Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Порядок установления специальных налоговых режимов регулируется положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 18 НК РФ). Установлении специальных налоговых режимов законодателем определяются обязательные элементы налогообложения, а также налоговые льготы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
Единый сельскохозяйственный налог…………………….……………….
Сущность и правовое регулирование налога..………………………
Основные элементы налога……………………………………………
Объект налогообложения……………………………………………..
Порядок исчисления и уплаты в бюджет ЕСХН…………………….
Упрощенная система налогообложения……………………………………
2.1. Экономическая сущность и особенности УСНО……………………
2.2. Особенности перехода на УСНО.……………………………………
Порядок перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на УСНО…………………………………………..
Объект налогообложения…………….……………………………….
Налоговая база и порядок выплаты налога………………………….
УСН на основе патента……………………………………………….
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности…………………………………..…………………………….
3.1. Основные понятия………..……………………………………………
3.2. Плательщики налога…..………………………………………………
3.3. Основные элементы налога……………………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

реферат. Специальные налоговые режимы.docx

— 100.22 Кб (Скачать файл)

Если по итогам налогового периода окажется, что доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции или выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров, работ и услуг составит менее 70%, в этом случае налогоплательщики обязаны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. При этом указанные налогоплательщики не должны уплачивать пени и штрафы за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам. Одновременно Кодекс возложил на налогоплательщиков обязанность подать в налоговый орган соответствующее заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение           20 календарных дней по истечении налогового периода. Уплата исчисленных сумм налогов должна быть произведена до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по ЕСХН.

Налогоплательщикам, уплачивающим ЕСХН, предоставлено право по их желанию вернуться на общий режим налогообложения. Для этого они должны уведомить об этом соответствующий налоговый орган не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения. Вновь же перейти на уплату ЕСХН они в этом случае могут не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату ЕСХН.

 

    1. Объект налогообложения.

Объектом налогообложения  по ЕСХН являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Организации при определении объекта налогообложения должны учитывать доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав, а также внереализационные. Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения должны учитывать доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

При определении  объекта налогообложения налогоплательщики могут уменьшить полученные ими доходы на следующие виды расходов:

  • приобретение основных средств и нематериальных активов;
  • ремонт основных средств, в т. ч. арендованных, а также арендные, в т. ч. лизинговые, платежи за арендуемое, в т. ч. принятое в лизинг, имущество;
  • материальные расходы;
  • оплата труда, выплата пособий по временной нетрудоспособности, обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • суммы НДС по приобретенным товарам, работам и услугам, суммы таможенных платежей, уплаченных при ввозе товаров на российскую таможенную территорию и не подлежащие возврату налогоплательщикам;
  • суммы процентов, уплаченных за предоставление в пользование денежных средств, кредитов или займов, расходы, связанные с оплатой услуг, оказанных кредитными организациями;
  • обеспечение пожарной, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
  • содержание служебного транспорта, расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов;
  • оплата командировок, включая проезд, наем жилого помещения, суточные (в пределах установленных норм);
  • оплата аудиторских услуг, опубликования бухгалтерской отчетности;
  • оплата канцелярских товаров, почтовых, телефонных, телеграфных услуг, услуг связи;
  • реклама, подготовка и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
  • питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;
  • оплата информационно-консультационных услуг, повышения квалификации кадров;
  • расходы на подготовку специалистов для налогоплательщиков в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Могут учитываться для целей налогообложения только при условии, что с обучающимися в указанных образовательных учреждениях физическими лицами заключены договоры на обучение, предусматривающие их работу у налогоплательщика в течение не менее 3 лет по специальности после завершения обучения.

Датой получения доходов  установлен день поступления средств  на счета в банках или в кассу, получения иного имущества, работ, услуг или имущественных прав, т. е. используется кассовый метод. Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. Расходы на приобретение основных средств отражаются в последний день отчетного или налогового периода.

Налоговой базой для исчисления налога является денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, должны учитываться в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. Они должны пересчитываться в рубли по официальному курсу Банка России, установленному соответственно на дату получения доходов или дату осуществления расходов. Доходы, полученные в натуральной форме, должны учитываться исходя из рыночных цен в порядке, предусмотренном Кодексом при расчете налоговой базы налога на прибыль и других налогов, без включения в них НДС.

При определении налоговой  базы доходы и расходы должны определяться нарастающим итогом с начала налогового периода. На налогоплательщиков возложена обязанность вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы ЕСХН, на основании данных бухгалтерского учета. Налогоплательщикам предоставлено право уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30%. Оставшаяся сумма убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов. Убыток, полученный налогоплательщиками при применении общего режима налогообложения, не может быть принят при переходе на уплату ЕСХН. И наоборот. [4]

Налогоплательщики обязаны  хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая  база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования  права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка. Убыток, полученный налогоплательщиками при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога. Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного налога, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения. [3]

Налоговым периодом по ЕСХН установлен календарный год, а отчетным периодом – полугодие. Налоговая ставка установлена в размере 6%.

