Упрощённая система налогообложения малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:02, дипломная работа

Краткое описание

Без уверенной и чёткой системы налогообложения малое предпринимательство не имеет шансов на развитие и попросту стабильную деятельность, что замедляет экономический рост нашей страны и усугубляет его зависимость от сырьевых монополий – а это уже может рассматриваться как угроза национальным интересам, даже если принципы государственной политики в области налогов продолжают оставаться одобряемыми.

Содержание

Вступление
ГЛАВА 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения
1.1 Субъекты малого бизнеса
1.2 Формы налогообложения малого бизнеса
1.3 Критерии применения упрощенной системы налогообложения и основные элементы системы
ГЛАВА 2. Анализ действующего механизма упрощённой системы налогообложения на примере ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО»
2.1 Краткая характеристика организации ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО». Организационная структура организации
2.2 Действующий механизм применения упрощенной системы налогообложения
2.3 Порядок исчисления и уплаты единого налога по данным ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» за 2010 год
ГЛАВА 3. Перспективы развития специальных режимов налогообложения в Российской Федерации
3.1 Сравнительный анализ результатов деятельности ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» при применении упрощённой системы налогообложения по ставке 6% и 15%
3.2 Перспективы развития специальных режимов налогообложения в Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2.docx

— 115.81 Кб (Скачать файл)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Факультет: Мировой экономики, финансов и страхования

Специальность: «Финансы и  кредит»

Специализация: «Налоги и  налогообложение»

Кафедра социального страхования и страхового дела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа

на тему: «Упрощённая система налогообложения малого бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Вступление

ГЛАВА 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

1.1 Субъекты малого бизнеса

1.2 Формы налогообложения малого бизнеса

1.3 Критерии применения упрощенной системы налогообложения и основные элементы системы

ГЛАВА 2. Анализ действующего механизма упрощённой системы налогообложения на примере ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО»

2.1 Краткая характеристика организации ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО». Организационная структура организации

2.2 Действующий механизм применения упрощенной системы налогообложения

2.3 Порядок исчисления и уплаты единого налога по данным ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» за 2010 год

ГЛАВА 3. Перспективы развития специальных режимов налогообложения в Российской Федерации

3.1 Сравнительный анализ результатов деятельности ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» при применении упрощённой системы налогообложения по ставке 6% и 15%

3.2 Перспективы развития специальных режимов налогообложения в Российской Федерации

Заключение

Список используемой литературы

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Без уверенной и чёткой системы налогообложения малое  предпринимательство не имеет шансов на развитие и попросту стабильную деятельность, что замедляет экономический  рост нашей страны и усугубляет его  зависимость от сырьевых монополий  – а это уже может рассматриваться  как угроза национальным интересам, даже если принципы государственной  политики в области налогов продолжают оставаться одобряемыми.

Торговля, сервис, услуги, строительство  – во многих странах привычно преобладание малого бизнеса в этих сферах. Также  постоянно возрастает активное его  участие в химической и энергетической промышленности, в приборо- и машиностроении, в логистике и авиации, в телекоммуникации и многих других высокотехнологичных  сферах производства.

Международный опыт показывает, что специальные налоговые режимы вносят вклад в расширение налоговой  сети и способствуют сокращению незарегистрированной экономической деятельности. Они  более приемлемы для малого предпринимательства  по сравнению с общим порядком налогообложения. Однако в рамках специальных  режимов часто не достигается  упрощения налогообложения и  сокращение административных расходов (как субъектов малого предпринимательства, так и налоговой администрации). Главные причины - недостаточная  ясность в определении категорий  налогоплательщиков, несогласованность  условно-расчетных налогов по различным  параметрам, как между собой, так  и с общим порядком налогообложения. Эти общие для многих стран  недостатки формирования и функционирования специальных налоговых режимов  характерны и для России.

