Уплата налоговых поступлений разных уровней в бюджет страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи исследования определяют следующую структуру работы.
В первой главе рассмотрены такие вопросы как понятие и сущность налогов, характеристика налоговых доходов бюджета. Во второй главе будет проведен анализ структуры и динамики налоговых доходов на федеральном уровне, в субъектах федерации (на примере Белгородской области) и местных бюджетов (на примере бюджета города Белгорода) за 2011-2013 годы. Третья глава данной работы посвящена вопросу совершенствования налоговой системы.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 84.26 Кб (Скачать файл)

По сводным данным о местных бюджетах, налоговые доходы бюджета Белгородской области в 2011 году составили 3608848 тыс. руб., в 2012 году- 4042046 тыс. руб.  и  4345067 тыс. руб. в 2013 году. [2]

Анализируя структуру налоговых доходов в бюджете Белгородской области, следует подчеркнуть, что основную долю налогов составляет налог на доход физических лиц (НДФЛ). В 2011 год НДФЛ поступил в бюджет области в размере 2883498 тыс. руб., в 2012 году- 3383232 тыс. руб. и 3683412 тыс. руб. в 2013 году.

По сравнению с 2011 г. наметилась тенденция к увеличению доли НДФЛ с 79,9 % до 84,8 %   в 2013  году и снижению доли госпошлин — с 4,3 % до 0,8 %

Таблица 2.3

Структура налоговых доходов Белгородской области

 

2011 год

2012 год

2013 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Налоговые доходы, в т.ч.

3608848

100

4042046

100

4345067

100

Налог на доходы физических лиц

2883498

79,9

3383232

83,7

3683412

84,8

Налоги на совокупный доход, всего

286229

7,9

315018

7,8

331287

7,6

из них:

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

265687

7,4

292659

7,2

312478

7,2

Единый сельскохозяйственный налог

19577

0,5

20765

0,5

21345

0,5

Налоги на имущество

285 264

7,9

313 424

7,8

297 618

6,8

Государственная пошлина

153857

4,3

30372

0,8

32750

0,8


 

 

Налоги на совокупный доход постепенно увеличивались с каждым годом анализируемого периода. В 2011 году они составили 286229 тыс. руб., в 2012 году- 315018 тыс. руб. и 331287 тыс. руб. в 2013 году. Однако, доля налогов на совокупный доход в общем объеме налоговых доходов сократилась с 7,9 % в 2011 году до 7,6 % к 2013 году.

Изменение суммы таких налоговых доходов, как единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый сельскохозяйственный налог по сравнению с 2011 г. произошло в направлении роста. Единый сельскохозяйственный налог увеличился с 19577 тыс. руб. в 2011 году до 21345 тыс. руб. к 2013 году. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности составил 265687 тыс. руб. в 2011 году, 292659 тыс. руб. в 2012 году и 312478 тыс. руб. в 2013 году. [3]

Доля налогов на имущество в бюджете Белгородской области сократилась за последние 3 года. В 2011 году налогов поступило на сумму 285 264 тыс. руб. или 7,9 %. В 2012 году сумма налога увеличилась до 313 424 тыс. руб., но сократив долю в общем объеме доходов до 7,8 %. В 2013 году процент данного налога сократился до 6,8 % .

В 2013 году Белгородская область получила только 92,3 % доходов от запланированного. Это обусловлено снижением налога на прибыль прежде всего от предприятий горно-металлургического комплекса, из-за чего регион недополучил 4,5 млрд. рублей. Тем не менее план по социальным обязательствам был выполнен практически в полном объеме. Образовавшийся дефицит был закрыт за счет заимствований из федерального бюджета, кредитных организаций и размещения ценных бумаг на рынке.

Положительная динамика в текущем году складывается в сфере урегулирования задолженности. Совокупная задолженность по налогам и сборам снижена на 63,6 млн. рублей, или 1,3%. В бюджетную систему РФ взыскано 1,8 млрд. рублей, что больше аналогичного показателя прошлого года на 188,3 млн. рублей, или на 7%. Эффективность взыскания от всего комплекса мер составила 64%.

 

2.3. Налоговые  поступления в бюджет  города  Белгорода

 

Город Белгород имеет собственный бюджет, утверждаемый решением Совета депутатов города Белгорода.

