Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Порядок установления специальных налоговых режимов регулируется положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 18 НК РФ). Установлении специальных налоговых режимов законодателем определяются обязательные элементы налогообложения, а также налоговые льготы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
Единый сельскохозяйственный налог…………………….……………….
Сущность и правовое регулирование налога..………………………
Основные элементы налога……………………………………………
Объект налогообложения……………………………………………..
Порядок исчисления и уплаты в бюджет ЕСХН…………………….
Упрощенная система налогообложения……………………………………
2.1. Экономическая сущность и особенности УСНО……………………
2.2. Особенности перехода на УСНО.……………………………………
Порядок перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на УСНО…………………………………………..
Объект налогообложения…………….……………………………….
Налоговая база и порядок выплаты налога………………………….
УСН на основе патента……………………………………………….
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности…………………………………..…………………………….
3.1. Основные понятия………..……………………………………………
3.2. Плательщики налога…..………………………………………………
3.3. Основные элементы налога……………………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

реферат. Специальные налоговые режимы.docx

— 100.22 Кб (Скачать файл)

3.3. Основные элементы налога.

Объектом налогообложения  по единому налогу является вмененный  доход налогоплательщика. Вмененный доход – потенциально возможный доход плательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной законом ставке.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога Налоговым  кодексом признана величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Базовая доходность – условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности, количество автомобилей и др.), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях.

Корректирующие  коэффициенты базовой доходности – коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.

Коэффициенты  базовой доходности в соответствии с Налоговым кодексом установлены двух видов:

Первый корректирующий коэффициент К1 – устанавливаемый на год коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары, работы и услуги в РФ в предшествующем периоде. Указанные коэффициенты-дефляторы должны публиковаться в установленном Правительством РФ порядке.

Второй корректирующий коэффициент К2 – должен учитывать совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в т. ч. ассортимент товаров, работ или услуг, сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля световых и электронных табло, площадь информационного поля печатной или полиграфической наружной рекламы и иные особенности. Этот коэффициент устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга как произведение определенных этими нормативными правовыми актами значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности всех связанных с нею факторов.

Органы местного самоуправления и городов Москвы и Санкт-Петербурга с введением гл. 263 НК РФ не имеют права при принятии нормативных правовых актов устанавливать другие коэффициенты или же, наоборот, не применять те или иные коэффициенты, установленные федеральным законодательством. При этом при установлении значения корректирующего коэффициента К2, определяемого на календарный год, для них установлены определенные ограничения, которые состоят в том, что значения коэффициента К2 могут быть установлены только в пределах от 0,005 до 1.

Если  нормативный правовой акт представительного  органа муниципального района, городского округа, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о внесении изменений в действующие значения корректирующего коэффициента К2 не приняты до начала следующего календарного года и (или) не вступили в силу в установленном настоящим Кодексом порядке с начала следующего календарного года, то в следующем календарном году продолжают действовать значения корректирующего коэффициента К2, действовавшие в предыдущем календарном году. [2] Физические показатели и базовая доходность для отдельных видов деятельности:

Виды предпринимательской  деятельности

Физические показатели

Базовая доходность в месяц (руб.) на единицу физ. показателя

Оказание бытовых услуг

Количество работников, включая  индивидуального предпринимателя

7 500

Оказание ветеринарных услуг

Количество работников, включая  индивидуального предпринимателя

7 500

Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию   и мойке автотранспортных средств

Количество работников, включая  индивидуального предпринимателя

12 000

Оказание услуг предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках

Общая площадь стоянки (в м²)

50

Оказание автотранспортных услуг  по перевозке грузов

Количество автотранспортных средств, используемых для перевозки  грузов

6 000

Оказание автотранспортных услуг  по перевозке пассажиров

Количество посадочных мест

1 500

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы

Площадь торгового зала (в м²)

1 800

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 м²

Торговое место

9 000

Реализация товаров с  использованием торговых автоматов

Торговый автомат

4 500

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а  также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового  места в которых превышает 5 м²

