Сущность и виды муниципальных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Задачи данной курсовой работы:
определить сущность местных налогов и рассмотреть их виды;
охарактеризовать муниципальные налоговые системы различных зарубежных стран;
изучить методы и принципы начисления налогов на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………...…….……….3
1. Теоретическая часть…………………………………………………..…………5
1.1 Сущность и виды муниципальных налогов…………………………………..5
1.2 Местное налогообложение в Киргизской Республике………………………7
1.3 Местное налогообложение в США……………………………….………….10
1.4 Местное налогообложение в Японии…………………………….………….13
1.5 Местное налогообложение других зарубежных стран……………………..15
2. Расчетная часть…………………………………………………………...…….18
Заключение……………………………………………………………….………..23
Список используемой литературы……………………………….……………....24

Вложенные файлы: 1 файл

Практика взимания муниципальных налогов в зарубежных странах.docx

— 60.49 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………...…….……….3

1. Теоретическая часть…………………………………………………..…………5

1.1 Сущность и виды муниципальных  налогов…………………………………..5

1.2 Местное налогообложение  в Киргизской Республике………………………7

1.3 Местное налогообложение  в США……………………………….………….10

1.4 Местное налогообложение  в Японии…………………………….………….13

1.5 Местное налогообложение  других зарубежных стран……………………..15

2. Расчетная часть…………………………………………………………...…….18

Заключение……………………………………………………………….………..23

Список используемой литературы……………………………….……………....24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Местные налоги играют важную роль в социально-экономическом  развитии соответствующих территориальных  единиц (города, района, графства, штата, земли и т. п.). Из местных бюджетов финансируются затраты на развитие транспорта, водо- и газоснабжения, на строительство школ, больниц и  прочих объектов социальной инфраструктуры, покрываются расходы на реконструкцию  городов, благоустройство дорог  и парков, коммунальное и жилищное строительство. Кроме того, за счет местных бюджетов содержатся местные  административные органы, полиция и  суд. В условиях усиления роли местных органов власти в регулировании различных аспектов социально-экономической жизни в индустриальных странах Запада существенно возрастает значение местных налогов в общей налоговой политике.

Для большинства зарубежных государств характерна множественность  местных налогов, прямых и косвенных (до 100 разновидностей в целом по странам). Исключение составляет Великобритания, где источником налоговых поступлений  в доходы местных бюджетов до последнего периода служил единственный налог - подушный.

Актуальность данной темы в том, что существующая в России система местного налогообложения нуждается в совершенствовании. В каждой стране есть особенности налогообложения, которые иногда нужно перенимать, а иногда полезно просто знать с целью избежания уже выявленных другими ошибок. Поэтому в сложившейся сегодня ситуации в стране опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики требует более тщательного анализа.

Задачи  данной курсовой работы:

  • определить сущность местных налогов и рассмотреть их виды;
  • охарактеризовать муниципальные налоговые системы различных зарубежных стран;
  • изучить методы и принципы начисления налогов на предприятии.

Предметом исследования в курсовой работе является практика взимания муниципальных налогов в зарубежных странах.

Объектом исследования – местные налоги.

В ходе  написания  работы  были  использованы  учебные  пособия  таких авторов как: Петров А.В., Толкушкин А.В., Александров И.М., а также Интернет сайты статистических данных РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 Сущность и виды муниципальных  налогов

 

 

Местные (муниципальные) налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц, поступающие в бюджеты административно-территориальных единиц (муниципальных образований). В большинстве зарубежных стран местные налоги - основной метод мобилизации финансовых ресурсов в местные бюджеты, поскольку на их долю в доходах местных органов развитых государств приходится от 30% (Япония, Великобритания) до 70% (США) всех налоговых поступлений. За счет них финансируются затраты на развитие транспорта, строительство школ, больниц, прочих объектов инфраструктуры, расходы на реконструкцию городов, благоустройство дорог и т.п.

Для большинства развитых стран характерна множественность  местных налогов и сборов: их количество колеблется от 20 до 100 разновидностей (в  Италии - свыше 70, во Франции - более 50).1 Местное обложение отличается регрессивностью, оно недостаточно учитывает доходность различных социальных групп, не имеет необлагаемого минимума.

