Совершенствование налогового учета налогоплательщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в исследовании и отражении состояния правового регулирования института учета налогоплательщиков - юридических лиц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть правовое регулирование учета налогоплательщиков;
исследовать порядок постановки на учет налогоплательщиков -юридических лиц

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Порядок учета налогоплательщиков- юридических лиц в налоговых органах………………………………………………………………………………..6
1.1 Правовое регулирование учета налогоплательщиков……………………...6
1.2 Порядок постановки на учет налогоплательщиков-юридических лиц…..10
1.3 Внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц …….………………………………………………………………………………14
2 Совершенствование налогового учета налогоплательщиков…………………18
2.1 Проблемы учета налогоплательщиков…………………………………….18
2.2 Совершенствование налогового учета налогоплательщиков - юридических лиц………………………………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

для инета.doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

 Постановка   на  учет  по  месту   нахождения недр направлена на

перераспределение налоговых платежей, уплачиваемых налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых. Налогоплательщик должен будет подавать налоговую декларацию и уплачивать налог на добычу полезных ископаемых в бюджет того субъекта Российской Федерации, на территории которого находится участок недр [20, c.4].

Постановка на учет в качестве плательщика НДПИ не по месту нахождения (жительства) пользователя недр не означает, что налоговая декларация по НДПИ не должна представляться по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Нормы, регулирующие постановку на учет в налоговом органе налогоплательщиков налога на добычу полезных ископаемых, свидетельствуют, что порядок постановки на учет в налоговом органе для указанных налогоплательщиков максимально упрощен, в то же время это накладывает на них дополнительные обязанности [20, c.5].

Исключением из общей линии является постановка на учет в налоговом органе организации по месту нахождения объекта игорного бизнеса.

Согласно абзацу второму п. 2 ст. 366 НК РФ налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта России, где устанавливается, открывается объект налогообложения налога на игорный бизнес, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) такого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения. Порядок постановки на учет указанных налогоплательщиков регулируется Приказом Минфина России от 08.04.2005 N 55н "О Порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес".

Возложение этой осуществления игорного бизнеса. Обязанность уплачивать данный налог возникает с момента установки или открытия объекта игорного бизнеса, который зависит исключительно от воли налогоплательщика.

Механизм автоматического уведомления налоговых органов о моменте

 установки или открытии объектов игорного бизнеса недостаточно разработан.

Например, отмечается, что в НК РФ не уточняется, что следует понимать под установкой игрового автомата.

Таким образом, у налоговых органов отсутствует возможность узнать о начале предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр. Полагаем, когда такой процесс уведомления станет автоматизированным, в НК РФ также будут внесены изменения, направленные на упрощение процедуры постановки на учет в налоговых органах налогоплательщиков налога на игорный бизнес.

Перечисленные выше нормы НК РФ и изменения в законодательстве наглядно иллюстрируют общую тенденцию упрощения учета и сокращения обязанностей налогоплательщика при постановке на учет в налоговом органе.

С учетом налогоплательщиков связаны также их обязанности, закрепленные в ст. 23 НК РФ. В последние годы в законодательстве также происходят изменения, направленные на их сокращение. Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ подпункт 3 п. 2 ст. 23 НК РФ был изложен в новой редакции, в связи с чем была отменена обязанность налогоплательщика сообщать обо всех случаях открытия и закрытия филиалов и представительств. Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 248-ФЗ отменена обязанность сообщать в налоговые органы о случаях участия в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью [29].

Данная тенденция продолжается. На основании федеральных  законов от 02.04.14 № 52-ФЗ и от 02.04.14 № 59-ФЗ отменена обязанность уведомлять об открытии/закрытии счетов, и соответственно к организациям теперь не будут применяться штрафные санкции, предусмотренные за данное нарушение ранее. Отметим, что до внесения изменений в законодательство штраф составлял 5000 руб. за каждое уведомление. Необходимо было сообщать об открытии/закрытии счетов в Пенсионный фонд, фонд социального страхования и Налоговую инспекцию   в   семидневный срок.   Теперь же обязанность предоставлять

уведомления в Налоговую инспекцию отменена со 2 мая 2014 г., а в Пенсион-

ный фонд и Фонд социального страхования с 1 мая 2014 г.

