Сущность и виды муниципальных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Задачи данной курсовой работы:
определить сущность местных налогов и рассмотреть их виды;
охарактеризовать муниципальные налоговые системы различных зарубежных стран;
изучить методы и принципы начисления налогов на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………...…….……….3
1. Теоретическая часть…………………………………………………..…………5
1.1 Сущность и виды муниципальных налогов…………………………………..5
1.2 Местное налогообложение в Киргизской Республике………………………7
1.3 Местное налогообложение в США……………………………….………….10
1.4 Местное налогообложение в Японии…………………………….………….13
1.5 Местное налогообложение других зарубежных стран……………………..15
2. Расчетная часть…………………………………………………………...…….18
Заключение……………………………………………………………….………..23
Список используемой литературы……………………………….……………....24

Вложенные файлы: 1 файл

Практика взимания муниципальных налогов в зарубежных странах.docx

— 60.49 Кб (Скачать файл)

 

1.3 Местное налогообложение  в США

 

 

Местные органы управления США обладают значительными собственными источниками финансовых ресурсов, в первую очередь за счет местных налогов. В последние 10—15 лет в США наблюдается быстрый рост объема финансов местных органов управления, увеличение их удельного веса в общем фонде мобилизуемых через финансовую систему средств.

К налогам местных органов  управления в США относятся налоги муниципалитетов, тауншипов (поселков в сельской местности), школьных дистриктов (округов), специальных дистриктов.

Доходы местных органов  власти формируются главным образом  за счет косвенных налогов и поимущественного налогообложения.

Налог с продаж – специфическая форма косвенного налога, доля в налоговых поступлениях от которого составляет около 30 %. Плательщиками являются юридические и физические лица. Объект обложения – валовая выручка от реализации на каждой стадии обращения товара, оборот по указанию услуг населению. Ставка налога не превышает 2 %. Выборочным налогом с продаж облагаются отдельные товары массового потребления (бензин, табачные изделия, спиртные напитки), и при этом налог с продаж приобретает характер акциза. Кроме того, местные органы вправе вводить собственные налоги с различных видов продаж при условии разрешения законодательством штата.

Местный подоходный налог – один из основных видов местных прямых налогов. Плательщики – физические лица. Объекты обложения — весьма различны и утверждаются законодательными собраниями штата в отдельности. Ставка налога колеблется от 2-4 % до 10-12 %. Довольно широко используется необлагаемый минимум, который увеличивается на каждого иждивенца. Важной чертой данного налога является то, что его суммы, уплаченные в местные бюджеты, вычитаются при расчете обязательств по федеральному подоходному налогу. Кроме этого, ежегодно проводится «налоговая индексация» величины необлагаемого минимума и границ обложения.3

Налог на прибыли корпораций. Данным налогом обеспечивается всего  около 7,9 % налоговых поступлений  в местные бюджеты. Он в основном представляет собой инструмент регулирования  и воздействия на экологически вредные  предприятия и производства на данной территории. Плательщики – юридические лица. Объект обложения – прибыль корпораций. Ставка колеблется от 2,35 % до 11,5 %. При уплате федерального налога на прибыль корпораций из налоговых обязательств плательщика вычитаются суммы местных налогов на прибыль.

Налог с наследства. Взимается  в 36 штатах. Плательщики – физические лица. Объект налогообложения – стоимость имущества, переходящая в порядке наследования. Ставка варьируется в зависимости от наследников (от 1 до 16 % - супруги, дети, родители; от 3 до 30 % - лица, не являющиеся родственниками наследователя). По ряду муниципалитетов практикуется как полное освобождение отдельных категорий (супругов), так и определение необлагаемого минимума.

Поимущественный налог. На его  долю приходится 75 % местных налоговых  поступлений. Налог взимается один раз в год в целом или по частям. Плательщиками являются юридические и физические лица, владеющие собственностью, которая четко оговорена законодательством:

а) недвижимое имущество (земля, здания);

б) реальное (материальное) личное имущество (оборудование, машины, урожай, стадо, собственность домохозяйства);

в) нематериальные активы (акции, долговые обязательства,  деньги);

г) объекты коммунальных и других предприятий, железнодорожные  объекты.

Базой для определения  поимущественного налога является оценочная  стоимость собственности. Средний  уровень ставки составляет около 2 %. Весьма развернута система льгот, при которой от налогообложения освобождается недвижимое имущество федерального правительства, правительств штатов и местных органов; собственность неприбыльных организаций в сфере образования, религиозных учреждений; объединения фермеров, ветеранов.

Акцизы составляют 3 % всех налоговых поступлений в местные  органы власти. Плательщики – юридические лица. Объект обложения – стоимость подакцизных товаров, перечень которых определяется отдельно. Ставки постоянно пересматриваются и имеют тенденцию к повышению.

