Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:22, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение всех региональных налогов, в том числе налогов Орловской области, особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- выявить теоретические аспекты регионального налогообложения;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- проанализировать проблемы региональных налогов и их влияние на экономику;
- предложить пути совершенствования региональных налогов.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3

1. Экономическое содержание и назначение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации
1.1. Роль региональных налогов в формировании бюджетов территорий, правовая основа их взимания в РФ............................................................................5
1.2. основные элементы региональных налогов..............................................

2. Характеристика основных видов региональных налогов, особенности их исчисления и взимания
2.1 Налог на имущество организаций................................................................
2.2. Налог на игорный бизнес................................................................................
2.3. Транспортный налог..........................................................................................

3. Перспективы развития региональных налогов в современных
условиях...........................................................................................................

Заключение............................................................................................................

Список используемой литературы................................................

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГИ.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

На основании изложенного в  данном случае целесообразным представляется представление налоговой декларации по налогу на имущество как в налоговый орган по месту нахождения организации, так и в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимости.

Форма налоговой декларации. Пунктом 2 ст.372 НК РФ предусмотрено, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл.30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

Налогоплательщиком применяется  форма отчетности по налогу на имущество  организаций, которая утверждена законом того субъекта Российской Федерации, на территории которого налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения объекта недвижимости. Если же форма налоговой отчетности (налоговой декларации) по налогу на имущество организаций не утверждена законом субъекта Российской Федерации, т.е. актом, относящимся на основании ст.1 НК РФ к законодательству о налогах и сборах, то подлежит применению форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденная Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и Инструкции по ее заполнению". Согласно данной Инструкции она применяется в субъектах Российской Федерации, законодательными (представительными) органами которых законодательно не закреплено представление иной (отличной от формы по КНД 1152001) формы отчетности по налогу на имущество организаций.

Сроки представления налоговой  декларации. Статьей 386 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Согласно п.п.2 и 3 ст.386 налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода и налоговые декларации по итогам налогового периода - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный  год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года (ст.379 НК РФ). Пунктом 3 ст.386 предусмотрено  право законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации при установлении налога не устанавливать отчетные периоды.

Соответственно, если законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект недвижимости налогоплательщика, установлены отчетные периоды по налогу на имущество организаций, не позднее 30 апреля 2004 г. подлежат представлению налоговые расчеты по авансовым платежам за I квартал 2004 г., не позднее 30 июля 2004 г. - за первое полугодие 2004 г., не позднее 1 ноября 2004 г. - за 9 месяцев 2004 г. (с учетом положения абз.6 ст.6.1 НК РФ) и не позднее 30 марта 2005 г. - налоговая декларация за 2004 г. по налогу на имущество организаций.

Налог на имущество организаций  относится к региональным налогам  и является стабильным источником доходов  бюджетов Российской Федерации. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета9.

Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Авансовые расчеты и налоговая декларация

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу не позднее 30 календарных  дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Налог на игорный бизнес

Игорный бизнес - предпринимательская  деятельность, связанная с извлечением  организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных  прав), работ или услуг. (ст. 364 НК РФ).

Объекты налогообложения:

      1. игровой стол;
      2. игровой автомат;
      3. процессинговый центр тотализатора;
      4. процессинговый центр букмекерской конторы;
      5. пункт приема ставок тотализатора;
      6. пункт приема ставок букмекерской конторы.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах10:

      1. за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
      2. за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
      3. за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;
      4. за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;
      5. за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;
      6. за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

      1. за один игровой стол - 25000 рублей;
      2. за один игровой автомат - 1500 рублей;за один процессинговый цен
      3. тр тотализатора - 25000 рублей;
      4. за один процессинговый центр букмекерской конторы - 25 000 рублей;
      5. за один пункт приема ставок тотализатора - 5 000 рублей;за один
      6. приема ставок букмекерской конторы - 5 000 рублей.

 

Согласно Федеральному закону РФ от 29.12.2006 № 244-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах. В соответствии с данным законом в России создано четыре игорные зоны: на территории Алтайского края, Приморского края, Калининградской области и Краснодарского края. Вне игорных зон может быть организована деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах11.

Ставки налога на игорный  бизнес в игорных зона

 

 Название   
  игорной  
   зоны     
(субъект  
    РФ)   

       Ставка  налога на игорный бизнес        
               в месяц (руб.)               