Доходы бюджета города Белгорода формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Белгорода в распоряжение органов местного самоуправления . [8, c. 289].

В структуру доходов Белгорода входят налоговые и неналоговые доходы. Налоговые доходы составляют основную часть всех доходов бюджета.

Рассмотрим налоги, поступающие в бюджет города Белгорода и проанализируем их структуру за последние 3 года.

В 2011 году налоговые поступления в бюджет города составили 3 106 178 тыс. руб., в 2012 г.- 3 388 231 тыс. руб. и в 2013 г.- 3 219 703 тыс. руб.

Таблица 2.4

Структура налоговых доходов бюджета города Белгорода за 2011-2013 гг.

 

2011 год

2012 год

2013 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Налоговые доходы, в т.ч.

3 106 178

100

3 388 231

100

3 219 703

100

Налог на доходы физических лиц

1 643 249

52,9

1 859 239

54,9

1 642 102

51,0

Налоги на совокупный доход, всего

301855

9,7

351 225

10,4

357 158

11,1

из них:

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

301585

9,7

350 467

10,3

349 452

10,9

Единый сельскохозяйственный налог

-45

-

166

0,005

431

0,01

продолжение таблицы 2.4

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

315

0,01

592

0,02

-

-

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Введен с 2013 года

7275

0,2

Налоги на имущество, всего:

1 008 694

32,5

1 139 358

33,6

1 177 163

36,6

Налог на имущество физических лиц

19 555

0,6

112 863

3,3

126 493

3,9

Земельный налог

989 139

31,8

1 026 495

30,1

1 050 670

32,6

Государственная пошлина, всего:

152 380

4,9

38 409

1,1

43 280

1,3


 

 

Из данных таблицы видно, что основную массу среди налоговых доходов занимает налог на доходы физических лиц ( НДФЛ). В 2011 году доля НДФЛ составила 52,9 % в общем объеме налогов. В 2012 году доля данного налога увеличилась до 54,9 %, однако, в 2013 году произошло сокращение НДФЛ до 51 %.

Земельный налог занимает второе место в структуре налоговых доходов города. В 2011 году он поступил в размере 989 139 тыс. руб., что составило 31,8 % от всех налогов. В 2012 году земельный налог увеличился до 1 026 495 тыс. руб., а в 2013 году до 1 050 670 тыс. руб.

Сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности постепенно возрастала, составив 9,7 % в 20111 году, 10,3 ; в 2012 году и 10,9 % в 2013 году.

Прослеживается значительное увеличение единого  сельскохозяйственного налога, который возрос за анализируемый период почти в 3 раза. Однако, доля данного налога в общей сумме налоговых поступлений изменилась незначительно- с 0,005 % до 0,01 %.

Налог на имущество физических лиц значительно увеличил свою долю в структуре налогов, составив 0,6 % в 2011 году, 3,3 % в 2012 году и 3,9 % в 2013 году.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения показал незначительное изменение, заняв 0,01% всей структуры налогов в 2011 году и 0,02 % в 2012 году. [6]

Согласно изменениям в Налоговый кодекс РФ патентная система налогообложения вводится по всей России с 2013 года. При этом она будет альтернативой единому налогу на вменённый доход (ЕНВД), у предпринимателей будет право выбора, подчёркивают разработчики документа.

Платежи от патентной системы налогообложения будут полностью зачисляться в местные бюджеты. В 2013 году

Сумма данного налога в бюджете города Белгорода в 2013 году составила 7275 тыс. руб.,  что есть 0,2 % в общей сумме налогов.

 На фоне увеличения всех вышеперечисленных налоговых доходов, государственная пошлина значительно сократилась за данный период.  Её доля уменьшилась с 4,9 % в 2011 году до 1,1 % в 2012 году. К 2013 году произошло небольшое увеличение данного налога до 1,3 % по сравнению с 2012 годом.

На основе данных таблицы 2.4, проанализируем динамику налоговых доходов бюджета города за 2011-2013 гг. и представим результаты в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Динамика налоговых доходов бюджета города Белгорода за 2011-2013 гг.

 

 

Абсолютное изменение 2012 г. к 2011 г., тыс. руб.

Относительное изменение 2012 г. к 2011 г., %

Абсолютное изменение 2013 г. к 2012 г., тыс. руб.

Относительное изменение 2013 г. к 2012 г., %

Налоговые доходы, в т.ч.