В России первые шаги поддержки  малого бизнеса со стороны государства  были сделаны в середине 90-х годов  прошлого века. В том числе в  рамках реализации положений Федерального закона от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации» в 1995 г. был разработан специальный налоговый режим - упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Таким образом, фактически специальные налоговые режимы (в частности, УСН) применялись еще до принятия НК РФ при изначальном отсутствии положений о них в Законе РФ от 27.12.1991 г. № 21184 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (далее - Закон РФ от 27.12.1991 г. № 2118-I).

В первоначальной редакции статьи 18 НК РФ «Специальные налоговые  режимы» понятие «специальные налоговые  режимы» упоминалось как система  мер налогового регулирования, применяемая  в случаях и порядке, установленных  НК РФ; при этом перечень специальных  налоговых режимов в НК РФ не устанавливался. Федеральным законом от 09.07.1999 г. № 154-ФЗ указанная статья НК РФ изложена в новой редакции, согласно которой, специальным налоговым режимом  признавался особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в  течение определенного периода  времени, применяемый в случаях  и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. При  этом в НК РФ был установлен перечень специальных налоговых режимов, среди которых - УСН субъектов  малого предпринимательства.

С 1 января 2005 г, статья 18 «Специальные налоговые режимы» НК РФ действовала  в третьей редакции, в соответствии с которой, специальные налоговые  режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов  налогообложения; а также освобождение от обязанности по уплате отдельных  налогов и сборов, предусмотренных  статьями 13-15 «Федеральные налоги и  сборы», «Региональные налоги», «Местные налоги» НК РФ. Изложенный в статье 18 «Специальные налоговые режимы»  НК РФ перечень видов специальных  налоговых режимов приведен в  соответствие с частью II НК РФ, содержащей посвященные им главы, среди которых  глава 26.2, «Упрощенная система налогообложения».

В основу построения специальных  налоговых режимов положены классические принципы налогообложения, впервые  сформулированные в XVIII веке шотландским  исследователем экономики и естественного  права Адамом Смитом в его сочинении  «Исследование о природе и  причинах богатства народов» (1776 г.): принцип справедливости, принцип  определённости, принцип удобства, принцип экономии.

Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов УСН, как одной из систем налогообложения малого бизнеса.

Задачи работы:

раскрыть понятие малого бизнеса;

  • рассмотреть особенности форм налогообложения малого бизнеса;
  • разобрать критерии применения упрощённой системы налогообложения и её основные элементы;
  • раскрыть действующий механизм УСН на примере ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО»;
  • провести сравнительный анализ результатов деятельности ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» при применении ставок 6% и 15%;
  • выявить основные направления совершенствования налогообложения малого бизнеса.

 

 

Глава 1. теоретические основы УСН

 

1.1 Субъекты малого бизнеса

 

С 1 января 2008 года вступил  в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации» (далее - Федеральный  закон). Совершенно новый подход к  критериям выделения субъектов  малого и среднего предпринимательства  является одним из заметных и важных нововведений, установленных в Федеральном  законе. Так, с 1 января 2008 года критериями отнесения предприятий к соответствующей  категории являются средняя численность  работников, независимо от вида деятельности, и предельные значения выручки от реализации или балансовой стоимости  активов.

Согласно нормам Федерального закона к субъектам малого предпринимательства  относятся внесенные в единый государственный реестр юридических  лиц потребительские кооперативы  и коммерческие организации (за исключением  государственных и муниципальных  унитарных предприятий), а также  физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц  – суммарная доля участия Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации, муниципальных образований,  иностранных юридических лиц,  иностранных граждан, общественных  и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов  в уставном (складочном) капитале (паевом  фонде) указанных юридических  лиц не должна превышать двадцать  пять процентов (за исключением  активов акционерных инвестиционных  фондов и закрытых паевых инвестиционных  фондов), доля участия, принадлежащая  одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность  работников за предшествующий  календарный год не должна  превышать 100 человек включительно; среди малых предприятий выделяются  также микропредприятия – до 15 человек;

3) выручка от реализации  товаров (работ, услуг) без учета  налога на добавленную стоимость  или балансовая стоимость активов  (остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов)  за предшествующий календарный  год не должна превышать предельные  значения, установленные Правительством  Российской Федерации.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки  от реализации товаров (работ, услуг) для  каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» указанные  предельные значения определены следующим  образом:

  • для микропредприятий – 60 млн. рублей;
  • для малых предприятий – 400 млн. рублей.