На основе изложенного можно сделать следующие выводы:

  • рассмотренные изменения в НК РФ свидетельствуют о широкомасштабном упрощении процесса учета налогоплательщиков в налоговых органах, происходит сокращение обязанностей налогоплательщиков, увеличение сроков исполнения обязанностей, связанных с постановкой на учет в налоговых органах.
  • процесс постановки на учет в налоговом органе становится автоматизированным, утверждены форматы передачи данных, электронное взаимодействие с налоговыми органами становится обязательным, что существенно меняет и правовые основы постановки на учет налогоплательщиков.
  • в правовом регулировании постановки на учет происходит переложение многих обязанностей с налогоплательщиков на налоговые органы.
  • изменения в правовом регулировании учета налогоплательщиков влияют не только на общие нормы учета (часть первая НК РФ), но и на особенные нормы законодательства о налогах и сборах, регулирующие отдельные аспекты постановки на учет в налоговом органе применительно к отдельным налогам.
  • тенденции упрощения постановки на учет в налоговых органах проявляются не только в изменении законодательства, регулирующего непосредственно данный процесс, но также норм, имеющих косвенное воздействие на данный институт. Например, отмена обязанности сообщать о счетах в банках, увеличение срока для перехода на специальные налоговые режимы и связанная с этим постановка на учет в качестве налогоплательщиков специальных налоговых режимов.

 

Заключение

В результате написания курсовой работы на тему: «Учет налогоплательщиков – юридических лиц» можно сделать следующие выводы:

  1. Проводимая в последнее десятилетие налоговая реформа заложила основы правового регулирования современной системы учета налогоплательщиков. Ведущая роль в ее упорядочении принадлежит статье 83 части первой НК РФ, законодательно закрепившей процедуры учета налогоплательщиков, принципы его организации и ответственность за налоговые правонарушения в сфере учета.
  2. Порядок постановки на учет налогоплательщиков-юридических лиц определен в статье 84 НК РФ., а вопросы,  связанные с конкретной процедурой постановки на учет, подробно регламентированы в Порядке постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденном Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н.
  3. Все юридические лица обязаны сообщать в налоговый орган об изменениях, происходящих в их деятельности. При этом если изменения вносятся в учредительные документы, то регистрация изменений производится на основании заявления по форме Р13001, а если учредительные документы не меняются, но нужно изменить сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, то представляется заявление по форме Р14001. Отсутствие в ЕГРЮЛ достоверных данных о юридическом лице может повлечь негативные последствия для организаций и их должностных лиц - от налоговых до административных и гражданско-правовых. Поэтому предприятию стоит не забывать регистрировать изменения,    а    во   избежание   отказов  со стороны налоговых органов в

регистрации изменений внимательно относиться к правилам заполнения и

представления заявлений.