Основание   

 

  за    
один   
игровой 
стол 

за    
один  
игровой   
автомат 

за один 
процес- 
синговый    центр  
тотализатора

за один 
процес- 
синго-  
вый     
центр   
букме-  
керской 
конторы

за один 
пункт   
приема  
ставок  
тотали- 
затора

за один 
пункт   
приема  
ставок  
букме-  
керской 
конторы

 

"Сибирская  
монета"     
(Алтайский  
край)     

125 000

7 500

125 000

125 000

7 000

7 000

Закон Алтайского 
края             
от 12.11.2003    
№ 55-ЗС       
(ред. от         
04.05.2012)    

"Азов-Сити" 
(Краснодар- 
ский край)

125 000

7 500

125 000

125 000

7 000

7 000

Закон 
Краснодарского   
края от          
20.10.2003      № 611-КЗ     (ред. от         
30.11.2011)    

"Приморье"  
(Приморский 
край)     

125 000

7 500

125 000

125 000

7 000

7 000

Закон 
Приморского края 
от 06.11.2003    
№ 75-КЗ        
(ред. от         
13.02.2012)    

"Янтарная"  
(Калинин-   
градская    
область)  

125 000

7 500

25 000

25 000

5 000

5 000

Закон 
Калининградской  
области от    
29.11.2004 № 459 
(ред. от         
31.10.2005),  
ч. 2 ст. 369 
Налогового  
кодекса РФ     


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Транспортный налог

Транспортный налог является региональным налогом, формирующим доходную базу региональных бюджетов. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту регистрации транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. 
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. 
        Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. 
Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом) представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, налоговую декларацию12.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами за 2011 год:

– не позднее 01 ноября 2012 года.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами за 2012 год:

– не позднее 01 ноября 2013 года.

Сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу организациями:

1. За первый квартал – не  позднее 05 мая;

2. За второй квартал – не  позднее 05 августа;

3. За третий квартал – не  позднее 05 ноября.

Срок уплаты транспортного налога организациями за налоговый период (за календарный год) – не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ставки транспортного  налога на легковые автомобили и мотоциклы в Орловской области в 2011 и 2012 годах13:

Наименование  объекта налогообложения

2011 г

руб. за 1 л.с.

2012 г

руб. за 1 л.с.

Автомобили легковые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы)

   

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

15

15

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт  до 110,33 кВт) включительно

26

26

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1  кВт) включительно

40

40

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт  до 183,9  кВт) включительно

60

60

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

120

120

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы)

   

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

6

6

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт  до 25,74 кВт) включительно

12

12

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

25

25 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перспективы развития региональных налогов в современных

условиях

        Исходя из трех направлений налоговой политики государства:

- политика максимизации  налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно»;

- политика установления  разумных налогов, способствующая  развитию предпринимательства путем  обеспечения благоприятного налогового климата;

- политики предусматривающая  достаточно высокий уровень налогообложения,  но при значительной социальной  защите населения.

       В странах с развитой экономикой  преобладают  два последних  направления. Для России характерен первый, фискальный тип налоговой политики, при котором государству уготовлена «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов. Исторический опыт показывает, что налоговая политика Российской империи не основывалась на принципах экономической теории. Величина обобществляемых через налоги средств не соизмерялась с экономико-финансовыми возможностями непосредственных производителей. Установление и сбор налогов всегда носил фискальный характер.

      В Российской Федерации сохранены традиции и методология формирования бюджета государства по принципу «главенство директивы центра». Это проецируется и налоговую политику государства. В настоящее время само понятие «государство» стало отождествляться с понятием «государственно – властный аппарат», утверждается, что налоги  в пользу государства должны обеспечивать потребности верховной власти, а социальное содержание налогов ограничено 14.

      К основным недостаткам современной налоговой системы можно отнести следующие:

  • нестабильность налоговой политики;
  • чрезмерное налоговое бремя, возложено на налогоплательщика;
  • уклонение от уплаты налогов юридическими лицами;
  • чрезмерное распространение налоговых льгот, что приводит к потерям бюджета. Опыт развитых стран свидетельствует о целесообразности зачисления льгот в налоговые расходы государства и включения их в расчеты эффективности государственного сектора экономики;
  • отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики;
  • эффект инфляционного налогообложения;
  • чрезмерный объем начислений на заработную плату;
  • единая ставка налога на доходы физических лиц, т.е. лица с высокими доходами платят в бюджет более весомые налоги, а малообеспеченные слои населения от них освобождаются. С отменой прогрессивной шкалы подоходного налога оказался нарушен один из важнейших принципов налогообложения – его справедливость, кроме того, при установлении предела для стандартных вычетов по налогу на доходы физических лиц этот общий для всех налогоплательщиков элемент обложения «дискриминируется» по сравнению с другими вычетами, для которых лимиты по доходам не установлены.

Информация о работе Региональные налоги