ответственность в виде денежных взысканий (штрафов), а в некоторых случаях также административная и уголовная ответственность.

. Законодательство  РФ (федеральное) состоит из Налогового  кодекса РФ и принятых в  соответствии с ним федеральных  законов.

. Законодательство  субъектов РФ (региональное) состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

. Нормативные  правовые акты органов местного  самоуправления (местное) - о местных  налогах и сборах - принимаются  представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Таким образом, только налоговое законодательство РФ применяется на всей территории РФ, а в каждом субъекте РФ и даже в каждом населенном пункте имеются  свои нормативные акты о налогах и сборах, однако эти региональные и местные налоги и сборы не могут вводиться произвольным образом: их виды и общая регламентация определяются федеральным законодательством.

В настоящее  время основным федеральным законом  о налогах и сборах является Налоговый кодекс РФ.

Налоговое законодательство бурно изменяется: отменяются одни налоги и вводятся другие, а для  действующих налогов меняется их регламентирующее законодательство и  т. п. Иными словами, происходит плавный  переход от системы налогов, определенной Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», к системе налогов, определенной Налоговым кодексом РФ, а следовательно, постоянно изменяется налоговое законодательство на всех трех уровнях.

Как разобраться  в этих режимах и изменениях законодательства? На этот и другие вопросы попробую ответить в данной работе.

 

 

Глава 1. Налог  на доходы физических лиц (Глава 23. НК РФ)

 

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее  в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговыми  резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Независимо  от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации  признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также  сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.

Объектом налогообложения  признается доход, полученный налогоплательщиками:

) от источников  в Российской Федерации и (или)  от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

) от источников  в Российской Федерации - для  физических лиц, не являющихся  налоговыми резидентами Российской  Федерации.

Налоговая база:

. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового Кодекса.

Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов  производятся какие-либо удержания, такие  удержания не уменьшают налоговую  базу.

. Налоговая  база определяется отдельно по  каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

. Для доходов,  в отношении которых предусмотрена  налоговая ставка, установленная  пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса,  налоговая база определяется  как денежное выражение таких  доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Если сумма  налоговых вычетов в налоговом  периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено настоящей главой.

. Для доходов,  в отношении которых предусмотрены  иные налоговые ставки, налоговая  база определяется как денежное  выражение таких доходов, подлежащих  налогообложению. При этом налоговые  вычеты, предусмотренные статьями 218-221 настоящего Кодекса, не применяются.

. Доходы (расходы,  принимаемые к вычету в соответствии  со статьями 214.1, 214.3, 214.4, 218 - 221 настоящего  Кодекса) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения указанных доходов (дату фактического осуществления расходов).

В налоговом  кодексе рассматриваются особенности  определения налоговой базы в  различных случаях получения дохода:

Статья 211. Особенности  определения налоговой базы при  получении доходов в натуральной  форме.

Статья 212. Особенности  определения налоговой базы при  получении доходов в виде материальной выгоды.

Статья 213. Особенности  определения налоговой базы по договорам страхования.

Статья 213.1. Особенности  определения налоговой базы по договорам  негосударственного пенсионного обеспечения  и договорам обязательного пенсионного  страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами.

Статья 214. Особенности  уплаты налога на доходы физических лиц  в отношении доходов от долевого участия в организации.

Статья 214.1. Особенности  определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям  с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок.

Статья 214.2. Особенности  определения налоговой базы при  получении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках.

Статья 214.4. Особенности  определения налоговой базы по операциям  займа ценными бумагами.

Статья 215. Особенности  определения доходов отдельных  категорий иностранных граждан.

Налоговым периодом признается календарный год.

В статье 217. приводится перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемые от налогообложения).

Налоговые вычеты.

При определении  размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение:

· стандартных  налоговых вычетов;

· социальных налоговых  вычетов;

· имущественных  налоговых вычетов;

· профессиональных налоговых вычетов.

Все предусмотренные  налоговые вычеты применяются только в отношении доходов, подлежащих налогообложению НДФЛ по ставке 13%.

Стандартные налоговые  вычеты предоставляются налогоплательщику  одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты доходов, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. Налогоплательщикам, имеющим право более чем на один стандартный вычет, предоставляется максимальный из соответствующих вычетов. Это правило не распространяется на стандартный налоговый вычет, предоставляемый в связи с наличием у налогоплательщика на обеспечении детей. Список основных стандартных налоговых вычетов приведен в таблице 1.1.

Замечание. В  таблице 1.1. приведен не полный список налогоплательщиков, имеющих право на перечисленные ниже вычеты. Полный перечень таких налогоплательщиков - см. ст. 218 НК.

 

Таблица 1.1

Список основных налогоплательщиков

Размер (руб.)

· «Чернобыльцы»; · ставшие инвалидами, получившими или перенесшими лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк"; · лица, непосредственно участвовавших в подземных испытаниях ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия; · инвалиды Великой Отечественной войны; · инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы.

3 000

· Герои Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; · участники Великой Отечественной войны, боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав армии, и бывших партизан; · лица, находившихся в Ленинграде в период его блокады в годы Великой Отечественной войны с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года независимо от срока пребывания; · бывшие, в том числе несовершеннолетние, узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистской Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны; · инвалиды с детства, а также инвалиды I и II групп;

500

Категории налогоплательщиков, которые не перечислены в подпунктах 1-2 пункта 1 настоящей статьи, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 40 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется;

400

· на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя; · на каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя. Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, представляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.

1000


 

Социальные  налоговые вычеты предоставляются  на основании письменного заявления  налогоплательщика при подаче налоговой  декларации в налоговый орган  по окончании налогового периода. Данные налоговые вычеты применяются к  налогоплательщику, если произведенные расходы не были произведены организацией за счет средств работодателей.

При определении  размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение следующих  социальных налоговых вычетов:

1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд, а также в сумме пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых) налогоплательщиком религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности, - в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде;

2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях ─ в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).

Право на получение  указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности опекуна  или попечителя над гражданами, бывшими  их подопечными, после прекращения  опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях.

Социальный  налоговый вычет не применяется  в случае, если оплата расходов на обучение производится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

Право на получение  указанного социального налогового вычета распространяется также на налогоплательщика - брата (сестру) обучающегося в случаях оплаты налогоплательщиком обучения брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях.

Информация о работе Формирование налоговой нагрузки физического лица и пути его снижения