282 053

9,1

-1685

-5,0

Налог на доходы физических лиц

215 990

13,1

1 859 239

-11,7

Налоги на совокупный доход, всего

49 370

16,4

5933

1,7

Единый налог на вмененный доход

48 882

16,2

-1015

-0,3

продолжение таблицы 2.5

Единый сельскохозяйственный налог

211

268,9

265

159,6

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

277

87,9

-

-

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Введен с 2013 года

Налоги на имущество, всего:

130664

13

37805

3,3

Налог на имущество физических лиц

93 308

477,2

13630

12,1

Земельный налог

37 356

3,8

24175

2,4

Государственная пошлина, всего:

-113 971

-74,8

4871

12,7


 

 

 

Рассчитав абсолютное и относительное изменение налоговых поступлений за анализируемый период, можно сделать следующие выводы.

Сумма налоговых доходов увеличилась с 2011 года до 2012 на 282 053 тыс. руб., увеличение составило 9,1 %. Но, к 2013 году сумма сократилась на 5 % или 1685 тыс. руб.

На протяжении всего периода единый сельскохозяйственный налог увеличивался- на 211 тыс. руб. в 2012 году по сравнению с 2011 годом и на 265 тыс. руб. в 2013 году по сравнению с предыдущим годом.

Налоги на имущество тоже возрастали от года к году. В общей сумме они увеличились на 13 % в 2012 году в сравнении с 2011 годом и затем еще на 3,3 % к 2013 году. Налог на имущество физических лиц значительно возрос- на 93 308 тыс. руб. к 2012 году и на 13 630 тыс. руб. к 2013 году по сравнению с показателем предыдущего года.

Что касается налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и госпошлины, то их изменение происходит нестабильно.

В 2012 году происходит увеличение налога на доходы физических лиц на 13,1 % по сравнению с 2011 годом, но к 2013 году доля налога сокращается на 11,7 %. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности с начала периода увеличился на 16,2 %, а затем сократился на 0,3 % к 2013 году.

Госпошлина, наоборот, с начала периода значительно уменьшилась на 113 971 тыс. руб., уменьшение составило 74.8 %. Однако, к 2013 году прослеживается увеличение госпошлины на 12,7 % по сравнению с 2012 годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПЕРСПЕКТИВЫ  НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014 ГОД  И ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

 

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов были одобрены Правительством РФ 30 мая 2013 года. В трехлетней перспективе 2014-2016 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. [12, с. 48]

С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности следует предпринимать меры, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации. Основными источниками роста налоговых поступлений может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования.

Достигнутый к настоящему времени уровень налоговой нагрузки, с одной стороны, соответствует минимальному уровню нагрузки развитых стран, с другой стороны, обеспечивает стабильную наполняемость бюджетов всех уровней. [ 24, с. 112]

Таким образом, внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде, не предполагается. Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

Внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде не предполагается.

В 2014-2016 годах планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по таким направлениям, как:

- поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала

- совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание Международного финансового центра;

- упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом;

- создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях;

- совершенствование налогообложения торговой деятельности;

- налогообложение добычи природных ресурсов;

- страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы РФ, Минфин планирует внести изменения по следующим направлениям:

- совершенствование налогообложения недвижимого имущества физических лиц;

- совершенствование налогообложения недвижимого имущества организаций;

- акцизное налогообложение;

- противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций;

- совершенствование налогового администрирования.

Дальнейшее улучшение налогообложения физических лиц будет нацелено на поддержку инвестиций и развитие человеческого капитала. Приоритетной задачей станет выравнивание налоговой нагрузки доходов от различных видов инвестиций (ценные бумаги, банковские вклады, реализация имущества). Минфин предлагает перераспределить налоговое бремя таким образом, чтобы за счет урезания льгот владельцам недвижимости и вкладчикам банков инвесторы фондовой биржи получили налоговые преференции. [25, с. 90]

С 2014 года в налоговую систему РФ будет включен налог на недвижимое имущество. Первоначально плательщиками данного налога будут признаны физические лица, а в период до 2018 года к ним присоединятся и юридические лица. Базой по налогу на недвижимое имущество и для физических, и для юридических лиц является кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Информация о работе Уплата налоговых поступлений разных уровней в бюджет страны