Перечень местных налогов  и сборов и полномочия органов  местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются  законодательством о налогах  и сборах. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для  всех поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми  актами представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством  о налогах и сборах в бюджеты  муниципальных районов.

 

 

Все зарубежные налоги и  сборы можно разделить на три  группы:

а) собственно местные налоги, устанавливаемые местными органами самоуправления и взимаемые только на данной территории (поимущественный, поземельный, промысловый налог, акцизы, налог с продаж);

б) надбавки к государственным  налогам в пользу местных бюджетов, устанавливаемые местными органами;

в) налоги, взимаемые в  виде платы за услуги, предоставляемые  на данной территории (налог за проживание в гостинице, за пользование коммунальными  услугами).

Местное налогообложение  является составной частью системы  налогообложения развитых стран. Вся  система финансирования производственной и социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки рабочей силы, коммунально-бытового обслуживания осуществляется через  местные органы.

Эффективность структурных  преобразований во многом определяется тем, какие бюджетные ресурсы  получают в свое распоряжение местные  органы власти и через какие финансовые рычаги. В большинстве случаев  местные органы фактически не имеют  реального самостоятельного бюджета, а значит и не располагают возможностями  действенно осуществлять свои полномочия. Финансовая основа деятельности местных  органов власти в основном формируется  сверху. Местный налоговый механизм имеет ярко выраженный фискальный характер и реализует мероприятия по покрытию налоговыми поступлениями увеличивающихся  бюджетных расходов на местах.

Существуют прямые муниципальные  налоги - с имущества, земельный, промысловый, на прибыль, подоходный и др., а также косвенные - налоги с продаж, акцизы.

 

 

 

 

1.2 Местное налогообложение  в Киргизской Республике

 

 

В приделах Киргизии местные  налоги уплачиваются физическими лицами (в том числе индивидуальными  предпринимателями), независимо от того являются они гражданами Республики или нет, а также юридическими лицами (в том числе и с иностранным участием). Порядок уплаты местных налогов устанавливается местными госадминистрациями, сроки уплаты - местными органами самоуправления.

Физические лица вносят суммы  местных налогов наличными денежными  средствами в учреждения банка или  иные учреждения, на которые возлагается  прием платежей от населения. Прием  этих платежей налоговыми органами не допускается. Юридические лица уплачивают местные налоги в порядке безналичных  расчетов через учреждения банка.

Существует несколько  видов местных налогов, определенных Налоговым кодексом Киргизской Республики:

  • Налог с владельцев транспортных средств;
  • Курортный налог;
  • Гостиничный налог;
  • Налог на рекламу;
  • Налог за право использования местной символики;
  • Налог с граждан, выращивающих цветы в тепличных условиях и реализующих их населению;
  • Налог на право охоты и рыболовства;
  • Налог с туристов, выезжающих в дальнее зарубежье;
  • Налог за оказание платных услуг населению и с розничных продаж;
  • Налог за неиспользуемые производственные и торгово-бытовые площади или их части;

Уплата местных налогов  и сборов в соответствующий бюджет производится до 20 числа месяца, следующего за отчетным, за исключением налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, который уплачивается до 1 июня текущего года.2

Налог с владельцев транспортных средств. Плательщиками налога являются граждане республики, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие в собственности транспортные средства (автомобили, мотоциклы, и другие самоходные машины и механизмы). Учет граждан - плательщиков осуществляется на основании сведений, представляемых ежегодно органами Государственной автомобильной инспекции. Сроки уплаты налога устанавливаются местными Кенешами, но не позднее 1 июня текущего года. Неисправность, а также не эксплуатация принадлежащих гражданам транспортных средств не является основанием неуплаты налога до снятия их с учета в ГАИ.