 

    1. Порядок исчисления и уплаты в бюджет ЕСХН.

Указанный налог исчисляется  как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. По итогам отчетного периода налогоплательщик обязан исчислить сумму авансового платежа, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. [4]

Авансовые платежи по единому  сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. [3] Уплаченные авансовые платежи затем засчитываются ему в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода. Уплата налога и авансового платежа по налогу производится по местонахождению организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя.

ЕСХН, подлежащий уплате по истечении налогового периода, должен быть внесен в бюджет не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Налоговые декларации представляются в налоговые органы организациями по истечении налогового или отчетного периода по своему местонахождению. По итогам налогового периода они должны быть представлены организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. Индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода должны представить налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России. [4]

Организации обязаны вести  учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой  базы и суммы ЕСХН, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений настоящей главы.

Индивидуальные предприниматели  ведут учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой  базы по ЕСХН в книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов РФ. [3]

  1. Упрощенная система налогообложения (УСНО).

 

    1. Экономическая сущность и особенности УСНО.

Организации и индивидуальные предприниматели  добровольно переходят к УСНО или возвращаются к общему режиму в порядке, предусмотренном НК РФ. Переход к УСНО означает, что уплачивается единый налог, который предусматривает освобождение от обязанности по уплате нескольких налогов, взимаемых при общем режиме налогообложения. Единый налог заменяет:

Для организаций:

Для предпринимателей:

налог на прибыль организаций (за исключение налога на прибыль на доходы в виде дивидендов и в виде долговых обязательств);

налога на доходы физических лиц (в  отношении доходов, полученных от предпринимательской  деятельности);

налог на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также НДС, уплачиваемого при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления;

налог на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

налога на имущество организаций;

налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого  для предпринимательской деятельности);

единый социальный налог

единого социального налога (с доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, а также выплат и  иных вознаграждений, начисляемых ими  в пользу физических лиц)


Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. [1]

 

    1. Особенности перехода на УСНО.

Налогоплательщиками являются все организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли и применяют УСНО. Право перехода организации возникает в том случае, если по итогам 9 месяцев того года, в котором она подала заявление о переходе на эту систему, доход от реализации без учета НДС не превысил 15 млн. руб.

Указанная величина предельного  размера доходов организации, ограничивающая ее право перейти на УСНО с 2005 г., подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, который устанавливается на следующий календарный год и который учитывает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги в РФ за предыдущий календарный год. Данный коэффициент-дефлятор должен ежегодно определяться и официально публиковаться в порядке, установленном Правительством РФ.

Непременным условием перевода на УСН является также соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями предельной средней численности работников, которая за налоговый или отчетный период не должна превышать 100 человек. Организации, даже будучи малыми, которые не имеют права перехода на УСНО:

• организации, имеющие филиалы  и (или) представительства;

• банки; страховщики;

• негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды;

• профессиональные участники рынка  ценных бумаг; ломбарды;

• организации  и   индивидуальные предприниматели,   занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых;

• организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

• нотариусы, занимающиеся частной практикой; организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

• организации  и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

• организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25% (данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%);

• организации  и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый период превышает 100 человек;

• организации,  у   которых   стоимость  амортизируемого   имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. руб.;

• бюджетные организации; иностранные организации.

Налогоплательщики, желающие перейти на упрощенную систему, сообщают об этом в налоговый орган в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего переходу. В заявлении они указывают свой доход за 9 месяцев текущего года, а также среднюю численность работников и остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

 

    1. Порядок перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на УСНО.

Они должны подать в налоговый орган по месту своего нахождения или месту жительства соответствующее заявление в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году перехода на УСНО. При этом организации обязаны сообщить в заявлении размер своего дохода за 9 месяцев текущего года.

Вновь созданные организации  и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели имеют право  подать заявление о переходе на УСНО в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае указанные организации и предприниматели могут применять УСНО с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые до окончания текущего календарного года перестают быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, имеют право на основании заявления перейти на УСНО с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.

Одновременно законодательством  установлено, что налогоплательщики, применяющие УСНО, не имеют права до окончания налогового периода вернуться на другой режим налогообложения за исключением отдельных, оговоренных в законе, случаев. Например, если по итогам налогового или отчетного периода доход налогоплательщика превысит 20 млн. руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов налогоплательщика превысит 100 млн. руб., то такой налогоплательщик автоматически переходит на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.

При этом на налогоплательщика  возложена обязанность сообщить в налоговый орган о переходе на другой режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного или налогового периода, в котором его доход или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысили установленные пределы. В этом случае он будет обязан не только вести всю систему бухгалтерского учета и отчетности, но и восстановить ее за эти истекшие кварталы, поскольку по большинству налогов налоговым периодом считается год.

Информация о работе Специальные налоговые режимы