Стратегическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы определена тем, что любая организация, начиная с момента начала её существования и до полного прекращения деятельности взаимодействует с внешней средой. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие, сущность внешней среды организации 5
1.2. Влияние внешней среды на организацию 11
1.3. Влияние внешней среды прямого воздействия на организацию 14
1.4. Влияние внешней среды косвенного воздействия на организацию 18
2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 24
2.1. Краткая характеристика ООО «Тандем» 24
2.2. Характеристика факторов внешней среды 25
2.3. Анализ поставщиков 28
2.4. Маркетинг 29
2.5. Кадры ………………………………………………………………………...30
2.6. Финансы и учет 31
2.7. Матрица SWOT, матрицы возможностей и угроз 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

экономика предприятия.docx

— 69.05 Кб (Скачать файл)

 

Поле  матрицы возможностей делится на три стратегических пространства.

1. Первое  составляют ячейки в верхнем  левом углу. В это пространство  входят возможности наивысшей  значимости, они должны быть реализованы  в первую очередь.

2. Второе  пространство включает в себя  возможности второстепенного значения. Финансирование их развития осуществляется  по остаточному принципу после  первостепенных.

3. Третья  область маловажная, ее разработка  может не осуществляться.

Таким образом, в первую очередь, в плане стратегического  развития необходимо развивать  и  внедрять новые технологии и стараться  отвоевать новые позиции в  конкурентной борьбе.

Таблица 3

Матрица Угроз

Вероятность реализации угрозы

Влияние на организацию

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкие ушибы

Высокая

1.Кадровый дефицит

1.Плохое социальное окружение

2. Появление новых операторов

3.Медленный рост рынка

Средняя

1.

2.Банкротство мелких потребителей

3.Снижение издержек у конкурентов

4.Неблагоприятные демографические изменения

Низкая

2.

3.Неблагоприятные курсы валют или снижения спроса

4.

4.


 

Матрица угроз аналогично матрице возможностей делится на стратегические пространства. Учитывая степень опасности можно  расставить приоритеты следующим образом.

В первую очередь нужно ликвидировать  кадровый дефицит, улучшить социальную обстановку. Затем следует не допускать  банкротства мелких потребителей. В  третью очередь нужно отслеживать  такие изменения во внешней среде, как: курсы валют, издержки конкурентов, изменения рынка. Демографические  изменения имеют слабое влияние, поэтому достаточно просто держать  их на контроле.

 

Заключение

 

Итак, для  предприятия любой формы собственности  и любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение  стратегии, а так же планирование. Основные составляющие управления развитием  предприятия - это формирование видения, выявление целей и задач, определение  стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.

Предприятие без ясной и эффективной стратегии  развития - это не бизнес, а набор  активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции  на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

На основе проведенных исследований внешней  среды торговой сети «Грант» были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Сильными сторонами деятельности предприятия являются его платежеспособность, большой опыт в продаже товаров  бытовой химии. Так как рынок  товаров бытовой химии является растущим, предприятие имеет возможность, развивая продажу этих товаров, получить хорошую прибыль.

Слабыми сторонами деятельности торговой сети «Грант» являются нехватка оборотных  средств, отсутствие информированности  покупателей о товарах предприятия.

Возможностями, открывающимися для торговой сети, являются развитие НТП и появление  в связи с этим новых товаров. Поэтому сеть «Грант» не должна терять возможности расширения нового ассортимента товаров.

Учитывая  перечисленные сильные и слабые стороны предприятия, а также  открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, состоящая из двух частей: стратегии снижения расходов предприятия и стратегия диверсификации.

В рамках стратегии диверсификации предприятие  могло бы заняться продажей товаров, не являющихся дополнением к уже  имеющемуся ассортименту товаров бытовой  химии.

Примером  такого ассортимента является введение в продажу товаров бытовой  техники. Спрос потребителей на этот товар у потребителей есть. Но для  налаживания производственного  процесса требуются немалые капиталовложения. Поэтому предприятию требуются  инвесторы, способные выделить финансовые средства на установку организацию  поставок такого вида товара.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Архипов, В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга / В.Е. Архипов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 246 с.
  2. Базарова, Т.Ю. Управление персоналом: учебник/ под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ, 2003.
  3. Беляцский, Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие / Н.П. Беляцский и др. // – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2007. – 320 с.
  4. Блинов, А.О. Тренинг персонала: учебное пособие/ А.О. Блинов, О.В. Василевская, В.П. Невежин, Н.В. Смоляков. — М.: КНОРУС, 2005.
  5. Зайцева, Т.В., Зуб Т.В. Управление персоналом: учебник / Т.В. Зайцева, Т.В. Зуб. // — М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М. 2006.
  6. Ильенкова, С.Д. Основы менеджмента / Моск. Гос. Ун-т экономики, статистики и информатики, институт дистанц. образования. - М.: МЭСИ, 2006. – 348 с.
  7. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин – 2-е изд. – М.: ТОО «Остожье», 2006. – 306 с.
  8. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов // — М.: ИНФРА-М, 2008.
  9. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник/ под ред. А.Я. Кибанова, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. // — М.: РИОР, 2008.
  10. Самыгин, С.И. Управление персоналом / Самыгин С.И., Кошкин П.П., Ратиев В.В., Швец Л.Т. // — Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  11. Шлендера, П.Э. Управление персоналом: учебное пособие/ под ред. П.Э. Шлендера // — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  12. Ефремов, А. Организационная структура, или зачем нужны изменения // Управление персоналом. — 2009. — №20.
  13. Сивальнева, Н.Н., Швеков А.В. Управление персоналом как элемент системы конкурентных преимуществ организации // Управление персоналом. — 2008. — №22.

1 Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник/ под ред. А.Я. Кибанова, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. // — М.: РИОР, 2008. – С. 81.

2 Самыгин, С.И. Управление персоналом / Самыгин С.И., Кошкин П.П., Ратиев В.В., Швец Л.Т. // — Ростов н/Д: Феникс, 2006. – С. 108.

3 Беляцский, Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие / Н.П. Беляцский и др. // – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2007. – С. 67

4 Самыгин, С.И. Управление персоналом / Самыгин С.И., Кошкин П.П., Ратиев В.В., Швец Л.Т. // — Ростов н/Д: Феникс, 2006. – С. 193.

5 Ильенкова, С.Д. Основы менеджмента / Моск. Гос. Ун-т экономики, статистики и информатики, институт дистанц. образования. - М.: МЭСИ, 2006. – С. 193.

6 Сивальнева, Н.Н., Швеков А.В. Управление персоналом как элемент системы конкурентных преимуществ организации // Управление персоналом. — 2008. — №22

7 Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник/ под ред. А.Я. Кибанова, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. // — М.: РИОР, 2008. – С. 209.

8 Беляцский, Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие / Н.П. Беляцский и др. // – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2007. – С. 249

9 Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник/ под ред. А.Я. Кибанова, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова. // — М.: РИОР, 2008. – С. 301

10 Беляцский, Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие // – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2007. – С. 146.

11 Архипов, В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга / В.Е. Архипов. – М.: 2008. – С. 79.

12 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин – 2-е изд. – М.: ТОО «Остожье», 2006. – С. 163.

13 Ильенкова, С.Д. Основы менеджмента / Моск. Гос. Ун-т экономики, статистики и информатики, институт дистанц. образования. - М.: МЭСИ, 2006. – С. 152.

14 Ильенкова, С.Д. Основы менеджмента / Моск. Гос. Ун-т экономики, статистики и информатики, институт дистанц. образования. - М.: МЭСИ, 2006. – С. 156.


Информация о работе Стратегическая деятельность предприятия