От уплаты налога с владельцев транспортных средств освобождаются:

  1. Герои Кыргызской Республики, Герои Советского Союза и Социалистического Труда, матери-героини, лица, награжденные орденами Славы и Трудовой Славы трех степеней, инвалиды Великой Отечественной войны либо инвалиды из числа военнослужащих, а также другие инвалиды, приравненные по пенсионному обеспечению к указанным категориям военнослужащих;
  2. инвалиды, имеющие мотоколяски и автомобили с ручным управлением.

Курортный налог. Плательщиками являются физические лица, прибывающие в курортные местности. Перечень курортных местностей определяется Правительством Киргизской Республики. Курортный налог уплачивается плательщиками по месту их временного проживания не позднее чем в трехдневный срок со дня прибытия. При перемене места проживания  в пределах курортной местности налог повторно не взимается. Курортный налог взимается по квитанциям установленного образца. От уплаты курортного налога освобождаются: дети в возрасте до 18 лет; инвалиды I и II групп и сопровождающие их лица, пенсионеры; лица, прибывшие по путевкам в санатории, дома отдыха, пансионаты; лица, работающие в бюджетных организациях и прибывшие в курортные местности по служебной командировке, на учебу и постоянное место жительства; дети, приезжающие к родителям пенсионного возраста.

Суммы курортного налога перечисляются  в соответствующий местный бюджет и направляется на курортную и  природоохранную деятельность.

Гостиничный налог. Плательщиками налога являются физические лица, проживающие в гостиницах. Гостиничный налог устанавливается в тех местностях, где не установлен курортный налог. Местный Кенеш устанавливает конкретный размер ставки налога, который не может превышать 3% от установленного законом размера минимальной заработной платы.

Налог на рекламу. Плательщиками налога являются предприятия и организации независимо от форм собственности, резиденты и нерезиденты, их филиалы, представительства, отделения и иные обособленные подразделения, по месту размещения рекламы, и физические лица, рекламирующие свою продукцию. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг на изготовление и распространение рекламы, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом. Ставка налога устанавливается в размере, не превышающем 3% стоимости рекламных услуг. Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующих коммерческих целей. Средства от налога на рекламу зачисляются в бюджет местного органа власти по месту источника выплат.

Налог за право пользования местной символикой. Плательщиками налога являются как юридические, так и физические лица - производители продукции, на которой использована местная символика, утвержденная соответствующим местным Кенешем (гербы, виды городов, местностей, исторических памятников). Ставка налога устанавливается в размере не превышающем 0,1% стоимости реализованной продукции. Разрешение на право использования местной символики дает местная государственная администрация.

Налог с граждан, выращивающих цветы в тепличных условиях и  реализующих их населению. Объектом налогообложения являются доходы от реализации цветов. Размер налога определяется местными Кенешами, а порядок и сроки его уплаты - местной государственной администрацией. Сумма налога зачисляется в бюджет местного органа власти по месту нахождения плательщика.

Налог на право охоты и  рыболовства. Ставка налога устанавливаемая местными Кенешами, не может превышать 30% от установленного законом минимальной месячной заработной платы. Уплата налога производится одновременно с уплатой членского взноса в обществах охотников и рыболовов.

Налог с  туристов, выезжающих в дальнее зарубежье. Ставка налога, устанавливаемая местными Кенешами, не может превышать 20% от установленного законом размера минимальной месячной заработной платы. Уплата налога производится в момент получения выездных документов. Сумма налога перечисляется органами, уполномоченными оформлять выездные документы.

Налог за оказание платных услуг населению  и с розничных продаж. Плательщиками налога являются физические и юридические лица. Ставка налога, устанавливаемая местными Кенешами от стоимости оказанных услуг населению, от товарооборота розничной торговли, не может превышать 2%.

Налог на используемые производственные и торгово-бытовые площади или  их части. Плательщиками налога являются юридические и физические лица. Ставки налога устанавливаются местными Кенешами и могут быть дифференцированы в зависимости от расположения недвижимости, его благоустроенности и занимаемой площади, но не могут превышать 0,4% от среднемесячной стоимости неиспользуемых производственных и торгово-бытовых площадей или их частей. Порядок исчисления налога определяется Правительством Кыргызской Республики.

Информация о работе Сущность и виды муниципальных налогов