Площадь торгового места

1 800

Оказание услуг общественного  питания через объекты организации  общественного питания, имеющие  залы обслуживания посетителей

Площадь зала обслуживания посетителей (в м²)

1 000

Разносная (развозная) торговля (за исключением  торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения)

Количество работников, включая  индивидуального предпринимателя

4 500

Оказание услуг общественного  питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залы обслуживания посетителей

Количество работников, включая  индивидуального предпринимателя

4 500

Распространение или размещение наружной рекламы с любым способом нанесения  изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения

Площадь информационного поля  (в м²)

3 000

Распространение или размещение наружной рекламы с автоматической сменой изображения

Площадь информационного поля экспонирующей  поверхности (в м²)

4 000

Распространение или размещение наружной рекламы посредством электронных  табло

Площадь информационного поля электронных  табло (в м²)

5 000

Распространение или размещение рекламы  на автобусах, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и речных судах

Количество транспортных средств, используемых для распространения  или размещения рекламы

10 000 [3]

Оказание услуг по временному размещению и проживанию

Площадь спального помещения (в  м²)

1 000

Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной

торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них не превышает 5 м²

Количество переданных во временное владение

и (или) в пользование

торговых мест, объектов

нестационарной торговой

сети, объектов организации общественного питания

6 000

Оказание услуг по передаче во временное  владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации  общественного питания, не имеющих  залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них превышает 5 м². Площадь информационного поля (в м²)

Площадь переданного во

временное владение и

(или) в пользование  торгового места, объекта нестационарной  торговой

сети, объекта организации

общественного питания

(в м²)

1 200

Оказание услуг по передаче во временное  владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, если площадь земельного участка не превышает 10 м²

Количество переданных во временное  владение и

(или в пользование  земельных участков)

5 000

Оказание услуг по передаче во временное  владение и (или) в пользование земельных  участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, если площадь земельного участка превышает 10 м²

Площадь переданного во

временное владение и

(или) в пользование  земельного участка

(в м²)

1 000 [2]


Исходя из перечисленных  выше показателей устанавливается сумма вмененного дохода.

ВД = БД × К1 × К2 × ФП,

где ВД – вмененный доход;

БД – базовая доходность в месяц;

ФП – физический показатель в зависимости от вида деятельности за налоговый период (квартал). [1]

Ставка  единого налога установлена в размере 15% величины вмененного дохода.

Изменение суммы единого  налога, произошедшее вследствие изменения  величин корректирующих коэффициентов, допускается законом только с начала следующего налогового периода. Если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога может учесть указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период (квартал), должна быть уменьшена налогоплательщиком на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиком вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

Льготы по единому налогу федеральным законом не установлены. Не могут они устанавливаться и представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в нескольких местах (имеющие несколько палаток, ларьков, кафе), расположенных на территории разных муниципальных образований, должны уплачивать единый налог, подлежащий перечислению в бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты на счета доходов соответствующих бюджетов по месту осуществления предпринимательской деятельности.

Документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога, является свидетельство, которое выдается налоговой инспекцией по месту учета налогоплательщика не позднее 3 дней со дня обращения налогоплательщика. При этом на каждый вид деятельности должно быть выдано отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе и др.), свидетельство выдается на каждое из таких мест.

Для организаций, в состав которых входят филиалы или представительства, расположенные на территории муниципальных образований, свидетельства об уплате единого налога должны быть выданы по каждому филиалу или подразделению. При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Законодательство не допускает использования при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в т. ч. нотариально удостоверенных).

В свидетельстве  должны быть указаны: наименование или ФИО налогоплательщика; вид или виды осуществляемой им деятельности; место его нахождения; идентификационный номер; номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков; размер вмененного ему дохода по каждому виду деятельности; сумма единого налога; физические показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность; значения корректирующих коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога. [4]

 

 

 

 

Заключение

 

