Прямые налоги в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:44, реферат

Краткое описание

В данной работе в качестве объекта исследования будут рассмотрены прямые налоги.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 . Прямые налоги в Российской Федерации……………………………………5

1.1. Краткая характеристика и классификация прямых налогов………………5

1.2. Налог на доходы физических лиц…………………………………………...6

1.3.Налог на прибыль организации………………………………………………9

1.4.Водный налог………………………………………………………………...12

1.5.Налог на добычу полезных ископаемых…………………………………...18

1.6.Транспортный налог…………………………………………………………20

Список использованной литературы…………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Налогообложение - Прямые налоги и их характеристика - НГМУ - 9284 - Окт 42.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)
 

     при использовании водных объектов для  целей сплава древесины в плотах и кошелях: 

     Таблица 6

Бассейн реки, озера, моря Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. м3 сплавляемой  в плотах древесины на каждые 100 км сплава
1 2
Нева 1656,0
Реки  бассейнов Ладожского и Онежского  озер и озера Ильмень  
1705,2
Прочие  реки бассейна Балтийского моря 1522,8
Северная  Двина 1650,0
Прочие  реки бассейна Белого моря 1454,4
Печора 1554,0
Амур 1476,0
Волга 1636,8
Енисей 1585,2
Лена 1646,4
Обь 1576,8
Прочие  реки и озера, по которым осуществляется сплав древесины в плотах и  кошелях  
 
1183,2
 

     Ставка  водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения  населения устанавливается в  размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

     Налогоплательщик  исчисляет сумму налога самостоятельно.

     Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей  ей налоговой ставки.

     Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога в отношении всех видов водопользования. 

     1.5 Налог на добычу полезных ископаемых 

     Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Объектом  налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются:

     1) полезные ископаемые, добытые из  недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     2) полезные ископаемые, извлеченные  из отходов (потерь) добывающего  производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

     3) полезные ископаемые, добытые из  недр за пределами территории  Российской Федерации, если эта  добыча осуществляется на территориях,  находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

     Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).

     Налоговая база определяется как стоимость  добытых полезных ископаемых, за исключением  нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 340 Налогового Кодекса Российской Федерации.

     Количество  добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 339 Налогового Кодекса Российской Федерации.

     Налоговая база определяется отдельно по каждому  добытому полезному ископаемому, определяемому  в соответствии со статьей 337 Налогового Кодекса Российской Федерации.

     В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные  налоговые ставки либо налоговая  ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно  к каждой налоговой ставке.

     Налоговым периодом признается календарный месяц.

     Налогообложение производится по налоговой ставке:

  1. 3,8 процента при добыче калийных солей;
  2. 4,0 процента при добыче:
  • торфа;
  • угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев;
  • апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд;
  1. 4,8 процента при добыче кондиционных руд черных металлов;
  1. 5,5 процента при добыче:
  • сырья радиоактивных металлов;
  • горно-химического неметаллического сырья (за исключением калийных солей, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд);
  • неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии;
  • соли природной и чистого хлористого натрия;
  • подземных промышленных и термальных вод;
  • нефелинов, бокситов;
  1. 6,0 процента при добыче:
  • горнорудного неметаллического сырья;
  • битуминозных пород;
  • концентратов и других полупродуктов, содержащих золото;
  • иных полезных ископаемых, не включенных в другие группировки;
  1. 6,5 процента при добыче:
  • концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота);
  • драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами многокомпонентной комплексной руды (за исключением золота);
  • кондиционного продукта пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья;
  1. 7,5 процента при добыче минеральных вод;
  1. 8,0 процента при добыче:
  • кондиционных руд цветных металлов (за исключением нефелинов и бокситов);
  • редких металлов, как образующих собственные месторождения, так и являющихся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых;
  • многокомпонентных комплексных руд, а также полезных компонентов многокомпонентной комплексной руды, за исключением драгоценных металлов;

     природных алмазов и других драгоценных  и полудрагоценных камней;

  1. 17,5 процента при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья;
  2. 147 рублей за 1 000 кубических метров газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.
 

     1.6 Транспортный налог 

     Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых  в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса Российской Федерации. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Налоговая база определяется:

     1) в отношении транспортных средств,  имеющих двигатели (за исключением  транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

     2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств,  для которых определяется валовая  вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

     3) в отношении водных и воздушных  транспортных средств, не указанных  в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего  пункта, - как единица транспортного  средства.

     2. В отношении транспортных средств налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

     Налоговым периодом признается календарный год.

     Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

     При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или  валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, например: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 5; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 7; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 10; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 15; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 30.

     Налоговые ставки, указанные в пункте 1 статьи 361, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

     Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в отношении каждой категории  транспортных средств, а также с  учетом срока полезного использования  транспортных средств. 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы. 

      
  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, части  первая и вторая.
  2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" ( с изм.и доп. от 03.11.2006г).
  3. План счетов бухгалтерского учета хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 168 с.
  4. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
  5. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ
  6. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года № 5003-1
  7. Иванова Н.Г., Вайс Е.А., Кацюба И.А., Петухова Р.А. Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы. 2-е изд. -  СПб.: Питер, 2008. – 368 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
  8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб.пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 717 с.
  9. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2008. – 376 с.
  10. Покровская В.В. «Организация и регулировании внешнеэкономической деятельности: Учебник. - М.: Юристъ, 2000. – 456с.
  11. Чеботарев Н.В. «Мировая экономика»:Учебник: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и С». – 2007. – 332с.
  12. Фигурнова Н.П. «Международная экономика»: Учебное пособие. – М: Издательство «Омега-Л», 2007. – 304с.
  13. Синецкий Б.И. «Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.:Юристъ, 2009. – 659с.

Информация о работе Прямые налоги в Российской Федерации