Федеральные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:29, реферат

Краткое описание

Налогообложение прибыли банков и других кредитных организаций, осуществляющих свою деятельность по лицензии Центробанка РФ, принципиальных отличий не имеет. С 1995 г. порядок формирования налога на прибыль регламентируется общим Законом РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» и Инструкцией ГНС РФ № 37. При расчете налога на прибыль банков учитываются особенности формирования налогооблагаемой базы, которые предопределены отличием бухгалтерского учета в кредитных организациях, расчетов сумм доходов, расходов, относимых на издержки производства банковских услуг для целей налогообложения и финансовых результатов. Учет доходов и расходов банка специфичен, поскольку здесь применяется свой план счетов, унифицированный вариант которого был введен в банковскую практику с первого января 1998 г.

Содержание

Налог на прибыль 3
Налогообложение прибыли банков и страховых фирм 3
Расчет налогооблагаемой прибыли 4
Налог на добавленную стоимость 13
Расчет и уплата налога 14
Расчет и уплата налога 15
Подоходное налогообложение граждан 17
Подоходный налог с физических лиц 19
Расчет налога 19
Государственная пошлина 33
Расчет государственной пошлины 33
Льготы по уплате государственной пошлины 34
Уплата государственной пошлины 36
Налоги в системе природопользования и защиты окружающей среды 38

Вложенные файлы: 1 файл

фед.налоги.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

Государственная пошлина, подлежащая возврату, должна быть выдана гражданину или юридическому лицу в течении одного месяца со дня принятия решения о его возврате соответствующим финансовым или налоговым органом.

   Каждое  исковое заявление,  первоначальное и встречное, заявление третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора в уже начатом процессе, заявление (жалоба) по делам особого производства, а также кассационные жалобы оплачиваются государственной пошлиной в размере, установленном Федеральным законом «О государственной пошлине».

Налоги  в системе природопользования и  защиты окружающей среды

 

   Использование природных ресурсов осуществляется за соответствующую плату, в основу которой положена рентная составляющая. Разнообразие рентных составляющих определяет различный уровень платы за пользование природными ресурсами. Кроме того, на виды и размеры этих платежей влияют вид ресурса, его качественные свойства, цели использования.

   В настоящее время в России сложилась определенная система платежей в бюджет и другие фонды. Основными платежами рентного характера в данной системе являются: право за право пользование недрами, отчисление на воспроизводство из водохозяйственных систем. Кроме того, в состав этой  системы включены так называемые экологические налоги. Ими обычно называют суммы финансовых санкций, взимаемых за нарушение правил природопользования. Иными словами, уплата штрафных сумм за нарушение правил природопользования, наряду с сумами, взимаемыми за вредные выбросы, в экономической литературе определена как экологические налоги.

   Взимание  платы за недра регламентируется положениями Закона РФ «О недрах». С 15 марта 1995 г. вступила в силу его новая редакция. Эксперты отмечают, что в обновленном Законе  законодателем предпринята попытка привести его положения в соответствие  с конституцией РФ, налоговым и природоохранным законодательством. В соответствии с новыми законодательными установками впервые в систему платежей за пользование недрами включен сбор за участие в конкурсе (аукционе) и плата за геологическую информацию о недрах.

   Взимание  не предусмотренных Законом платежей не допускается. Закон определяет недра  в качестве основного объекта  налогообложения. Плательщиками налога являются субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе и иностранные юридические, физические лица, допущенные к разработке недр на территории РФ и соблюдающие все отечественные законодательные требования к этой разработке.

   Как отмечают эксперты, «основными факторами, влияющими на определение размера налогов, взимаемых за проведение поисковых и разведочных работ, разработку недр и добычу полезных ископаемых, по-прежнему остаются экономико-географические условия, размер участка недр, виды полезных ископаемых, степень геологической изученности территории и риск. В этой связи особенно актуальной становится необходимость создания Кадастра месторождений и проявления полезных ископаемых».

   Плата за пользование недрами может  взиматься в формах:

  • денежных платежей;
  • части объема добытого минерального сырья или иной продукции, производимой пользователями недр;
  • выполнения работ или предоставление услуг;
  • зачеты сумм предстоящих платежей в федеральный бюджет, в бюджеты РФ, в местные бюджеты в качестве долевого вклада в уставной капитал создаваемого горного предприятия.

  Форма внесения платы устанавливается  в лицензии на пользование недрами. Не допускаются требование и принятие в качестве платы за пользование  недрами радиоактивных и других материалов и продуктов, распоряжение которыми входит в соответствии с законодательством РФ в ведении специальных органов, а также услуг военного характера и информации, составляющей государственную тайну. Принципиально важным новшеством новой редакции Закона РФ «О недрах» является то, что устанавливается двойной размер платежей на добычу полезных ископаемых в случае превышения сверхнормативных потерь полезных ископаемых при их добыче.

  Формы платы за загрязнение природной  среды (в проекте Налогового кодекса она обозначена как экологический налог) различны. В налоговой системе РФ плата за загрязнение окружающей природной среды существенной роли не играет, поскольку в федеральный бюджет направляется 10% от средств, начисленными предприятиями по всем основаниям (собственно платежи, штрафы и т. д.). К сожалению, не играют существенной роли эти платежи и в укреплении финансовых основ природоохранной деятельности  специализированных экологических фондов. Незначительна роль этих платежей и как санкционная мера, применяемая к нарушителям утвержденных норм допустимых вредных выбросов в атмосферу и водные источники. Предприятия, наносящее существенный вред природной среде, не несут сколько-нибудь ощутимых для себя финансовых потерь, поскольку штрафные санкции по своим размерам невелики по сравнению с затратами, которые предприятию необходимо осуществлять на строительство новых очистных сооружений или модернизацию имеющихся, с тем чтобы привести их в соответствие с высокими технологическими параметрами.

  В настоящее время возникает все больше проблем не столько с созданием правовых основ защиты окружающей природной среды, сколько с формированием специального механизма реализации законодательства, защищающего процессы рационального природопользования. С 1995 г. впервые в УК РФ введена норма, касающаяся ответственности за допускаемые экологические правонарушения. Это следует расценивать как положительный факт. Однако нуждается в еще большей правовой отработке система административных и финансовых санкций за нарушения экологического равновесия. Действующие в настоящее время административные и финансовые меры ответственности символичны. Уплачивая незначительные штрафные санкции, предприятия продолжают применять технологии, наносящие колоссальный природной окружающей среде. Здесь необходимо очень жестокие меры, вплоть до закрытия вредных производств. 

Информация о работе Федеральные налоги