Экологические налоги представляют собой группу налогов, направленных на защиту окружающей среды от вредных промышленных отходов. Введены с 80-х годов и используются, в основном, в форме дополнительных акцизов (на нефть, на бензин, дизельное топливо и специальное моторное масло).

 

1.4 Местное налогообложение в Японии.

 

 

В Японии более 64 % всех налоговых поступлений  образуется за счет государственных  налогов, остальные — за счет местных  налогов. Значительная часть налоговых  средств перераспределяется через  государственный бюджет путем отчислений от государственных налогов в  местные бюджеты. Налоговая система  Японии характеризуется множественностью налогов. Их имеет право взимать  каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы  в законодательных актах. Каждый вид государственного налога регулируется законом. Закон о местных налогах  определяет их виды и предельные ставки, все остальные устанавливает  местный парламент.

Налоговая политика Японии предусматривает  укрепление финансов местных органов  власти: префектур, городов, районов, поселков и т. д. Местные налоги отнюдь не доминируют в местных бюджетах, составляя  значительно меньше половины их доходной части. Это отличает японскую налоговую  систему от североамериканской, где  местные налоги зачастую превышают  две трети бюджета муниципалитетов. Довольно существенную роль, хотя и  меньшую, чем в ряде европейских  стран, в том числе в Германии и России, играют отчисления от общегосударственных  налогов.

В стране действуют около 30 местных  налогов. Из общей суммы более половины приходится на подоходные налоги. На втором месте имущественные налоги, только третье место занимают потребительские налоги.

Подоходный налог взимается  со всех видов доходов, которые получают частные лица. Он превышает 56% всех налоговых поступлений. Человек, обязанный уплатить подоходный налог, должен сам подсчитать свой доход за период с 1 января по 31 декабря и соответствующую сумму налога и сообщить эти сведения в местное налоговое управление. При подсчете весь доход, в зависимости от его источника, разбивается на 10 видов: доход от денежных вкладов, от владения акциями, недвижимости, от предпринимательской деятельности, от лесных угодий, зарплата и др. Затраты по каждому из этих видов доходов учитываются по-своему. Сведения должны быть представлены в местное налоговое управление в период с 16 февраля по 15 марта. В случае опоздания сумма налога увеличивается на 15%.4

По сравнению с другими странами, в Японии ставки налогов выше. У  обычных служащих налоги вычитаются при расчете зарплаты. Если размер налогов, взятых при расчете зарплаты, и реальная сумма налогов, которая  должна быть уплачена, не совпадают, в  конце года проводится корректировка  в соответствующую сторону. Так же следует отметить довольно значительный необлагаемый минимум, который учитывает и семейное положение налогоплательщика. От уплаты налога освобождаются средства, затраченные на лечение. Дополнительные налоговые льготы имеют многосемейные.

Налог с юридических лиц взимается  с доходов от предпринимательской  деятельности акционерных обществ  и обществ с ограниченной ответственностью, пенсионных фондов и т.д. Сведения о  доходах юридических лиц заносятся  в установленную форму и представляются в налоговое управление не позже  чем через 2 месяца после окончания  финансового года компаний (у большинства  фирм это 31 марта). Налог с юридических  лиц составляет 37,5% для обычных  компаний и 28% для малого бизнеса (компании с капиталом менее 100 млн. иен и  годовым доходом менее 8 млн. иен).

Налоги на имущество юридические  и физические лица вносят по одинаковой ставке. Обычно это 1,4% от стоимости  имущества. Переоценка производится один раз в три года. В объем налогообложения  входят: все недвижимое имущество, земля, ценные бумаги, проценты по банковским депозитам. Налоги уплачиваются также  в момент перехода собственности  от одного владельца к другому, то есть при приобретении или продаже имущества. В эту же группу входят: налог на регистрацию лицензий, гербовый сбор, налог на наследство, налог на ирригацию и улучшение земель.

Потребительский налог взимается  в размере 3% цены практически с  каждого товара или услуги. Это  косвенный налог, поскольку включается в цену товара и оплачивается потребителем. Потребительским налогом не облагаются операции по купле-продаже земли, услуги коммунальных служб, плата за поступление  в школу и обучение, плата за профилактический осмотр у врача, плата  за погребение и некоторые другие. Есть также несколько особых видов  косвенных налогов, например цена алкогольных  напитков включает в себя 44% налог.

