Пути совершенствования механизма взимания государственной пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Государственная пошлина представляет собой единственный элемент системы налогов и сборов, «переживший» переход от плановой системы хозяйствования к рыночной. В целях упрощения системы налогов и неналоговых изъятий средств в бюджет в 30-х гг. ХХ столетия в СССР проводилась налоговая реформа. Одним из новшеств стало установление единой государственной пошлины, соединившей в себе существовавшие ранее нотариальные сборы, судебные пошлины, сборы за удостоверение договоров, сбор с обращений в правительственные учреждения и к должностным лицам, сбор (плату) за регистрацию актов гражданского состояния и некоторые др. От взимания большинства других сборов и пошлин, таких, например, как гербовый сбор, канцелярский сбор, сбор за торговую регистрацию, государственный сбор за обязательную последующую регистрацию сделок, сбор за пробирные операции и анализ металлов, отказались.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3
Теоретические аспекты формирования государственной пошлины4
Понятие государственной пошлины и принципы ей формирования4
Плательщики, порядок и сроки уплаты государственной пошлины9
Льготы по государственной пошлине, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины16
Размеры государственной пошлины21
Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах21
Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий и государственную регистрацию актов гражданского состояния26
Пути совершенствования механизма взимания государственной пошлины32
Развитие форм налогового администрирования государственной пошлины32
Преобразование государственной пошлины37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ43

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги курсовая Тема 8.docx

— 71.17 Кб (Скачать файл)

Арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной  пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым  указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату. [1]

2.2  Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий и государственную регистрацию актов гражданского состояния

За совершение нотариальных действий нотариусами государственных  нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченными  в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов  Российской Федерации на совершение нотариальных действий, государственная  пошлина уплачивается в следующих  размерах:

1. за удостоверение доверенностей  на совершение сделок (сделки), требующих  (требующей) нотариальной формы  в соответствии с законодательством Российской Федерации, - 200 рублей;

2. за удостоверение прочих  доверенностей, требующих нотариальной  формы в соответствии с законодательством Российской Федерации, - 200 рублей;

3. за удостоверение доверенностей,  выдаваемых в порядке передоверия,  в случаях, если такое удостоверение  обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, - 200 рублей;

4. за удостоверение договоров  об ипотеке, если данное требование  установлено законодательством  Российской Федерации:

  • за удостоверение договоров об ипотеке жилого помещения в обеспечение возврата кредита (займа), предоставленного на приобретение или строительство жилого дома, квартиры, - 200 рублей;
  • за удостоверение договоров об ипотеке другого недвижимого имущества, за исключением морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания, - 0,3 процента суммы договора, но не более 3 000 рублей;
  • за удостоверение договоров об ипотеке морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания - 0,3 процента суммы договора, но не более 30 000 рублей;

5. за удостоверение прочих  договоров, предмет которых подлежит  оценке, если такое удостоверение  обязательно в соответствии с  законодательством Российской Федерации, - 0,5 процента суммы договора, но  не менее 300 рублей и не более  20 000 рублей;

6. за удостоверение сделок, предмет которых не подлежит  оценке и которые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации должны быть нотариально  удостоверены, - 500 рублей;

7. за удостоверение договоров  уступки требования по договору  об ипотеке жилого помещения,  а также по кредитному договору  и договору займа, обеспеченному  ипотекой жилого помещения, - 300 рублей;

8. за удостоверение учредительных  документов (копий учредительных  документов) организаций - 500 рублей;

9. за удостоверение соглашения  об уплате алиментов - 250 рублей;

10. за удостоверение брачного  договора - 500 рублей;

11. за удостоверение договоров поручительства - 0,5 процента суммы, на которую принимается обязательство, но не менее 200 рублей и не более 20 000 рублей;

12. за удостоверение соглашения  об изменении или о расторжении  нотариально удостоверенного договора - 200 рублей;

13. за удостоверение завещаний,  за принятие закрытого завещания  - 100 рублей;

14. за вскрытие конверта  с закрытым завещанием и оглашение  закрытого завещания - 300 рублей;

15. за удостоверение доверенностей  на право пользования и (или)  распоряжения имуществом, за исключением  имущества, предусмотренного пунктом  16:

  • детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам - 100 рублей;
  • другим физическим лицам - 500 рублей;

16. за удостоверение доверенностей  на право пользования и (или)  распоряжения автотранспортными  средствами:

  • детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам - 250 рублей;
  • другим физическим лицам - 400 рублей;

17. за совершение морского  протеста - 30 000 рублей;

18. за свидетельствование  верности перевода документа  с одного языка на другой - 100 рублей за одну страницу перевода  документа;

19. за совершение исполнительной  надписи - 0,5 процента взыскиваемой  суммы, но не более 20 000 рублей;

20. за принятие на депозит  денежных сумм или ценных бумаг,  если такое принятие на депозит  обязательно в соответствии с  законодательством Российской Федерации, - 0,5 процента принятой денежной  суммы или рыночной стоимости  ценных бумаг, но не менее  20 рублей и не более 20 000 рублей;

21. за свидетельствование  подлинности подписи, если такое  свидетельствование обязательно  в соответствии с законодательством  Российской Федерации:

  • на документах и заявлениях, за исключением банковских карточек и заявлений о регистрации юридических лиц, - 100 рублей;
  • на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридических лиц (с каждого лица, на каждом документе) - 200 рублей;

22. за выдачу свидетельства  о праве на наследство по  закону и по завещанию:

  • детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам наследодателя - 0,3 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 100 000 рублей;
  • другим наследникам - 0,6 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 1 000 000 рублей;

23.  за принятие мер по охране наследства - 600 рублей;

24. за совершение протеста  векселя в неплатеже, неакцепте  и недатировании акцепта и  за удостоверение неоплаты чека - 1 процент неоплаченной суммы, но не более 20 000 рублей;

25. за выдачу дубликатов  документов, хранящихся в делах  государственных нотариальных контор, органов исполнительной власти, - 100 рублей;

26. за совершение прочих  нотариальных действий, для которых  законодательством Российской Федерации  предусмотрена обязательная нотариальная  форма, - 100 рублей.

