Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Сформированная в России в 90-х гг. XX в. налоговая система, предусматривала достаточно широкий диапазон налоговых льгот для малых предприятий, однако их результативность была значительно снижена общей нестабильностью макроэкономической среды и отсутствием внимания властей к остальным направлениям развития малого предпринимательства. В работе рассмотрены специальные налоговые режимы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 523.00 Кб (Скачать файл)

8.Налогообложение в  виде единого налога на вменённый  доход в отношении деятельности  по оказанию услуг общественного  питания, осуществляемого при  использовании зала площадью  не более 150 квадратных метров

Статьёй 346.27 НК России определено, что к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. Под объектом организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей, понимается здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К данной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.

Статьёй 346.27 НК России установлено, что объектом организации общественного  питания, не имеющим зала обслуживания посетителей, признаётся объект организации  общественного питания, не имеющий  специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные точки общественного питания.

Если при оказании услуг общественного питания не создаются условия для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, проведению досуга или площадь зала обслуживания посетителей превышает 150 квадратных метров, то предпринимательская деятельность организации не соответствует понятию «услуги общественного питания», определённому статьёй 346.27 НК России, и, следовательно, подлежит общему режиму налогообложению.

9.Налогообложение в  виде единого налога на вменённый  доход в отношении деятельности  по оказанию услуг по временному размещению и проживанию организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь специальных помещений не более 500 квадратных метров

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 346.26 НК России под спальным помещением следует понимать помещение, используемое для временного размещения и проживания (квартира, комната, строение, часть дома и т.п.), а под общей площадью спальных помещений – общую площадь указанных помещений, которая определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов: договор купли-продажи квартир, домов, гостиниц, пансионатов, домов отдыха и других объектов временного размещения и проживания граждан; технических паспортов, планов, схем, экспликаций и договоров аренды (субаренды) на объекты временного размещения и проживания и других документов, содержащих информацию об указанных объектах налогообложения единым налогом на вменённый доход для отдельных видов деятельности. При расчёте площади спальных помещений объектов гостиничного типа (гостиницы, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и т.п.) из общей площади данных объектов исключается площадь помещений, находящихся в общем пользовании проживающих (общие коридоры и санузлы, хозяйственные и офисные помещения, комнаты для бытового обслуживания, столовые и др.). Таким образом, если суммарная площадь спальных помещений отдельно стоящих домиков базы отдыха на основании инвентаризационных документов превышает 500 квадратных метров, то предпринимательская деятельность по оказанию услуг по временному размещению и проживанию в данных домиках подлежит обложению налогами в рамках общего режима налогообложения.

10.Налогообложение в  виде единого налога на вменённый  доход в отношении деятельности  по оказанию услуг по передаче во временное владение, пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей

Согласно статье 346.27 НК России к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов (залов обслуживания посетителей), относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащённых для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты.

Единый налог на вменённый  доход при реализации товаров  через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, исчисляется  с использованием физического показателя – «торговое место». В случае же если передаваемые в аренду палатки или контейнеры оборудованы несколькими торговыми местами, то для целей применения единого налога на вменённый доход они будут считаться торговыми объектами, имеющими несколько стационарных торговых мест, и соответственно, передача во временное владение и (или) пользование указанных торговых объектов единым налогом на вменённый доход облагаться не будет. Передача во временное владение и (или) пользование лотков и прилавков, размещённых на открытой асфальтированной площадке, для целей применения главы 26.3 НК России подлежит обложению единым налогом на вменённый доход.

 

2.2 Элементы налога

 

Объектом налогообложения  является вменённый доход налогоплательщика (ВД). ВД – это возможный доход  налогоплательщика, рассчитанный с  учётом совокупности факторов, непосредственно влияющих на его получение.

ВД = Базовая доходность (БД) * Физический показатель* К1 * К2

Базовая доходность для  каждого вида деятельности, облагаемого  ЕНВД, устанавливается отдельно.

Под физическим показателем  подразумеваются: количество работников, площадь стоянки, торгового зала, количество транспортных средств.

К1 – устанавливается Правительством РФ на календарный год с учётом изменения потребительских цен на товары в РФ в предшествующем периоде.

К2 –учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности (ассортимент товаров, режим работы, величина доходов).

Если предпринимательская  деятельность, облагаемая ЕНВД, осуществлялась не с 1 числа отчётного месяца, то К2 корректируется с учётом количества дней ведения такой деятельности. Конкретные значения К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков законодательными органами городов федерального значения, муниципальных районов, городских округов на календарный год в пределах от 0,005 до 1 включительно (значения К1 и К2 приведены в таблице 2).

                                                                                                        Таблица 2

Виды

предпринимательской

деятельности

Физические

показатели

Базовая доходность в месяц (рублей)

1

2

3

Оказание бытовых услуг

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя.

7500

Оказание ветеринарных услуг

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя.

7500

Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и  мойке автотранспортных средств.

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя.

12000

Оказание услуг по хранению автотранспортных средств  на платных стоянках

Площадь стоянки (в квадратных метрах)

50

Оказание автотранспортных, услуг

Количество транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов.

6000

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы.

Площадь торгового зала (в квадратных метрах)

1800

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной сети.

Торговое место

9000

Разносная (развозная) торговля (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения).

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя.

4500

Оказание услуг общественного  питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей.

Площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах)

1000

Оказание услуг общественного  питания через объекты организации  общественного питания, не имеющие  залов обслуживания посетителей.

Количество работников, включая

индивидуального предпринимателя.

4500

Распространение и (или) размещение наружной рекламы с автоматической сменой изображения.

Площадь информационного  поля экспонирующей поверхности (в  квадратных метрах)

4000

Распространение и (или) размещение наружной рекламы посредством электронных табло

Площадь информационного  поля электронных табло наружной рекламы (в квадратных метрах)

5000

Распространение и (или  размещение рекламы на автобусах  любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах роспусках, речных судах.)

Количество автобусов  любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов- роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы.

10000

Оказание услуг по временному размещению и проживанию

Площадь спального помещения (в квадратных метрах)

1000

Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и других местах торговли, не имеющих залов обслуживания.

Количество торговых мест, переданных во временное владение или пользование другими хозяйствующими субъектами.

6000


 

Значения, учитывающие  совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности по виду услуг.

                                                                                                    Таблица 3

NN

n/n

Виды деятельности

Значение Ка

1

2

3

1.

Оказание бытовых услуг;

 

1.1.

Ремонт, окраска, пошив обуви по частным заказам, чистка обуви, прочие услуги по ремонту и пошиву обуви, осуществляемые за вознаграждение или на договорной основе

0,26

1.2.

Ремонт швейных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий  текстильной галантереи, трикотажных изделий, а также их пошив и изготовление по частным заказам, осуществляемые за вознаграждение или на договорной основе.

0,26

1.3.

Ремонт и техническое  обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, компьютеров, оргтехники и  периферийного оборудования, бытовых машин, бытовых и электрических приборов.

0,34

1.4.

Ремонт бытовых товаров  и иных предметов личного пользования, в том числе ремонт и изготовление металлоизделий

0,26

1.5.

Ремонт часов

0,17

1.6.

Ремонт и изготовление ювелирных  изделий

0,51

1.7.

Ремонт мебели, а также  ее изготовление по частным заказам, осуществляемое за вознаграждение или  на договорной основе.

0,26

1.8.

Ремонт фото- и киноаппаратуры

0,26

1.9.

Ремонт спортивного  и туристического инвентаря

0,17

1.10.

Деятельность парикмахерских и косметических салонов.

0,51

1.11.

Оказание услуг по лизингу или аренде (прокату) бытовых  товаров и предметов личного  пользования

0,17

1.12.

Кино- и фотоуслуги

0,43

1.13.

Деятельность по стирке, чистке и окраске всех видов одежды, прочих текстильных изделий, ковров, ворсовых изделий и изделий из меха

0,17

1.14.

Другие виды бытовых  услуг

0,43

2.

Оказание ветеринарных услуг

0,3

3.

Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и  мойке автотранспортных средств.

0,51

4.

Оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

 

4.1.

Оказание услуг по хранению автотранспортных средств  на платных стоянках, работающих в  круглосуточном режиме

0,44

4.2.

Оказание услуг по хранению автотранспортных средств  на платных стоянках, работающих в ином режиме.

0,006

5.

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и  грузов, осуществляемых организациями  и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности  или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

1

6.

Распространение и (или) размещение наружной рекламы с любым  способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с  автоматической сменой изображения

0,051

7.

Распространение и (или) размещение наружной рекламы с автоматической сменой изображения.

0,051

8.

Распространение и (или) размещение посредством электронных  табло наружной рекламы.

0,04


Значения, учитывающие  особенности осуществления розничной  торговли с учетом ассортимента товаров.

                                                                                                          Таблица 4

NN

n/n

Виды деятельности

Значение Кб

1.

Торговля подакцизными видами товаров, антиквариатом

1

2.

Торговля запчастями к автомобилям, изделиями из кожи и меха, компьютерами, периферийными устройствами, комплектующими, телефонными аппаратами, оргтехникой, коврами, бытовой техникой, мебелью.

0,85

3.

Торговля изделиями  народных художественных промыслов, детскими товарами, полиграфической продукцией, кроме рекламных и эротических изданий.

0,43

4.

Торговля хлебом и  хлебобулочными изделиями, крупами, молоком  и молокопродуктами, солью, спичками, саженцами, семенами, удобрениями и  агрохимическими препаратами.

0,34

5.

Иные товары

0,6


 

 

Примечания.

  1. Если по одной из групп товаров (за исключением пункта 5) удельный вес выручки составляет более 25 процентов в общем объеме товарооборота, соответствующий коэффициент применяется ко всем товарам.
  2. Если ни по одной из групп товаров, перечисленных в пунктах 1-4, удельный вес выручки не превышает 25 процентов, применяются коэффициенты, указанные в пункте 5.
  3. В случае, если несколько групп товаров (за исключением пункта 5) имеют удельный вес выручки более 25 процентов в общем объеме товарооборота, исчисляется средневзвешенный коэффициент по формуле:
  4. Кб= (N1*Кб+ N2*Кб + N3*Кб+N4*Кб+N5*Кб)/100%
  5. Где N1,N2,N3,N4,N5- удельный вес товара в общем объеме выручки в процентах.
  6. Под изделиями народных художественных промыслов понимаются изделия, признанные таковыми в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
  7. В пункте 3 таблицы учитываются только детские товары, отнесенные к таковым в соответствии с законодательством РФ.

Информация о работе Специальные налоговые режимы