Соглашения об устранении двойного налогообложения как форма реализации налоговой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является анализ действия соглашений об избегании двойного налогообложения как формы реализации налоговой политики РФ.
Для достижения поставленной цели должны быть выполнены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы двойного налогообложения;
2. Проанализировать деятельность РФ по созданию условий для избежания двойного налогообложения;
3. Выявить проблемы действия соглашений об избежании двойного налогообложения
4. Предложить пути решения проблем.

Содержание

Введение 3
Теоретические основы двойного налогообложения 5
Соглашения об избежании двойного налогообложения в Российской Федерации 12
Лица, к которым применяются соглашения 15
Налоги, на которые распространяется Соглашение 17
Некоторые общие определения, даваемые в соглашениях 19
Существующие проблемы избежания двойного налогообложения в Российской Федерации и пути их решения 28
Экономический эффект 29
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсач нечепури.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)
 

     Главной проблемой является то обстоятельство, что в настоящее время действуют  налоговые соглашения между Российской Федерацией и 70 странами. Поэтому, в  отношениях с государствами, с которыми соглашений нет, может иметь место двойное налогообложение по отдельным видам налогов.

     Так, российское предприятие, имеющее на балансе имущество, находящееся  за границей, вынуждено уплачивать налог на имущество дважды, как  в России, так и за рубежом, в  соответствии с законодательством  страны, где это имущество находится. При этом в соответствии с налоговым кодексом сумма налога на имущество, исчисленная в Российской Федерации, не подлежит уменьшению на сумму налога, уплаченного за рубежом.

     Частично  эту проблему решает заключение новых  соглашений об устранении двойного налогообложения, которые в соответствии с моделью конвенции ОЭСР предполагают обложение движимого имущества только в стране его постоянного местопребывания и зачет суммы налога на недвижимое имущество, уплаченного в стране его нахождения, при исчислении налога в стране резидентства владельца. 
В то же время для устранения двойного налогообложения имущества, находящегося за рубежом, для всех российских резидентов независимо от того, действует ли с данной страной налоговое соглашение было бы целесообразно внести в законодательство о налогообложении имущества положение о зачете налога, уплаченного за рубежом. 
Заслуживают внимания аналогичные предложения по изменению законодательства о других видах налогов, не регулируемых налоговыми соглашениями.

     Актуальным  является вопрос о соотношении международных  налоговых соглашений и национального  законодательства по налоговому бремени. В одних государствах принята  концепция, согласно которой нормы  международного налогового соглашения могут увеличивать налоговое бремя по сравнению с национальным законодательством. В других государствах, наоборот, международные налоговые соглашения могут только уменьшать обязательства налогоплательщиков по сравнению с национальным законодательством. Та или иная концепция в одних странах вытекает из законодательства, в других — из решений высших судебных органов.

     В Российской Федерации данный вопрос не решен ни законодательством, ни судебной практикой. Во избежание спорных  ситуаций целесообразно установить в НК РФ правило о презумпции уменьшения налогового бремени налогоплательщика в соответствии с международным договором

Экономический эффект

 

     Решение проблем двойного налогообложения  в Российской Федерации на современном  этапе развития международного сотрудничества является одним из главных критериев успешного существования в мировой экономике.

     Расширение  списка стран, с которыми у РФ заключены  соглашения об устранении двойного налогообложения  позволит увеличить эффективность  товарообмена и капиталовложений, как  для предпринимателей, так и для государства. Так как эффективная внешнеэкономическая деятельность поднимет престиж страны, что несомненно является условием развития отношений с другими странами.

     Введение  принципа «уменьшения налогового бремени» откроет новые страны для наших предпринимателей. Это послужит толчком для развития экономических отношений. А так же станет своеобразным «пробным проектом», который может быть использован для дальнейшего заключения соглашения об избежании двойного налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     С переходом России от командно-административной экономики к рыночной требовал развития международных экономических связей. Если раньше экономические соглашения заключались исключительно государственными органами, и можно было предусмотреть все аспекты избежания двойного налогообложения, то на сегодняшний день международные экономические отношения возникают ежедневно. Для обеспечения интересов всех участников этих отношений и для развития внешнеэкономической деятельности государства необходимо было создать соответствующие условия. В этом огромную роль сыграли традиции развитых стран, которые использовали соглашения об избежании двойного налогообложения уже много лет.

     Но  все, же чистое копирование полностью  не решает проблем. На данном этапе развития международные налоговые отношения России требует существенных изменений, которые вызваны требованием времени.

     Соглашения  об устранении двойного налогообложения  играют несомненно огромную роль в  налоговой политике Российской Федерации. Они являются условием развитости внешнеэкономической деятельности субъектов налоговой политики, что определяет объем внешнеэкономической деятельности государства. А это напрямую влияет на налоговые поступления от налогообложения участников внешнеэкономической деятельности.

     В заключение хотелось сказать, что соглашения об устранении двойного налогообложения  имеют прямое действие, но следование им требует соблюдения определенных процедур, поскольку, ни одно соглашение не может учесть всех особенностей практического применения. 
Поэтому в России установлены некоторые внутригосударственные процедуры, позволяющие применять соглашения об устранении двойного налогообложения в соответствии с их смыслом и значением. Они заключаются в том, что существуют два способа практического применения соглашений об устранении двойного налогообложения, касающихся доходов из источника в Российской Федерации:

     освобождение  доходов, имеющих регулярный и однотипный характер, путем подачи заявлений  о предварительном освобождении;

     удержание налога с других видов доходов с последующим его возвратом на основании заявлений налогоплательщика о возврате налога.

     Указанный порядок применения налоговых соглашений не только позволяет удостовериться в правомочности освобождения от налогообложения доходов нерезидентов, но и информировать налоговые органы стран - партнеров о доходах их резидентов, полученных на территории Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Постановление Правительства РФ от 28.05.1992 N 352 (с  изм. от 22.12.2003) "О заключении межправительственных Соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества"
  2. Налоговый кодекс РФ
  3. Полякова В.В., Котляренко С.П. Международное многократное налогообложение // Налоговое право: Учеб. / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2008.
  4. Погорлецкий А.И. Налоговая конкуренция в современной системе мирохозяйственных связей // Финансовый мир / Под ред. В.В. Иванова и В.В. Ковалева. М., 2009. Вып. 4.
  5. Полежарова Л.В. Международное двойное налогообложение: механизм устранения в Российской Федерации // Магистр /  М., 2009.
  6. Петрыкин А.А. Практический комментарий к международным соглашениям об избежании двойного налогообложения // Вершина / М., 2007.
  7. Баев С.А. Соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и государствами- членами ЕС: сравнительно-правовое исследование // Волтерс Клувер / М, 2007.

Информация о работе Соглашения об устранении двойного налогообложения как форма реализации налоговой политики