По выбору плательщика  для исчисления государственной  пошлины может быть представлен  документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами). Нотариусы и должностные  лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости  имущества (способ оценки) в целях  исчисления государственной пошлины  и требовать от плательщика представления  документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

В случае представления нескольких документов, выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), с указанием различной стоимости  имущества при исчислении размера  государственной пошлины принимается  наименьшая из указанных стоимостей имущества.

За государственную регистрацию  актов гражданского состояния и  другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов  гражданского состояния и иными  уполномоченными органами, государственная  пошлина уплачивается в следующих  размерах:

1. за государственную  регистрацию заключения брака,  включая выдачу свидетельства, - 200 рублей;

2. за государственную  регистрацию расторжения брака,  включая выдачу свидетельств:

  • при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, - 400 рублей с каждого из супругов;
  • при расторжении брака в судебном порядке - 400 рублей с каждого из супругов;
  • при расторжении брака по заявлению одного из супругов в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, - 200 рублей;

3. за государственную  регистрацию установления отцовства,  включая выдачу свидетельства  об установлении отцовства, - 200 рублей;

4. за государственную  регистрацию перемены имени, включающего  в себя фамилию, собственно  имя и (или) отчество, включая  выдачу свидетельства о перемене  имени, - 1 000 рублей;

5. за внесение исправлений  и изменений в записи актов  гражданского состояния, включая  выдачу свидетельств, - 400 рублей;

6. за выдачу повторного  свидетельства о государственной  регистрации акта гражданского  состояния - 200 рублей;

7. за выдачу физическим  лицам справок из архивов органов  записи актов гражданского состояния  и иных уполномоченных органов  - 100 рублей.

При государственной регистрации  актов гражданского состояния государственная  пошлина уплачивается с учетом следующих  особенностей:

1. при внесении исправлений  и (или) изменений в записи  актов гражданского состояния  на основании заключения органа  записи актов гражданского состояния  государственная пошлина уплачивается  в размере, независимо от количества  записей актов гражданского состояния,  в которые вносятся исправления  и (или) изменения, и количества  выданных свидетельств;

2. за выдачу свидетельств  о государственной регистрации  актов гражданского состояния  в связи с переменой имени  государственная пошлина уплачивается  в установленном размере за  каждое свидетельство.

За выдачу свидетельства  о государственной регистрации  акта гражданского состояния государственная  пошлина не уплачивается, если соответствующая  запись акта гражданского состояния  восстановлена на основании решения  суда.

За выдачу свидетельства  о государственной регистрации  актов гражданского состояния и  иных документов, подтверждающих факты  государственной регистрации актов  гражданского состояния, пересылаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а  также на основании запросов дипломатических  представительств и консульских  учреждений Российской Федерации, государственная  пошлина не уплачивается. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  Пути совершенствования механизма взимания государственной пошлины

3.1 Развитие форм налогового администрирования государственной пошлины

На современном этапе наша страна переживает последствия переходного  периода в экономическом, юридическом  и социальном развитии. Основным рычагом  регулирования экономики для  государства является налогообложение. А каким будет это регулирование, насколько будет эффективным  использование налогов в решении  социально-экономических проблем  невозможно понять без четко обоснованной государственной налоговой политики, части финансовой политики, соответствующей  объективным экономическим, социальным, политическим условиям и направленной на обеспечение бюджетов местных  уровней. При выполнении перечисленного возможно достигнуть значительных темпов экономического роста.

Налоговая политика – это обобщенное представление основополагающих принципов, норм и правил, являющихся основой  для финансово-экономической политики и гарантом планомерного налогового законодательства, а также возможность  финансового воздействия на экономику  через расходную часть. Несмотря на то, что она является отражением проводимой экономической политики, зачастую ее результаты заставляют государство  вносить коррективы в свою экономическую  политику.

В России многоэтапный процесс, основанный на четко сформулированных целях  и приоритетах, направлен на создание справедливой налоговой системы  государства с проведением последовательной государственной налоговой политики. Построение эффективной налоговой  политики на действенных механизмах налогового администрирования –  условие создания и развития оптимальной  национальной налоговой системы  страны, порожденное интеграцией  национальных экономик и всемирной  конкуренцией за инвестиции. Что обусловлено  государственным регулированием дальнейшего  притока инвестиций и поступлений  в бюджет.

Несмотря на то, что всю совокупность задач налоговой политики можно  условно разделить на три основные группы: фискальная, экономическая  или регулирующая и контролирующая, в настоящее время приоритетом  выступает создание благоприятных  условий для активной финансово–хозяйственной  деятельности субъектов экономики  и стимулирование экономического роста  посредством достижения оптимального сочетания личных и общественных интересов.

Основными недостатками построения налоговой  политики на стадии формирования налоговой  системы стали:

Информация о работе Пути совершенствования механизма взимания государственной пошлины