Существуют также местные налоги:

  • на проживание в гостиницах и пользование предприятиями общественного питания. Так, в случае, если плата за проживание одного человека в течение суток превышает 10 тыс. иен или если плата с человека за одно посещение ресторана превышает 5 тыс. иен, взимается налог в размере 3%.
  • за один день посещения горячих источников с человека берут налог в размере 150 иен, а за один день использования поля для игры в гольф — 800 иен. Эти налоги взимаются дополнительно к обычному 3% потребительскому налогу.
  • владелец автомобиля вынужден платить целую уйму налогов: 3% потребительский налог на покупку и налог на приобретение машины, налоги на бензин, налог на саму автомашину и на ее вес.5

 

1.5 Местное налогообложение  других зарубежных стран

 

 

В большинстве развитых стран в  системе налогообложения преобладают  прямые налоги. Например, в Великобритании взимаются общегосударственные  и местные налоги. На долю местных  налогов, в основе которых лежит  обложение имущества, приходится около 10% налоговых доходов. В Великобритании налог на имущество взимается с собственников или арендаторов недвижимого имущества (с земли, жилых домов, магазинов, фабрик, заводов и т.д.). К числу плательщиков данного налога относятся и лица, снимающие жилье и вносящие квартирную плату. Стоимость недвижимого имущества оценивается обычно раз в 10 лет и представляет собой предполагаемую сумму годового дохода от сдачи данного имущества в аренду. Ставка налогообложения устанавливается муниципалитетом исходя из потребности в финансовых ресурсах. Поэтому ставка заметно колеблется по графствам и городам Великобритании.

Налог на имущество предприятий  в Германии подвергается серьезной  критике. Фактически имущество подлежит тройному обложению: промысловым налогом, поземельным налогом и налогом  на собственность. В отличие от других местных налогов данный налог  нельзя относить на издержки производства и вычитать из налогооблагаемой прибыли. Он подлежит уплате даже в том случае, если фирма завершит финансовый год  с убытками. У физических лиц обложению  подлежат недвижимое имущество, денежные средства на банковских счетах, ценные бумаги, вклады в страховые компании, драгоценности, предметы роскоши, яхты, частные самолеты. Наиболее давние традиции в Германии имеет налог  на собственность. Налоговая ставка на совокупное имущество физического  лица с 1 января 1995 года поднята до 1%. До этого была на уровне 0,5%. Промышленные предприятия и компании платят 0,6%. При увеличении ставки налога был  поднят и необлагаемый минимум. Ранее  не облагалось налогом имущество  стоимостью до 70 тыс. марок, теперь - до 120 тыс. марок. При достижении владельцем собственности возраста 60 лет льготный потолок повышается еще на 50 тыс. марок. Для юридических лиц необлагаемый минимум составляет 20 тыс. марок. Льготы в виде пониженной ставки распространяются на имущество в сельском и лесном хозяйствах.6

Для налоговой системы Бельгии  характерна роль косвенных налогов. Местные налоги на автотранспортные средства взимаются со всех владельцев автомобилей. Ставка налога зависит  от мощности двигателя, грузоподъемности и вида средства. Сумма  налога  на  легковые  автомобили  мощностью  двигателя свыше  20 л.с.  не превышает 0,1% его стоимости, на грузовые – не превышает 0,2%. С поступлений от всех видов доходов, в том числе имущества, ценных бумаг и других источников за вычетом сумм расходов и льгот социального характера взимается   муниципальный   подоходный   налог,   ставка  которого  составляет  6-10% от общенациональной. Кроме того, взимается еще и кризисный сбор в размере 3%.7

В Италии местный подоходный налог  является источником формирования местного бюджета, хотя и взимается центральным  правительством, но носит целевой  характер. Налоги взимаются по единой ставки в размере 16,2%. Плательщиками  налога являются юридические и физические лица. Не подлежат обложению налогом  доходы частных лиц от работ по найму, проценты по ценным бумагам, сбережения и доходы, полученные за рубежом. Компании же платят налог из суммы общего дохода, за вычетом доходов, полученных от иностранных филиалов.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

Исходные данные:

1

Выручка за 6 месяцев в  т.ч. НДС

443786

2

Выручка за 3 квартал в  т.ч. НДС

221811

3

Себестоимость продукции  за 6 месяцев

358045

4

Основные средства на 01.01.10.

806600

5

Списано произв. оборудование:

 

  • балансовая стоимость

50882

  • износ

18212

  • оприходованы материалы

1272

6

Приобретена бухгалтерская программа для компьютера в т.ч. НДС

2966

7

Оприходован автомобиль в  т.ч. НДС

58142

8

Материалы на начало 01.01.10.

100250

9

Оприходованы материалы  в т.ч. НДС

8774

10

Списано материалов на производство

32732

11

ФОТ за 6 месяцев

96818

12

ФОТ за 3 квартал

45865

13

Среднесписочная численность

43

14

Незавершенное производство за 6 мес.

2301

Информация о работе Сущность и виды муниципальных налогов