С 1 января 2010 года также вступили в силу нормы Федерального закона, определяющие, что предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов  устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет  с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов  малого и среднего предпринимательства.

  В мировой практике  малый бизнес характеризует относительно  небольшой объём используемых  ресурсов: труда и капитала. Обычно, это малые предприятия различных организационно правовых форм: фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели; малый семейный бизнес, формы неформальной занятости, например, репетиторство. Такие понятия, как «малый и средний бизнес», «малые и средние предприятия (МСП)», «предприятия малого и среднего бизнеса» и т. п., за прошедшие 15 лет стали широко использоваться в специализированной литературе и в деловой среде. К основным категориям, определяющим экономическую сущность предпринимательства, относятся:

 - использование инвестиционных механизмов, включающих методы поиска и отбора источников вложений, формы и направления работы с инвесторами, каналы, способы и сроки окупаемости вложенных финансовых и материальных средств;

 - программирование и планирование предпринимательской деятельности, состоящие из перспективных программ, средне- и краткосрочных проектов и бизнес-планов, по этапам и стадиям производства, переработки и реализации продукции;

 - финансовое, кредитное и материально-техническое обеспечение предпринимательского процесса;

 - общая ценовая политика и гибкое регулирование закупочных, отпускных и розничных цен на продукцию, работы и услуги предпринимателя в зависимости от состояния рынка;

 - организация коммерческого и хозяйственного расчета в структурных подразделениях предприятия;

 - стимулирование и мотивация труда наемных работников субъекта предпринимательства;

 - нормализация налогооблагаемой базы организаций в рамках норм и правил Налогового кодекса и других федеральных законов;

 - маркетинг, охватывающий не только сферу сбытовых, торговых и закупочных операций, но и сферу производства, ориентированную на выпуск конкурентоспособной по качеству, цене, ассортименту, срокам поступления на рынок и другим параметрам продукции;

 - организация учета и расчетов, основанных на регулярности, достоверности и прозрачности товарных, денежных и иных операций.

К сожалению, понятие «малые и средние предприятия» (МСП) в  России часто означает в нашей  стране совсем не то, что за рубежом. При международных сравнениях показатели этого сектора выглядят сильно заниженными, в 4-5 раз. В мире в категорию МСП обычно относят любые предприятия с числом занятых до 250 (либо до 500 человек в некоторых странах). Поскольку понятия среднего предприятия в России нет, то сокращение МСП употребляется «автоматически» по аналогии с тем, как это делается во всем мире, где, действительно, выделяется группа малых и средних предприятий. Данные о средних предприятиях в показателях российского сектора МСП не отражаются (за единичными исключениями), а группируются с крупными предприятиями.

Интегрируясь в мировую  экономику, России требуется соотносить с общепринятой деловую терминологию, ибо понятия и термины, будучи несогласованными, препятствуют адекватному взаимопониманию.

В особенности это важно  при введении новых терминов, отражающих новые явления для реформируемой  экономики России.

 Ряд исследователей по вопросам малого и среднего предпринимательства отмечают, что вышеперечисленные термины, как и обороты, не столь широко употребляемые (например, «малые формы хозяйствования (МФХ)»), не только не содержат в себе каких-либо смысловых противоречий с точки зрения чистоты русского языка, но и имеют совершенно определенные аналоги в деловом английском языке: «small business», «small businesses», «small and medium enterprises (SMEs)», «small business sector», «small business-owners», «en-trepreneurship and small business». В профессиональной лексике специалистов, ученых и самих предпринимателей прочно укрепились и такие термины, как «малый предприниматель» или «малый сектор экономики». В официальных документах утвердилось понятие «малое предпринимательство», хотя адекватность его использования может быть подвергнута сомнению.

Информация о работе Упрощённая система налогообложения малого бизнеса