В основе специальных налоговых режимов  налогообложения лежит замена уплаты совокупности установленных законодательством  РФ федеральных, региональных и местных  налогов и сборов уплатой единого  налога, исчисляемого по результатам  хозяйственной деятельности организаций  и индивидуальных предпринимателей за отчетный период.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленная главой 26.1 НК РФ, – это специальный налоговый режим. Перейти на уплату этого налога каждый налогоплательщик может добровольно. Те, кто избрал эту систему налогообложения, не вправе отказаться от ее применения до окончания налогового периода. ЕСХН предназначен только для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Для налогоплательщиков, применяющих данный режим, ЕСХН заменяет четыре налога. Организации  не платят налог на прибыль организаций, НДС, налог на имущество организаций  и единый социальный налог. Предприниматели, уплачивающие ЕСХН, освобождены от налога на доходы физических лиц, НДС, налога на имущество физических лиц  и единого социального налога. Налоговой базой признается сумма доходов, уменьшенная на сумму расходов.

УСНО  обладает рядом преимуществ по сравнению  с общим режимом. Так, например, ряд  налогов, такие как налог на прибыль  организации (налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций (налог на имущество физических лиц  для индивидуальных предпринимателей), единый социальный налог, НДС заменяются единым налогом, с сохранением обязанности  выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в  предусмотренном порядке. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести  налоговый учет и сдачу налоговой  отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных  мероприятия только в отношении  одного налога.

Бухгалтерский учет ведется с использованием Книги  учета доходов и расходов. Одна из положительных сторон УСНО проявляется  в возможности переноса полученных убытков на последующие налоговые  периоды.

ЕНВД вводят на своей территории региональные власти. Перечень видов предпринимательской деятельности, для которых вводится единый налог, устанавливают региональные власти. Объект налогообложения единым налогом – вмененный доход. Это потенциальный доход, который, по расчетам региональных властей, возможно получить от бизнеса, облагаемого ЕНВД. Эта система налогообложения предполагает замену следующих налогов уплатой единого налога на вмененный доход: налог на имущество; единый социальный налог; налог на прибыль; НДС.

Список  литературных источников

 

  1. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов по специальности 080105 «Финансы и кредит» / Н.В. Миляков – Финансовая академия при Правительстве РФ – 7-е издание перераб. и доп. – М.:   ИНФРА-М, 2009 – 518 с.
  2. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов по экономич. спец. / Д.Г. Черник (и др.). – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2004 г.
  3. Налоговый кодекс РФ (2 часть) от 31.07.1998 №146 – ФЗ в последней редакции 2010 г.
  4. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. – 7-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.

 

 

Приложение

 

 

Иванов С.А. работает в ООО «Марс» с месячным окладом 13 000 руб. В бухгалтерию предприятия Иванов С.А. подал заявление с просьбой предоставить ему вычет на содержание одного ребенка в возрасте 5 лет. Б/лист в октябре составил 6 500 руб.

Доход, полученный Ивановым С.А. за налоговый период составил 155 000 руб. (13 000 руб. × 11 мес. + з/пл за октябрь 5 500 руб. + б/л 6 500 руб.). Стандартные налоговые вычеты Иванова С.А.: 400 руб. на себя и 1 000 руб. на ребенка. Вычеты предоставлялись в следующем порядке:

400 руб.  – в течение 2 мес. (40 000 руб. : 13 000 руб. = 3). Сумма вычета составила 1 200 руб.

1 000 руб. – в течение 12 мес. (280 000 руб. : 13 000 руб. = 21). Суммы вычета составила 12 000 руб.

Налог на доходы физических лиц за 2011 год у Иванова  С.А. в сумме 18 434 руб. ((155 000 руб. – 1 200 руб. – 12 000 руб.) × 13%).

 

Дополнение

 

К1 ЕНВД: коэффициент-дефлятор по налогу

Корректирующий коэффициент К1 ЕНВД – коэффициент-дефлятор, который учитывает изменение (в предшествующем периоде) потребительских цен на товары, услуги и работы на территории РФ. Он необходим для расчета налоговой базы по вмененному налогу. Размер коэффициента К1 устанавливается Министерством экономического развития и торговли РФ на каждый календарный год. Размер коэффициента К1, который установлен на 2012 год, составляет 1,4942, в 2011 году он был 1,372.

Информация о работе Специальные налоговые режимы