  1. При рассмотрении проблем учета налогоплательщиков, установлено, что зачастую требования налоговых органов  предъявляемые при государственной регистрации юридического лица при его создании являются незаконными, что  может являться основанием для дальнейшего оспаривания действий органов ФНС РФ в установленном законом порядке.
  2. В результате проведенного исследования совершенствования налогового учета налогоплательщиков - юридических лиц установлено, что изменения в НК РФ свидетельствуют о широкомасштабном упрощении и автоматизации процесса учета налогоплательщиков в налоговых органах. Тенденции упрощения постановки на учет в налоговых органах проявляются не только в изменении законодательства, регулирующего непосредственно данный процесс, но также норм, имеющих косвенное воздействие на данный институт. Например, отмена обязанности сообщать о счетах в банках, увеличение срока для перехода на специальные налоговые режимы и связанная с этим постановка на учет в качестве налогоплательщиков специальных налоговых режимов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации : части первая, вторая, третья и четвертая : по состоянию на 01 сентября 2014 г. // СПС Консультант плюс [Электронный ресурс]. (дата обращения: 05.10.2014)
  2. Налоговый кодекс РФ : части первая, вторая: по состоянию на 28 июня 2014г. // СПС Консультант плюс [Электронный ресурс]. (дата обращения: 05.10.2014)
  3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей": по состоянию на 21.07.14г. // СПС Консультант плюс [Электронный ресурс]. (дата обращения: 05.10.2014)
  4. Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей": по состоянию на 16.09.03г. // СПС Консультант плюс [Электронный ресурс]. (дата обращения: 05.10.2014)
  5. Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"// СПС Консультант плюс [Электронный ресурс]. (дата обращения: 05.10.2014)
  6. Приказ ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@ (ред. от 25.11.2013) "Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2007 N 10369)  по состоянию на 25.11.13г. // СПС Консультант плюс [Электронный ресурс]. (дата обращения: 05.10.2014)
  7. Каурова О.В. Налоги и налогообложение: система налогообложения в туристской индустрии: Учеб. пособие / О.В. Каурова, А.Н. Малолетко, Л.А. Митюрникова. М.: КноРус, 2011. 336 с.
  8. Клейменова М.О Налоговое право: Учебное пособие. М., Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013. 258 с.
  9. Крохина Ю.А. Налоговое право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 463 с.
  10. Парыгина В.А.Налоговое право. Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011 — 576 с
  11. Акопджанова М.О. Формирование современного законодательства Российской Федерации об уголовной ответственности за преступления против установленного порядка уплаты налогов и сборов // Право и политика. 2013. N8.
  12. Артемьева Ю.А. Понятие и элементы иска о защите прав и интересов неопределенного круга лиц в налоговых спорах // Политика и общество. 2012. N 3. С. 99 - 105.
  13. Иванова С.С. Самозанятые лица как субъекты налоговых правоотношений // Налоги и налогообложение. 2014. N 1. С. 44 - 48.
  14. Ивачев О.В., Корзун С.Ю. К вопросу о понятии налогового правонарушения в административном праве // Административное и муниципальное право. 2010. N 11. С. 42 - 48.
  15. Ильин А.В., Механизм становления налоговой системы / А.В. Ильин // Финансы. ─2012. ─ №3. − С. 100−101.
  16. Каменная Ю.Ю. Внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц //Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение  2014, N 7
  17. Кинсбурская В.А. Ответственность за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса // Вестник арбитражной практики. 2011. N 5.
  18. Кондрат Е.Н. Совершенствование учета налогоплательщиков: проблемы и решения //Административное и муниципальное право. 2014, N 4
  19. Савина О.Н., Раменская П.Ю. Проблемы формирования налоговой культуры в современном российском обществе // Педагогика и просвещение. 2011. N 4. С. 78 - 87.
  20. Снегирев А.Г. Постановка на учет в качестве плательщика НДПИ // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 1.
  21. Тишин А.П. Доступ на территорию налогоплательщика //Налоговая проверка, 2013, N 4
  22. Украинцева А.И. Правовое регулирование налогового контроля в зарубежных государствах // Административное и муниципальное право. 2011. N 7. С. 56 - 66.
  23. Украинцева А.И. Сущность, формы и методы налогового контроля // Административное и муниципальное право. 2011. N 6. С. 79 - 85.
  24. Акопджанова М.О. Основные характеристики и параметры преодоления налоговой преступности // NB: Финансовое право и управление. 2013. N 3. С. 25 - 36. DOI: 10.7256/2306-4234.2013.3.8396. Официальный интернет-портал правовой информации  [Электронный ресурс]. URL:  http://www.e-notabene.ru/flc/article_8396.html. (дата обращения: 05.10.2014
  25. Ефремова Т.А. Налоговое администрирование в России: предпосылки становления и особенности функционирования // NB: Финансовое право и управление. 2013. N 2. С. 1 - 23. DOI: 10.7256/23064234.2013.2.622. Официальный интернет-портал правовой информации  [Электронный ресурс]. URL:  http://www.e-notabene.ru/flc/article_622.html. (дата обращения: 05.10.2014
  26. Кинсбурская В.А. Ответственность налогоплательщика за непредставление налоговой декларации: спорные вопросы правоприменительной практики // NB: Финансовое право и управление. 2013. N 1. С. 17 - 48. DOI: 10.7256/2306-4234.2013.1.558. Официальный интернет-портал правовой информации  [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 05.10.2014).
  27. Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Официальный интернет-портал правовой информации  [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru. (дата обращения: 05.10.2014).
  28. Обеспечение государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учета организаций и физических лиц, а также разрешительно-лицензионной деятельности Официальный интернет-портал правовой информации  [Электронный ресурс]. URL:  // http://www.nalog.ru/rn77/ (дата обращения: 05.10.2014).
  29. Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации  [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru. (дата обращения: 05.10.2014).

 

 

 


Информация о работе Совершенствование налогового учета налогоплательщиков